В концепции создания очередного аналога Dark Souls нет ничего необычного, слишком сильное влияние данная серия оказала на игровую индустрию, так что ворох маленьких и не очень студий работают над своими версиями похожими на серию Souls играми. Примером тому могут стать Shoutout to Eitr, Death’s Gambit, Darkmaus и Ghost Song! Однако среди всего этого многообразия сильно выделяется творение Ska Studios, которое создала свою двухмерную игру Salt & Sanctuary, основанную на до боли известной формуле. Почему отличает? Потому, что авторы данной игры смогли очень точно передать атмосферу оригинала, не упустив ни одну деталь. Сам формат напрашивался на эксперименты, и именно так к нему и подходили создатели. Тот же мувлист пополнялся по мере создания игры, начиная с легких атак и сильных, легких атак с воздуха, затем аналогичное движение, но атака уже была усиленная. А дальше начались цепочки движений от легких до уникальных, комбинирующих в себе сразу несколько позиций в отношении врага.
Авторы продолжили экспериментировать, но уже не с мечами, а с дальнобойным оружием, то есть с луками и магическими заклинаниями, а дальше взяли все то, что находится между ними: булавы, тяжелые молоты, косы, алебарды, кнуты, копья, двуручными мечами и многими другими типами оружия. То, что начиналось на бумаге, в конце концов, преобразилось в масштабный мир, который населяют более 20 уникальных боссов, 100 врагов, 600 элементов мира, а модель персонажа игрока может похвастаться 5000 кадров анимации сделанных вручную. Каждый кусок брони детализирован и носит свою историю, каждая новая область нуждалась в своей обители, ловушке, новых видах противников или истории, которая продвигает общий сюжет или просто повествует о чем-то новом. Даже боссы обладают тремя уникальными атаками, которые умело комбинируются искусственным интеллектом в зависимости от ситуации.
Игра также поощряет эксперименты. Хотите быть мобильным? Пожалуйста. А как начет комбинации тяжелой брони и легкого оружия? Или желаете испробовать лук на новом боссе? Никто не будет против. Все ограничивается вашими личными предпочтениями. И да, придется учить комбинации и быстро реагировать на ту или иную ситуацию, так как игра ошибок не прощает. Так что садитесь в ваши лодки и отправляйтесь изучать остров, продвигаясь вглубь, ступая по иссохшим трупам, словно голиаф. Ведь впереди вас ждет множество тайн и древний ужас, который ждет своего часа. И мы напоминаем, что премьера Salt & Sanctuary для PlayStation 4 состоится сегодня, версия для PlayStation Vita появится чуть позже. Владельцам портативной консоли от Sony стоит ориентироваться на конец весны.