Представьте себе небольшой городок на диком западе. А теперь представьте его в стиле стимпанка, а для пущей невероятности в нём будут жить роботы, которые вполне похожи на обычных людей! Представили? Студия Image & Form воплотила эту идею в игре SteamWorld Dig и реализовали в виде 2D платформера. Разработчики создали похвальную основу – городок Тамблтон на диком западе в стиле стимпанка, жители которых – роботы, как и наш герой по имени Расти. Об этом городишке известно мало, разве что в нём жил Джо - дядя того самого героя. Получив дарственную на шахту от дяди, Расти приезжает в городок и по велению судьбы проваливается в местную шахту, где его встречает Дороти. В недоумении Расти узнает, что в этом тоннеле сгинул его дядюшка. И с этого момента Расти становиться рудокопом и в буквальном смысле начинает докапываться до тайн шахты!
Об игре
Название "SteamWorld Dig" уже намекает, что главной особенностью игры является исследование шахт, тоннелей и само собой раскопки полезных ископаемых! Игровой процесс преподнесён таким образом, что, скорее всего, главной целью является добыча руд из недр земли и покупка технических улучшений на вырученные деньги, а уж потом выполнение заданий, которые как ни странно, проходятся попутно. Задания, к сожалению, завязываются на одном – продвигайся всё глубже и находи что-то новое.
Поначалу наш герой оснащен только старой киркой и переносным фонариком. Фонарик подсвечивает область вокруг персонажа, свет которого позволяет различать блоки и его содержимое. В отличие от кирки, свет не вечен и имеет свою шкалу энергии. С её окончанием наступает кромешная темнота, без света руду так просто не найти. С таким комплектом уж точно далеко не уйдешь! Но для добычи поверхностных ресурсов этого хватает. Для более качественного похода в шахты необходима более серьёзная комплектация. И тут на ум приходит местная реклама, если бы она была, конечно же:
Вам надоела ваша хлипкая кирка, которая ну уж еле как прокладывает путь, даже через самую ветхую породу? Фонарь приказывает вам долго жить и подводит в самый неподходящий момент? А броню пробивает даже рогатка?! Значит, вам пора закупаться!!!
Вот как раз для таких случаев местные жители Скрипун, Бифф и Денди готовы показать вам свой огромный ассортимент товаров (кирки, рюкзаки, фонари, броня, баки, буры, кулаки и улучшения). Товаров очень много, они открываются по мере роста вашего уровня. То есть с каждым новым уровнем будет доступен очередной апгрейд, ну а очки опыта начисляют за продажу руды Дороти. Радует разнообразие руд. Чем глубже мы продвигаемся, тем дороже попадаются руды, которые стоят уже не пару долларов, а пару сотен долларов! Кроме руды встречается еще один крайне редкий ресурс - орбы, также необходимый компонент для улучшений.
Я уже готов разбогатеть, а вы? Тогда в путь, но сразу предупрежу - вся шахта от начала и до конца пронизана врагами. Я бы не сказал, что их много: в первом биоме всего 2 вида, во втором 3 и в третьем 4. А я говорил про ловушки? Ловушки тут опаснее врагов и могут нанести крупный ущерб. Дело в том, что умирать в игре можно сколько угодно раз, но за свой ремонт расплачиваешься наличностью. Радует, что ценности, которые выпали при смерти, продолжают лежать на своём месте. Немного расскажу о том, что по ходу продвижения вглубь шахты будут попадаться тоннели с номерными знаками и без них. В первых находятся ключевые предметы, а во вторых дорогие ресурсы. Но и тут не всё так просто! Придётся блеснуть смекалкой, потому что в большинстве случаев они содержат в себе элементы головоломки. И это радует, ведь нельзя же направо и налево ломать всё, что попадётся, нужно же и назад вернуться! Чем глубже копнул, тем выше подниматься назад, разработчики предусмотрели это и внесли в игру телепорты и переносные телепорты, цена конечно же приличная, но она оправдывает себя. Хватит уже про шахты, далее расскажу об оформлении.
Оформление
Чем может привлечь игра кроме геймплея, так это красивым и качественным оформлением. Всё смотрится довольно просто, но красиво для игры такого жанра. Задний план привлекает тем, что тут он может представлять собой не только стену шахты, а ещё быть и динамическими. Спецэффекты, в частности взрыва, меня просто порадовали, я даже специально взрывал бочки с TNT проходя мимо. Приятно, что в игре есть и русская локализация, а это значит, что можно спокойно почитать диалоги между персонажами. Я бы не сказал, что они уж очень хороши, но вполне сносны для такой игры, где сюжет не на первом месте. В игре были пара интересных диалогов, которые заставили меня улыбнуться! "А как же озвучка и на каком языке они разговаривают?" - спросите вы. На непонятном языке роботов!
Вердикт
SteamWorld достойная игра, но крайне короткая. Может показаться, что она похожа на Террарию или даже Спеланки, отчасти да, но опять же в SteamWorld Dig игровой процесс крайне скуден. Игра не для тех, кому важен сюжет, потому он тут отсутствует. То есть он присутствует, но для того, чтобы ввести игрока в курс событий и далее придерживаться ее линейности. Хоть игра и локализована, но диалоги между персонажами не несут смысловую нагрузку, лишь помогают игроку быстрее сориентироваться. На мой взгляд имеет смысл её покупать, если вам понравился стиль игры и вам нужен простенький геймплей без излишества.
За:
сбалансированность;
присутствие русского языка;
наличие элементов головоломки;
красочный и качественный визуальный стиль;
разнообразие технических усовершенствований.
Против:
слабый сюжет;
скудность игрового мира;
однообразие игрового процесса;
крайне непродолжительный геймплей.
Название: SteamWorld Dig
Платформа: PS Vita, PS4 (поддержка Cross-Buy)
Разработчик: Image & Form (Швеция)
Дата релиза в PS Store: 19.03.14
Локализация: русский текст (MULTi 6)
Цена: €8.99
Размер: 80 мегабайт
Об игре
Название "SteamWorld Dig" уже намекает, что главной особенностью игры является исследование шахт, тоннелей и само собой раскопки полезных ископаемых! Игровой процесс преподнесён таким образом, что, скорее всего, главной целью является добыча руд из недр земли и покупка технических улучшений на вырученные деньги, а уж потом выполнение заданий, которые как ни странно, проходятся попутно. Задания, к сожалению, завязываются на одном – продвигайся всё глубже и находи что-то новое.
Поначалу наш герой оснащен только старой киркой и переносным фонариком. Фонарик подсвечивает область вокруг персонажа, свет которого позволяет различать блоки и его содержимое. В отличие от кирки, свет не вечен и имеет свою шкалу энергии. С её окончанием наступает кромешная темнота, без света руду так просто не найти. С таким комплектом уж точно далеко не уйдешь! Но для добычи поверхностных ресурсов этого хватает. Для более качественного похода в шахты необходима более серьёзная комплектация. И тут на ум приходит местная реклама, если бы она была, конечно же:
Вам надоела ваша хлипкая кирка, которая ну уж еле как прокладывает путь, даже через самую ветхую породу? Фонарь приказывает вам долго жить и подводит в самый неподходящий момент? А броню пробивает даже рогатка?! Значит, вам пора закупаться!!!
Вот как раз для таких случаев местные жители Скрипун, Бифф и Денди готовы показать вам свой огромный ассортимент товаров (кирки, рюкзаки, фонари, броня, баки, буры, кулаки и улучшения). Товаров очень много, они открываются по мере роста вашего уровня. То есть с каждым новым уровнем будет доступен очередной апгрейд, ну а очки опыта начисляют за продажу руды Дороти. Радует разнообразие руд. Чем глубже мы продвигаемся, тем дороже попадаются руды, которые стоят уже не пару долларов, а пару сотен долларов! Кроме руды встречается еще один крайне редкий ресурс - орбы, также необходимый компонент для улучшений.
Я уже готов разбогатеть, а вы? Тогда в путь, но сразу предупрежу - вся шахта от начала и до конца пронизана врагами. Я бы не сказал, что их много: в первом биоме всего 2 вида, во втором 3 и в третьем 4. А я говорил про ловушки? Ловушки тут опаснее врагов и могут нанести крупный ущерб. Дело в том, что умирать в игре можно сколько угодно раз, но за свой ремонт расплачиваешься наличностью. Радует, что ценности, которые выпали при смерти, продолжают лежать на своём месте. Немного расскажу о том, что по ходу продвижения вглубь шахты будут попадаться тоннели с номерными знаками и без них. В первых находятся ключевые предметы, а во вторых дорогие ресурсы. Но и тут не всё так просто! Придётся блеснуть смекалкой, потому что в большинстве случаев они содержат в себе элементы головоломки. И это радует, ведь нельзя же направо и налево ломать всё, что попадётся, нужно же и назад вернуться! Чем глубже копнул, тем выше подниматься назад, разработчики предусмотрели это и внесли в игру телепорты и переносные телепорты, цена конечно же приличная, но она оправдывает себя. Хватит уже про шахты, далее расскажу об оформлении.
Оформление
Чем может привлечь игра кроме геймплея, так это красивым и качественным оформлением. Всё смотрится довольно просто, но красиво для игры такого жанра. Задний план привлекает тем, что тут он может представлять собой не только стену шахты, а ещё быть и динамическими. Спецэффекты, в частности взрыва, меня просто порадовали, я даже специально взрывал бочки с TNT проходя мимо. Приятно, что в игре есть и русская локализация, а это значит, что можно спокойно почитать диалоги между персонажами. Я бы не сказал, что они уж очень хороши, но вполне сносны для такой игры, где сюжет не на первом месте. В игре были пара интересных диалогов, которые заставили меня улыбнуться! "А как же озвучка и на каком языке они разговаривают?" - спросите вы. На непонятном языке роботов!
Вердикт
SteamWorld достойная игра, но крайне короткая. Может показаться, что она похожа на Террарию или даже Спеланки, отчасти да, но опять же в SteamWorld Dig игровой процесс крайне скуден. Игра не для тех, кому важен сюжет, потому он тут отсутствует. То есть он присутствует, но для того, чтобы ввести игрока в курс событий и далее придерживаться ее линейности. Хоть игра и локализована, но диалоги между персонажами не несут смысловую нагрузку, лишь помогают игроку быстрее сориентироваться. На мой взгляд имеет смысл её покупать, если вам понравился стиль игры и вам нужен простенький геймплей без излишества.
За:
сбалансированность;
присутствие русского языка;
наличие элементов головоломки;
красочный и качественный визуальный стиль;
разнообразие технических усовершенствований.
Против:
слабый сюжет;
скудность игрового мира;
однообразие игрового процесса;
крайне непродолжительный геймплей.
Название: SteamWorld Dig
Платформа: PS Vita, PS4 (поддержка Cross-Buy)
Разработчик: Image & Form (Швеция)
Дата релиза в PS Store: 19.03.14
Локализация: русский текст (MULTi 6)
Цена: €8.99
Размер: 80 мегабайт
P.S. от admin'a: Играл на PS Vita и PS4 - игра для двух консолей ничем не отличается