TxK для PS Vita - игра неоднозначная, которая может легко отпугнуть потенциального покупателя. Почему именно так? Ответ ниже.
Ликбез никогда не повредит. Усаживайтесь поудобнее и слушайте, любимые мои. Только вазы не трогайте. Итак, жила-была старушка Tempest, никого не тревожила, мало кто её помнил, да и нехорошо могилы раскапывать и трупы просто так пинать. Но Llamasoft придерживаются иного мнения, время от времени пытаясь воскресить некогда успешных мертвецов. Об одном из таких Франкенштейнов и пойдёт речь.
Первое знакомство происходит очень странным образом. Никакого обучения, вступления или приветствия. Неудобное меню с несколькими опциями пестрит яркими вспышками на чёрном фоне, давая понять, что вас здесь словно и не ждали. Но это вообще не страшно и не критично, ведь мы играть-то собрались, а не к интерфейсу придираться.
И тут уже недовольное лицо может смениться яркой улыбкой или чувством огорчения за потраченные в пустую деньги. Ведь жанр TxK - это классический аркадный туннельный шутер. Если говорить попроще, то ваш персонаж в виде угловатой буквы "С" скачет по уровню в виде линии, при этом стреляя разноцветными залпами в одиозных врагов. На бумаге звучит очень странно, но на деле же можно получить немало удовольствия.
Визуальный стиль напоминает множество других игр с кислотно-сумасшедшей цветовой гаммой и нарочито небрежным оформлением. Большинство из нас знакомы с такими тайтлами по линейке Minis и другим маленьким проектам. Положив руку на сердце, отмечу, что сам бы и не подумал покупать игру, если бы не присланная копия для ревью. Не зацепило, да и всё.
TxK постепенно эволюционирует и усложняется по мере прохождения. Проявляется это в геометрии уровней и в увеличении скорости происходящего на экране. Шаг за шагом простые линии и изгибы превращаются в сложные фигуры с движущимися элементами. Стоит отметить сходство с Resogun для PS4, в которой бешеный темп и буйство красок позволяют просто наслаждаться медитативным геймплеем, а не заморачиваться с выбором правильной позиции для выстрела или уклонения. TxK стоит сравнить и с Flappy Bird, которая никак не поощряет ваши успехи, не говорит что плохо, а что хорошо, а просто даёт возможность поиграть. Механика лишь немного усложнена различными дополнительными умениями и приспособлениями в виде дронов, прыжков и бомбо. И это не просто дань современному геймдеву, а необходимость. Порою никак не пройти уровень без таких вот маленьких поблажек.
В нынешней ситуации это даже играет на руку. Главное - игра не даёт осознать, что вы сделали ошибку. Волшебный грув и электронная музыка вовлекают в действие ещё больше, не прерываясь ни на секунду, не давая понять, что ты только что проиграл. TxK словно сама говорит: "Давай, ещё разок попробуй, ничего страшного не случится". Нет никаких "Вы проиграли" или "Попробовать ещё?".
Не могу сказать, что игру однозначно надо купить. Это никакой не мастхэв, а, скорее, маленькое развлечение в перерыве между большими играми. С первого взгляда трудно увидеть разнообразие геймплея, но кроличья нора глубока. Если же вам по душе классические игры 80-90-ых, то непременно стоит ознакомиться с TxK. Иные же пусть дважды подумают перед покупкой, так как велик риск спустить деньги на ветер. Уж лучше книжку купите или котёнка покормите. Вам зачтётся.
Ликбез никогда не повредит. Усаживайтесь поудобнее и слушайте, любимые мои. Только вазы не трогайте. Итак, жила-была старушка Tempest, никого не тревожила, мало кто её помнил, да и нехорошо могилы раскапывать и трупы просто так пинать. Но Llamasoft придерживаются иного мнения, время от времени пытаясь воскресить некогда успешных мертвецов. Об одном из таких Франкенштейнов и пойдёт речь.
Первое знакомство происходит очень странным образом. Никакого обучения, вступления или приветствия. Неудобное меню с несколькими опциями пестрит яркими вспышками на чёрном фоне, давая понять, что вас здесь словно и не ждали. Но это вообще не страшно и не критично, ведь мы играть-то собрались, а не к интерфейсу придираться.
И тут уже недовольное лицо может смениться яркой улыбкой или чувством огорчения за потраченные в пустую деньги. Ведь жанр TxK - это классический аркадный туннельный шутер. Если говорить попроще, то ваш персонаж в виде угловатой буквы "С" скачет по уровню в виде линии, при этом стреляя разноцветными залпами в одиозных врагов. На бумаге звучит очень странно, но на деле же можно получить немало удовольствия.
Визуальный стиль напоминает множество других игр с кислотно-сумасшедшей цветовой гаммой и нарочито небрежным оформлением. Большинство из нас знакомы с такими тайтлами по линейке Minis и другим маленьким проектам. Положив руку на сердце, отмечу, что сам бы и не подумал покупать игру, если бы не присланная копия для ревью. Не зацепило, да и всё.
TxK постепенно эволюционирует и усложняется по мере прохождения. Проявляется это в геометрии уровней и в увеличении скорости происходящего на экране. Шаг за шагом простые линии и изгибы превращаются в сложные фигуры с движущимися элементами. Стоит отметить сходство с Resogun для PS4, в которой бешеный темп и буйство красок позволяют просто наслаждаться медитативным геймплеем, а не заморачиваться с выбором правильной позиции для выстрела или уклонения. TxK стоит сравнить и с Flappy Bird, которая никак не поощряет ваши успехи, не говорит что плохо, а что хорошо, а просто даёт возможность поиграть. Механика лишь немного усложнена различными дополнительными умениями и приспособлениями в виде дронов, прыжков и бомбо. И это не просто дань современному геймдеву, а необходимость. Порою никак не пройти уровень без таких вот маленьких поблажек.
В нынешней ситуации это даже играет на руку. Главное - игра не даёт осознать, что вы сделали ошибку. Волшебный грув и электронная музыка вовлекают в действие ещё больше, не прерываясь ни на секунду, не давая понять, что ты только что проиграл. TxK словно сама говорит: "Давай, ещё разок попробуй, ничего страшного не случится". Нет никаких "Вы проиграли" или "Попробовать ещё?".
Не могу сказать, что игру однозначно надо купить. Это никакой не мастхэв, а, скорее, маленькое развлечение в перерыве между большими играми. С первого взгляда трудно увидеть разнообразие геймплея, но кроличья нора глубока. Если же вам по душе классические игры 80-90-ых, то непременно стоит ознакомиться с TxK. Иные же пусть дважды подумают перед покупкой, так как велик риск спустить деньги на ветер. Уж лучше книжку купите или котёнка покормите. Вам зачтётся.
7/10