В наших руках недавно оказалась игра Starlight Inception для PS Vita. А точнее ее бета-версия. К жанру "леталок", лично я всегда относился с долей скептицизма. Как правило в таких играх очень трудно передать динамику боя, а так как все происходит в космосе, то мы с вами лишены еще и законов физики. Однако, мечта "полетать на космическом корабле" для многих из нас остается той самой заветной мечтой с самого детства.
Итак, Starlight Inception! Сверхъестественный сюжет, во всяком случае в бета-версии, мы с вами не увидим. Нам лишь покажут не большой ролик, в котором "некто" проведет для нас бриф и отправит в первый тестовый полет вместе с Александром. Полагаю, что и в полной версии зацикливаться на сюжете не будут.
Итак, вы капитан, управляющий небольшим космическим истребителем и боритесь со всем злом, что проникает в вашу часть галактики, отсюда и второе слово в названии, первое же созвучно с сетью замечательных американских ресторанов. В бета-версии нам доступна лишь одна миссия, в которой нас, вначале попросят долететь из одного места в другое, потом пострелять в неподвижных врагов, ну и самое сложное - одолеть настоящих злодеев, которые неожиданно "ворвутся" в нашу вселенную. Кстати, об этом вам сообщит девушка в рации и без особого энтузиазма скажет, что это уже не обучение и враги самые настоящие. Однако, катапультироваться с криками: "мы все погибнем" не стоит, вернуться обратно в корабль будет не так то и просто, все ведь уже видели фильм Гравитация? Да и по правде говоря, противники будут на редкость глупыми и не способными ни на что, кроме, как "ворваться" и спокойно летать, не доставляя никому лишних забот. После того, как вы разберетесь со всеми нарушителями порядка, вас попросят вернутся в огромный крузер, из которого вы вылетели, буквально 10 минут назад.
Давайте теперь попробуем разобраться из чего состоит сама игра!
Управление.
Любую, даже самую замечательную игру может погубить управление, вспомнить хотя бы тот же Resident Evil 4, где зомби уже перемалывают твою руку, а ты все прицелится не можешь. В Starlight Inception к управлению привыкаешь быстро, как раз к концу обучение, то есть минут за 10. У людей со слабым вестибулярным аппаратом первое время обязательно будет морская болезнь, которая так характерна для космоса. Однако, разработчики оставили нам изящный выход из столь неловкой ситуации. Видимо их тоже, как следует "укачало". Из большинства положений в пространстве мы можем видеть планеты, что помогает нам с ориентироваться где низ, а где верх.
Управление кораблем, такое же как и во многих других "леталках": левый стик позволяет нам лететь вверх или вниз и лишь слегка поворачивать в стороны, а правый крутит истребитель вокруг оси. В настройках, также, доступно управление акселерометром. Работает только, что то одно - либо стики вертеть, либо приставку. Для последнего, доступна также калибровка - достаточно лишь выбрать пункт в меню. Правда, на деле она совсем не работает, поэтому даже если вы держите консоль ровно, ваш корабль все равно будет крениться в какую-нибудь сторону.
Докучать с управлением в игре не будут и даже рассказывать, что к чему не станут. В меню есть пункт, где вы можете посмотреть все команды, вот им и пользуйтесь. Левый шифт (L1) работает и как тормоз, и как и задний ход, (это же космос черт возьми!) так что если вы пролетели закусочную - всегда можно сдать назад.
В настройках управления, можно включить или выключить тот самый акселерометр, а так же включить или выключить инверсию по оси Y - на этом все! В целом управление, не слишком сложное, но и не слишком простое, из-за чего язык не поворачивается обозвать игру 3D-арканоидом.
Механика.
Уже из геймплейного видео видно, что проект совсем не тянет на блокбастер или бестселлер. То, что расстроило больше всего - повреждения на корабле не видны, а о его техническом состоянии показывает лишь таблица с %.
В игре можно также протаранить все летающие объекты, при этом будет наносится дамаг по вашему кораблю. (Внимание! Людям со слабым вестибулярным аппаратом, крайне не рекомендуется проводить подобные опыты дома). Часть объектов мы успешно пролетаем насквозь, но иногда, при столкновении корабль начинает вертеть из стороны в сторону, так что не понятно не только где верх и низ, но и где права, а где лево. В общем, выглядит все очень и очень картонно.
Звук.
Звук - это главный плюс игры. Именно он предает динамику. Выстрелы из пулемета, запуск ракет, звук турбин - все это очень здорово и погружает в атмосферу, но есть загвоздка в изображении...
Графика.
Графика, пожалуй, самая слабая из сторон игры, еще на заставке возникает мысль: "а не PSP ли версию я скачал?", выглядит ну очень плохо… и ничего тут не добавишь… ничего. Все что может выглядеть смазанным, выглядит смазано, все что может выглядеть квадратно, именно так и выглядит.
Итог.
Размер бета-версии составляет примерно 1,5 гигабайта. И это очень много для геймплея буквально на 10 минут с одним роликом и отвратной графикой. Наверняка в полной версии будет множество элементов RPG, иначе на проект не стоит даже смотреть. Игра должна порадовать поклонников жанра и людей мечтающих о своем маленьком космическом корабле, ведь конкурентов, на сегодняшний день, у нее нет. В большинстве же своем, успех Starlight Inception для PS Vita будет зависеть от стоимости и при цене скажем в 30 долларов, найдутся не многие кто захочет ее купить.
Пока!
Итак, Starlight Inception! Сверхъестественный сюжет, во всяком случае в бета-версии, мы с вами не увидим. Нам лишь покажут не большой ролик, в котором "некто" проведет для нас бриф и отправит в первый тестовый полет вместе с Александром. Полагаю, что и в полной версии зацикливаться на сюжете не будут.
Итак, вы капитан, управляющий небольшим космическим истребителем и боритесь со всем злом, что проникает в вашу часть галактики, отсюда и второе слово в названии, первое же созвучно с сетью замечательных американских ресторанов. В бета-версии нам доступна лишь одна миссия, в которой нас, вначале попросят долететь из одного места в другое, потом пострелять в неподвижных врагов, ну и самое сложное - одолеть настоящих злодеев, которые неожиданно "ворвутся" в нашу вселенную. Кстати, об этом вам сообщит девушка в рации и без особого энтузиазма скажет, что это уже не обучение и враги самые настоящие. Однако, катапультироваться с криками: "мы все погибнем" не стоит, вернуться обратно в корабль будет не так то и просто, все ведь уже видели фильм Гравитация? Да и по правде говоря, противники будут на редкость глупыми и не способными ни на что, кроме, как "ворваться" и спокойно летать, не доставляя никому лишних забот. После того, как вы разберетесь со всеми нарушителями порядка, вас попросят вернутся в огромный крузер, из которого вы вылетели, буквально 10 минут назад.
Давайте теперь попробуем разобраться из чего состоит сама игра!
Управление.
Любую, даже самую замечательную игру может погубить управление, вспомнить хотя бы тот же Resident Evil 4, где зомби уже перемалывают твою руку, а ты все прицелится не можешь. В Starlight Inception к управлению привыкаешь быстро, как раз к концу обучение, то есть минут за 10. У людей со слабым вестибулярным аппаратом первое время обязательно будет морская болезнь, которая так характерна для космоса. Однако, разработчики оставили нам изящный выход из столь неловкой ситуации. Видимо их тоже, как следует "укачало". Из большинства положений в пространстве мы можем видеть планеты, что помогает нам с ориентироваться где низ, а где верх.
Управление кораблем, такое же как и во многих других "леталках": левый стик позволяет нам лететь вверх или вниз и лишь слегка поворачивать в стороны, а правый крутит истребитель вокруг оси. В настройках, также, доступно управление акселерометром. Работает только, что то одно - либо стики вертеть, либо приставку. Для последнего, доступна также калибровка - достаточно лишь выбрать пункт в меню. Правда, на деле она совсем не работает, поэтому даже если вы держите консоль ровно, ваш корабль все равно будет крениться в какую-нибудь сторону.
Докучать с управлением в игре не будут и даже рассказывать, что к чему не станут. В меню есть пункт, где вы можете посмотреть все команды, вот им и пользуйтесь. Левый шифт (L1) работает и как тормоз, и как и задний ход, (это же космос черт возьми!) так что если вы пролетели закусочную - всегда можно сдать назад.
В настройках управления, можно включить или выключить тот самый акселерометр, а так же включить или выключить инверсию по оси Y - на этом все! В целом управление, не слишком сложное, но и не слишком простое, из-за чего язык не поворачивается обозвать игру 3D-арканоидом.
Механика.
Уже из геймплейного видео видно, что проект совсем не тянет на блокбастер или бестселлер. То, что расстроило больше всего - повреждения на корабле не видны, а о его техническом состоянии показывает лишь таблица с %.
В игре можно также протаранить все летающие объекты, при этом будет наносится дамаг по вашему кораблю. (Внимание! Людям со слабым вестибулярным аппаратом, крайне не рекомендуется проводить подобные опыты дома). Часть объектов мы успешно пролетаем насквозь, но иногда, при столкновении корабль начинает вертеть из стороны в сторону, так что не понятно не только где верх и низ, но и где права, а где лево. В общем, выглядит все очень и очень картонно.
Звук.
Звук - это главный плюс игры. Именно он предает динамику. Выстрелы из пулемета, запуск ракет, звук турбин - все это очень здорово и погружает в атмосферу, но есть загвоздка в изображении...
Графика.
Графика, пожалуй, самая слабая из сторон игры, еще на заставке возникает мысль: "а не PSP ли версию я скачал?", выглядит ну очень плохо… и ничего тут не добавишь… ничего. Все что может выглядеть смазанным, выглядит смазано, все что может выглядеть квадратно, именно так и выглядит.
Итог.
Размер бета-версии составляет примерно 1,5 гигабайта. И это очень много для геймплея буквально на 10 минут с одним роликом и отвратной графикой. Наверняка в полной версии будет множество элементов RPG, иначе на проект не стоит даже смотреть. Игра должна порадовать поклонников жанра и людей мечтающих о своем маленьком космическом корабле, ведь конкурентов, на сегодняшний день, у нее нет. В большинстве же своем, успех Starlight Inception для PS Vita будет зависеть от стоимости и при цене скажем в 30 долларов, найдутся не многие кто захочет ее купить.
Пока!