В последние два года я стал замечать, что... игры деградируют. Нет, серьезно, выходят одни сиквелы, приквелы к триквелам и ремейки... И знаете, я очень ждал Gravity Rush. И ждал потому, что игра действительно единственная в своем роде. Игра вышла уже около полу-года назад, я успел ее пройти и составить кое-какое объективное мнение. Но давайте по порядку.
История
Да уж, игра меня здорово удивила. С одной стороны все происходящее кажется бредом, странный мир, располагающийся на столбе (оказалось, что их несколько), странные летающие девушки, монстры из черных дыр... По сюжету мы встретим даже богов (или просто создателей) этого мира. Но на протяжении всего сюжета (начиная с середины) пугает неизбежность. Ведь конец будет, может не скоро, но будет. Мир, история... они сказочны... но одновременно с этим можно почувствовать некий философский смысл, поднятие неких вечных и злободневных проблем нашего общества. И этим игра прекрасна. Сюжет не очень сложен и будет понятен каждому, кто имеет средние знания в области английского языка. Девушка по имени Кэт просыпается где-то в глубине индустриального города, выполненного в стиле стим панка. Она абсолютно ничего не помнит и в этом заключается одна из главных интриг игры. И вот тут-то и начинаются великолепные приключения нашей героини.
Город и его окрестности огромны, их интересно исследовать. Сам город разделен на 4 части (между ними пропасти): собственно начальный район, в котором просыпается Кэт. Район академии, наполненный студентами и учителями. Тут обычно стоит ночь. Промышленный район города, наполненный сложными конструкциями, состоящими из труб и вентилей. Ну, и последняя часть города, и самая большая - часть, в которой находится правительство и военная часть. Каждой зоне характерен свой стиль, своя музыкальная тема и своя цветовая гамма. Очень атмосферно. Архитектура тоже везде разная.
Можно с уверенностью сказать, что история и мир захватывают с головой и не отпускают до самого конца.
Графика
Вся игра выполнена в довольно интересном комиксном стиле (ну или в сейл-шейдинговом). Можно летать, рассматривать этот мир, следить за горожанами мирно гуляющими по улицам... Очень мило. Игра великолепно смотрится на экране виты. При этом игра не снижает свои 30 fps. Никаких загрузок между частями города, полноценный бесшовный живой мир, наполненный горами контента, что только еще раз доказывает - "Да, вита способна на все, и это только начало!"
Геймплей
И вот тут мы перешли к главной особенности игры - геймплею. Нельзя просто так взять и точно назвать жанр игры. Она ни на что не похожа. Главная героиня способна менять гравитацию вокруг себя, что позволяет ей свободно перемещаться во всех трех измерениях и даже летать. Также по ходу игры откроются новые способности, как боевые, так и касающиеся непосредственно движения в пространстве. Возможность переносить предметы в специальном поле, например. У главной героини в арсенале огромное количество видов атак, способных подсобить в любой ситуации. Враги также многочисленны и свирепы, так что придется туго. Существует определенная система прокачки, позволяющая улучшать умения главной героини, силу ударов или скорость и время полета. Но в этой системе есть очень большой минус. Дело в том, что дополнительные миссии в игре достаточно сложны и хардкорны. Чтобы пройти их на золотую медаль придется постараться. Но если немного накачать навыки, все миссии становятся слишком легкими. И это не есть хорошо, так как ломает весь баланс. Также стоит отметить непослушную камеру, которая будет вашим злейшим врагом.
Звук
Звуковое сопровождение игры прекрасно, его ни с чем не спутаешь. Оно то грустное, то веселое, то грозное. В разных районах города играют разные композиции (Я уже об этом говорил). Чаще всего это - легкие мелодии, которые прекрасно подобраны. Но... иногда они просто приедаются. Нет, серьезно, иногда я просто не мог уже слышать боевую тему игры, из-за чего забросил игру на пару недель. Озвучки нет, но этого не замечаешь уже через пол-часа игры. Могу только сказать, что саундтрек у игры великолепный, но... опять же иногда очень сильно приедается, хоть игра и очень короткая по продолжительности.
Итог
Да, надо бы подвести определенный итог... Игра великолепна со всех сторон, она надолго останется в моей памяти. Это - сказка, полноценная сказка, не требующая никаких продолжений, никаких приквелов, сиквелов и херзнаетчтоиквелов. Можно даже назвать ее неким произведением искусства (хотя это было бы слишком). Ее персонажи, события и концовка надолго останутся в душе каждого, кто прошел эту игру. Да, у нее есть недостатки в балансе, камера оставляет желать лучшего, маленькая продолжительность (хотя это скорее плюс, игра не успевает надоесть). Но свои 10 часов чисто эстетического удовольствия вы словите (ну или кайфа). Главное - ни в коем случае не пропускайте эту игру, это непростительно) Давно меня уже так не вставляло от игр. Со времен MGS 3...
Группа в ВК
P.S. У игры есть три замечательных dlc пака, которые отлично дополняют сюжет. Их действие разворачивается где-то между миссиями основного сюжета. Также у каждого пака есть по два дополнительных задания и набор трофеев. Да и новый костюм получите (хотя толку от него мало).
P.P.S. Заходите в группу ВК, чем больше народу, тем больше обзоров каждую неделю!)