В игровой индустрии есть такое понятие, как так называемый "безусловный хит". Он может сбить продажи не только конкурентам в своём жанре, но вообще во всем рынке. Vampire: The Masquerade - Bloodlines - один из лучших примеров этого явления. Игра вышла в свет одновременно с Half-Life 2 и имела ужаснейшие продажи, хоть и была отличным продуктом для своего времени. У PS Vita тоже есть такие проекты, а разговор о возможном претенденте на это звание и пойдет сегодня.
"Сорванец" - эксклюзив для PS Vita от Media Molecule (создателей LittleBigPlanet). Это сказка в бумажных декорациях, имеющая на вооружении множество свежих идей, реализация которых находится на должном высоком уровне. Стоит отметить, что LBP оставила свой отпечаток даже в атмосфере игры. Это не самоповторение, а использование опыта в нужном русле, дорогие мои.
Вы - "тот-кто-извне". Обитатели местного мира со страхом взглянули на на солнце и увидели какое-то лицо. Это и есть игрок. С помощью камеры ваше милое личико интегрируется в игру. В свете этих событий появляется живое письмо, дабы доставить свое послание. Но два рассказчика, которые будут сопровождать вас до самого конца истории, решили изменить и переписать сюжет, так как: "Всё это у нас уже было". Поэтому появляются "обрывки" - эдакий местный аналог монстров. Впрочем, оные совершенно не страшные, даже отчасти милые.
Сам геймплей основан на одной простой истине: "Все есть бумага". Честно. Для игры был создан специальный движок, воссоздающий физику этого материала. Мир полностью бумажный и немного аляповатый, но это придает нужный оттенок детства всей игре. К примеру, можно пальцем нажать на какой-нибудь предмет из окружения и он начнёт мяться и прижиматься к поверхности.
"Сорванец" имеет двух главных героев, которые, по своей сути, являются одним целым. Первого вы выбираете в самом начале игры, второй - это и есть вы. Все основные механики построены на их взаимодействии. К примеру, повсюду разбросаны участки для вмешательства "того-кто-извне", представляющие из себя рвущуюся бумагу. Проведя пальцем (размер которого можно выбрать) по задней стороне вашей PS Vita, вы проникните им в этот выдуманный мир. Сделав дыру в игровой поверхности, изображение с вашей задней камеры заполнит образовавшееся пустое пространство, создавая эффект присутствия. Такой приём отлично сочетается с общей концепцией, но на на этом механика не заканчивается. Многие уровни построены на взаимодействии с сенсорным экраном, поэтому гнуть, перемещать, отгибать бумагу и складывать её в фигуры придётся очень часто.
По мере прохождения игры, живое письмецо получает новые возможности. К примеру, прыжок или сворачивание в клубок. В таком состоянии персонаж может перекатываться по уровню, сбивать с ходуль бумажные обрывки и решать некоторые головоломки, коих здесь очень много. Они легки, долго думать над ними не придётся, да и практически все оные решаются с первой попытки. Ещё большее разнобразие в геймплей добавляют различные мини-игры. Катание на свиньях - это одна из многих забав, вызвавших у меня широкую улыбку.
Игра детская не только по своей стилистике. Сложность здесь практически нулевая, прохождение вообще не составляет никаких проблем. Загадки, как я уже говорил, решаются очень легко, "обрывки" уничтожаются одной левой, да и смерть здесь не является чем-то страшным. Письмо может выдержать 2 удара, после которых просто перемещается к последней контрольной точке, коих здесь очень и очень много, а уничтоженные “обрывки” не восстанавливаются после вашего отхода в лучший мир.
Впрочем, не одними головоломками и прыжками живет игра. Раз все сделано из бумаги, то её можно резать. Для этого был создан специальный редактор, эдакая доска с нескольким цветными листами, карандашом, ластиком и ножницами. Функционал, который время от времени ведёт себя совершенно неподобающе порядочному интерфейсу, выкидывает непредсказуемые фортели, реализован с помощью сенсорного экрана.
Редактор интегрирован в местную систему кастомизации. Вы можете повесить на ваше письмо любую вещь, созданную в нем. NPC иногда дают вам задания по вырезанию для них разнообразных вещей, начиная от короны и заканчивая полным комплектом для маскировки. Однажды лось (или некое его гуманоидное подобие) попросил меня сделать новую снежинку, так как старые уже набили оскомину. Вырезав с горем пополам из жёлтой бумаги некое подобие заказанного предмета, весь снег, падающий снега, заменился на мою поделку. Весело, свежо и интересно, чего уж таить.
Одним из больших плюсов игры является "papercraft". Если вы не знаете, то это подобие оригами, только с клеем и ножницами. В самом начале вашего пути вы получите камеру. Делает она красивые снимки, а управляется не только стиками, но акселерометром (как прицеливание в Uncharted: Золотая бездна). Помимо фотографирования, данная функция позволяет возвращать цвет местным жителям, растениям, да и вообще всем окружающим предметам просто щёлкнув вспышкой. Все то, что вы вернули к жизни, можно воссоздать в реальности. Для этого используется специальный сервис Tearaway. Схем для papercraft’а много, есть из чего выбрать, но главное - их найти.
Друзья мои, визуальная составляющая потрясает. Наша любимица PS Vita выдаёт очень приятное и красочное изображение, которое долго радует глаз. Сглаживание хорошее, "лесенки" незаметны, претензий к этому аспекту вообще нет. Впрочем, как и к звуку. Весёлые мелодии уместно сменяют друг друга, большая часть персонажей говорит на смешном и странном языке, словно на исковерканном суржике. Основные действующие лица озвучены русскими актёрами дубляжа качественно, не за что людей ругать.
"Сорванец" - удивительно легкая и затягивающая бумажная сказка для всех возрастов и категорий игроков. Тот самый претендент на звание "безусловный хит", в котором новаторские идеи сочетаются с по-детски приятным повествованием доброй истории. Маст-хэв, друзья мои, маст-хэв.
Конечно, излишняя лёгкость, некоторые проблемы с интерфейсом и управлением портят общее впечатление, но далеко не кардинально. Dixi.
"Сорванец" - эксклюзив для PS Vita от Media Molecule (создателей LittleBigPlanet). Это сказка в бумажных декорациях, имеющая на вооружении множество свежих идей, реализация которых находится на должном высоком уровне. Стоит отметить, что LBP оставила свой отпечаток даже в атмосфере игры. Это не самоповторение, а использование опыта в нужном русле, дорогие мои.
Вы - "тот-кто-извне". Обитатели местного мира со страхом взглянули на на солнце и увидели какое-то лицо. Это и есть игрок. С помощью камеры ваше милое личико интегрируется в игру. В свете этих событий появляется живое письмо, дабы доставить свое послание. Но два рассказчика, которые будут сопровождать вас до самого конца истории, решили изменить и переписать сюжет, так как: "Всё это у нас уже было". Поэтому появляются "обрывки" - эдакий местный аналог монстров. Впрочем, оные совершенно не страшные, даже отчасти милые.
Сам геймплей основан на одной простой истине: "Все есть бумага". Честно. Для игры был создан специальный движок, воссоздающий физику этого материала. Мир полностью бумажный и немного аляповатый, но это придает нужный оттенок детства всей игре. К примеру, можно пальцем нажать на какой-нибудь предмет из окружения и он начнёт мяться и прижиматься к поверхности.
"Сорванец" имеет двух главных героев, которые, по своей сути, являются одним целым. Первого вы выбираете в самом начале игры, второй - это и есть вы. Все основные механики построены на их взаимодействии. К примеру, повсюду разбросаны участки для вмешательства "того-кто-извне", представляющие из себя рвущуюся бумагу. Проведя пальцем (размер которого можно выбрать) по задней стороне вашей PS Vita, вы проникните им в этот выдуманный мир. Сделав дыру в игровой поверхности, изображение с вашей задней камеры заполнит образовавшееся пустое пространство, создавая эффект присутствия. Такой приём отлично сочетается с общей концепцией, но на на этом механика не заканчивается. Многие уровни построены на взаимодействии с сенсорным экраном, поэтому гнуть, перемещать, отгибать бумагу и складывать её в фигуры придётся очень часто.
По мере прохождения игры, живое письмецо получает новые возможности. К примеру, прыжок или сворачивание в клубок. В таком состоянии персонаж может перекатываться по уровню, сбивать с ходуль бумажные обрывки и решать некоторые головоломки, коих здесь очень много. Они легки, долго думать над ними не придётся, да и практически все оные решаются с первой попытки. Ещё большее разнобразие в геймплей добавляют различные мини-игры. Катание на свиньях - это одна из многих забав, вызвавших у меня широкую улыбку.
Игра детская не только по своей стилистике. Сложность здесь практически нулевая, прохождение вообще не составляет никаких проблем. Загадки, как я уже говорил, решаются очень легко, "обрывки" уничтожаются одной левой, да и смерть здесь не является чем-то страшным. Письмо может выдержать 2 удара, после которых просто перемещается к последней контрольной точке, коих здесь очень и очень много, а уничтоженные “обрывки” не восстанавливаются после вашего отхода в лучший мир.
Впрочем, не одними головоломками и прыжками живет игра. Раз все сделано из бумаги, то её можно резать. Для этого был создан специальный редактор, эдакая доска с нескольким цветными листами, карандашом, ластиком и ножницами. Функционал, который время от времени ведёт себя совершенно неподобающе порядочному интерфейсу, выкидывает непредсказуемые фортели, реализован с помощью сенсорного экрана.
Редактор интегрирован в местную систему кастомизации. Вы можете повесить на ваше письмо любую вещь, созданную в нем. NPC иногда дают вам задания по вырезанию для них разнообразных вещей, начиная от короны и заканчивая полным комплектом для маскировки. Однажды лось (или некое его гуманоидное подобие) попросил меня сделать новую снежинку, так как старые уже набили оскомину. Вырезав с горем пополам из жёлтой бумаги некое подобие заказанного предмета, весь снег, падающий снега, заменился на мою поделку. Весело, свежо и интересно, чего уж таить.
Одним из больших плюсов игры является "papercraft". Если вы не знаете, то это подобие оригами, только с клеем и ножницами. В самом начале вашего пути вы получите камеру. Делает она красивые снимки, а управляется не только стиками, но акселерометром (как прицеливание в Uncharted: Золотая бездна). Помимо фотографирования, данная функция позволяет возвращать цвет местным жителям, растениям, да и вообще всем окружающим предметам просто щёлкнув вспышкой. Все то, что вы вернули к жизни, можно воссоздать в реальности. Для этого используется специальный сервис Tearaway. Схем для papercraft’а много, есть из чего выбрать, но главное - их найти.
Друзья мои, визуальная составляющая потрясает. Наша любимица PS Vita выдаёт очень приятное и красочное изображение, которое долго радует глаз. Сглаживание хорошее, "лесенки" незаметны, претензий к этому аспекту вообще нет. Впрочем, как и к звуку. Весёлые мелодии уместно сменяют друг друга, большая часть персонажей говорит на смешном и странном языке, словно на исковерканном суржике. Основные действующие лица озвучены русскими актёрами дубляжа качественно, не за что людей ругать.
Первый час геймплея "Сорванец" на PS Vita:
"Сорванец" - удивительно легкая и затягивающая бумажная сказка для всех возрастов и категорий игроков. Тот самый претендент на звание "безусловный хит", в котором новаторские идеи сочетаются с по-детски приятным повествованием доброй истории. Маст-хэв, друзья мои, маст-хэв.
Конечно, излишняя лёгкость, некоторые проблемы с интерфейсом и управлением портят общее впечатление, но далеко не кардинально. Dixi.