Обзор War of the Monsters

Автор: Lock_Dock122      Дата: Сегодня, 16:17

0
Обзор War of the Monsters


«Это было одним из наиболее упорных и удобных заблуждений человечества: считать, что "у нас это случиться не может", что никаким катаклизмам не подвержено лично мое крошечное время и местечко в мире»

Джон Уиндем, «День Триффидов»

В нулевых никто не разбирался в интерактивных развлечениях лучше, чем Дэвид Яффе (David Jaffe) и Скотт Кэмпбелл (Scott Campbell). Эти парни могли сделать игру про что угодно, в любом жанре и она всегда получалась необычной и увлекательной. Благодаря их безграничному таланту свет увидел гонки на выживание Twisted Metal, слэшер God of War, симулятор горного велокросса Downhill Domination, футуристические гонки Kinetica и трёхмерный файтинг War of the Monsters. Последний был разработан в стенах Incognito Entertainment – студии, которая в основном состояла из выходцев из SingleTrac, ответственных за Warhawk, Jet Moto и Twisted Metal. Наверное, многие ждали от этих людей чего-то более брутального и жестокого, с расчленёнкой и килолитрами крови, но парни не стали гоняться за трендами, а решили обратиться к классике и немного оживить научно-фантастические фильмы 50-х годов, не забыв придумать безумную историю и дополнить её мрачной атмосферой в лучших традициях студии.

Сюжет War of the Monsters переносит нас в середину прошлого столетия, в тот момент, когда инопланетный флот атакует Землю с целью захвата власти и порабощения людской расы. Поняв, что больше землянам рассчитывать не на кого, учёные мужи объединяют усилия и создают мощное оружие, способное предотвратить вторжение. Они устанавливают в разных уголках мира специальные устройства, которые испускают ударные волны и выводят летающие тарелки из строя. Но беда, как известно, не приходит одна. Избавившись от одной угрозы мирового масштаба, человечество моментально столкнулось с другой, поскольку упавшие на землю летающие тарелки разнесли повсюду странноватую светящуюся жидкость, используемую пришельцами в качестве горючки. Это привело к аномалиям и неконтролируемым мутациям, благодаря чему на свет, как грибы после дождя, начали появляться гигантские монстры, которые решили развязать между собой войну за превосходство.

Обзор War of the Monsters


Задача игрока – взять одно из стих существ под своё управление и одолеть всех соперников, а также разгромить остатки инопланетного флота, который, конечно же, никуда не делся и всё ещё стремится покорить Землю. Сюжетная кампания состоит из тринадцати увлекательных (и довольно трудных) миссий, в ходе которых придётся отбиваться от снующих подле секретной военной базы муравьёв-переростков, выводить из строя реакторы атомной электростанции, лишая ожившие сгустки энергии привычного ареала обитания, биться с разумным каменным титаном, построенным давно сгинувшей цивилизацией, а также наваливать пришельцам прямо в их логове – в висящей на орбите летающей тарелке. Ну а чтобы жизнь игрокам не казалась малиной, их периодически будут атаковать земные и инопланетные войска, а на их головы – сбрасываться секретные орудия, построенные всё теми же учёными для урегулирования конфликта.

К сожалению, сюжетная линия в игре всего одна и она никак не меняется в зависимости от выбранного персонажа. Зато будет меняться финальная заставка, раскрывающая историю происхождения того или иного чудовища. Хотелось бы узнать, чем бы закончилась победа того же одноглазого Кинетиклопса или богомола Прейтора, но, судя по всему, авторы не смогли придумать для них интересных окончаний – приходится подключать воображение. Что странно, так как ростер в игре сравнительно небольшой – он состоит из восьми базовых персонажей и двух секретных. Это вовсе не означает, что список противников ограничивается только восемью монстрами, поскольку в War of the Monsters есть целый ряд неигровых персонажей и боссов. Среди них – гигантский робот Голиаф Прайм, вооружённый огромными лопастями и двумя здоровенными пушками, разросшееся до невероятных размеров плотоядное растение Вегон, напоминающее своим внешним видом мутировавшую венерину мухоловку, и другие.

Обзор War of the Monsters


Тем, кто только планирует начать знакомство с War of the Monsters, мы бы рекомендовали выбрать Конгара, поскольку он очень быстрый, сильный и выносливый, а главное – он обладает могучим рыком, который не только отбрасывает оппонентов, но и обрушивает целые здания. Таким образом можно уронить на неприятеля небоскрёб и быстро с ним покончить, а если повезёт, то убить одним махом сразу двух зайцев. Тем же, кто предпочитает манёвренность, любит искать всякие секреты и взбираться на возвышенности, рекомендуется обратить внимание на Ультра V – этот гигантский робот, внешним видом напоминающий Грендайзера из одноимённого анимационного сериала, легко взмывает ввысь, используя свой реактивный ранец, а затем обрушивается на противников, прямо как капитан Тит из Warhammer 40.000: Space Marine.

И хотя у японского робота есть здоровенный меч, которым он ловко разрезает здания и противников, по-настоящему полезным умением является его способность выбрасывать руку вперёд и притягивать к себе недругов. С помощью этого движения игрок может схватить отступающего врага и швырнуть его в магму или хорошенько ему наподдать, а затем – шваркнуть об какое-нибудь строение. Однако полностью раскрыть этот навык можно лишь на уровнях с установленными электрическими барьерами: если встать по ту сторону и попытаться подтянуть вражину к себе, то он получит мощный заряд тока, который быстро опустошит его полоску здоровья. Герой же при этом останется совершенно невредим и, в случае гибели противника, сможет восстановить умение.

Обзор War of the Monsters


Хардкорным геймерам, которые не боятся сложностей и готовы бороться с управлением, можно посоветовать взять Магмо – этот четырёхрукий исполин не отличается повышенной скоростью, манёвренностью или ловкостью, что является в этой игре существенным недостатком, зато каждый его удар – это приговор для противника. Он также обладает очень мощной дальнобойной атакой – швыряет увесистые огненные булыжники, а ещё он разрывается мощным потоком огненных шаров, которые гарантированно убивают слабеньких противников – Кинетиклопсов, муравьёв-переростков и других, а также наносят существенный урон пришельцам. Магмо играючи разобрался с финальным боссом, причём на всех его трёх стадиях, в то время как Ультра V понадобилось на это несколько попыток. В общем, Магмо – это страшная штука в умелых руках.

Боевая система в War of the Monsters стоится на комбинировании лёгких и тяжёлых атак, захватов и спецприёмов. Здесь нет каких-то чрезмерно сложных и запутанных цепочек – большая часть действий выполняется поочерёдным нажатием двух-трёх кнопок, что делает игру доступной для новичков. Также игрой предусмотрены контратаки, временно ошеломляющие противника и позволяющие нанести ответный удар. Всё это, безусловно, есть в других играх, но тут есть ряд особенностей. Главная из них заключается в чётком соблюдении таймингов: игрок должен стараться поймать момент, чтобы вклинить свой удар. Если он продолжит блокировать атаки – его защита ослабеет и начнёт пропускать урон. Чем дольше он находится в таком положении, тем уязвимее становится, так что фактически игра поощряет агрессивное поведение и прессинг соперника.

Обзор War of the Monsters


Успешная серия ударов с использованием слабых и сильных атак может нокаутировать оппонента. Для сохранения баланса нокаутируемый получает временное бессмертие, которое продлится до тех пор, пока он не встанет на ноги и не подготовится к следующей стычке. Это неплохая защита от любителей стоять поблизости и спаммить одними и теми же ударами. Также стоит отметить, что у каждого персонажа есть полоска выносливости, которая расходуется в зависимости от выбранных типов атак. Это тоже своего рода защита, но не от обычных ударов, а от дальнобойных снарядов, которые могут выпускать все без исключения чудища. Кто-то из них стреляет звуковыми волнами, кто-то – кислотными сгустками, а кто-то – шаровыми молниями. Ещё есть спецприёмы и артефакты. Первые можно активировать только один раз за битву – для перезарядки необходимо либо вынести одного из противников вперёд ногами, либо найти красную сферу, которая, как правило, лежит на какой-нибудь крыше. Артефакты же делают бойца невидимым на короткий промежуток времени, что бывает полезно, когда игрока жёстко прессуют два противника – так у него появится возможность разобраться с одним из них и немного уровнять шансы.

Главное в этой игре – держать неприятеля в зоне видимости и стараться не давать ему носиться по уровню и заниматься своими делами, поскольку оппоненты могут в любой момент подорваться и побежать за восстанавливающей здоровье радиацией, или предметами, которые они могут использовать в качестве оружия. А ещё фокусировка на противнике – это единственный способ хоть как-то следить за обстановкой, поскольку второй стик в этой игре не делает вообще ничего. Да, здесь есть режим прицеливания, но он настолько удобный, что о нём забываешь практически сразу. Так что большую часть времени игроки будут держать зажатыми кнопки «L1» и «R1», стараясь не выпустить неприятеля из виду и отпускать их только для того, чтобы переключиться на другую цель. Единственный недостаток такого подхода заключается в том, что игра не всегда захватывает того, кого нужно, особенно когда противники стоят рядом друг с другом, что приводит к очень неприятным ситуациям.

Обзор War of the Monsters


Разрушаемость в этой игре нужна не для красоты. Конечно, всегда интересно понаблюдать за тем, как может измениться ландшафт, если на небольшом участке столкнётся свора агрессивно настроенных великанов, но у всего этого есть и практическое применение. Главное, что стоит учесть – это то, что монстры могут взбираться на любые возвышенности и брать в руки любые предметы. Это означает, что можно залезть на небоскрёб и сбросить вниз водонапорную башню или вырвать антенну и вогнать её в брюхо противника, весело наблюдая за тем, как он силится из себя её вытащить. Более того, мусор, который остаётся после обвалившихся строений, можно также использовать в качестве оружия – все эти гигантские булыжники, сваи, балки, колонны, куски стен и фрагменты вывесок выступают неплохими метательными снарядами. Людскую технику – машины, грузовики, танки, вертолёты, стратегические бомбардировщики и даже круизные лайнеры можно и вовсе использовать в качестве гранат, поскольку они имеют свойство взрываться и поджигать неприятелей.

Также стоит учитывать специфику ландшафта, уделяя особое внимание интерактивным объектам и предметам интерьера. Например, на уровне «Gambler's Gulch», который всем своим видом напоминает Лас-Вегас, можно найти закопанный в землю средневековый меч. Его можно вырвать из земли и использовать в качестве холодного оружия. А на локации «Club Caldera» есть дремлющий вулкан, который дозволено активировать, забравшись в его жерло и ударившись несколько раз об дно. В целом тут много всяких интересных моментов и секретов. Ваш покорный ещё будучи школьником обнаружил, что в «Rosdale Canyon» на одном из шпилей лежит огромный булыжник. Если сбросить вниз, то можно использовать его в качестве мяча для вышибал, нанося гигантским муравьям и распоясавшемуся Голиафу солидный урон (к тому же удар булыжником по металлической макушке временно обездвиживает робота и прерывает его атаку, что делает битву с этим боссом суперлёгкой).

Обзор War of the Monsters


Помимо основной сюжетной кампании в War of the Monsters есть режим «Free-For-All», в котором можно задать определённое количество компьютерных противников, подобрать понравившуюся локацию и устроить мощный замес, не забыв указать, будет ли это игра на счёт, нескончаемая битва или игра на выбывание. Также в игре есть довольно весёлый режим «Endurance», где игрок должен продержаться как можно дольше, сражаясь с возрождающимися противниками. В этом режиме есть предметы, восстанавливающие силы, умения и лечилки, так что мы смогли одолеть около стони противников, прежде чем нам это окончательно наскучило. А ещё это прекрасный способ заработать огромное количество монет, которые можно потратить на бонусные костюмы, локации, персонажей и даже на мини-игры.

Также в War of the Monsters предусмотрен локальный мультиплеер, рассчитанный на двух игроков, который позволяет сражаться друг против друга или с компьютерными болванчиками в режимах «Free-For-All» и «Endurance». Примечательно, что если игроки находятся далеко друг от друга, то экран делится пополам, а если сходятся в одной точке – обе половинки сливаются, демонстрируя происходящее как бы со стороны. Ещё есть три соревновательные мини-игры, каждая из которых по-своему забавна. «Dodgeball» – это вышибалы, в которых игроки стараются завладеть огромным радиоактивным мячом и вдарить им по оппоненту. «Big Shot» – это такой аналог «дартса» из FlatOut, только персонаж разгоняется сам и у него нет необходимости вылетать ради этого из лобового стекла.

Обзор War of the Monsters


«Crush-O-Rama» – самая весёлая мини-игра из трёх, поскольку в ней участники должны попытаться разнести небольшой участок города раньше остальных. Находясь в столь тесном пространстве, геймеры, с большой долей вероятности, начнут мешать друг другу, отшвыривая попавшихся под руку соперников. Чаще всего это будет играть против них, поскольку врезавшись в здание, оглушённый соперник, скорее всего, его разрушит и получит дополнительные очки, а вот атаковавший останется с носом. В общем, тут нужна стратегия и немного везения. Жаль только, что локация в этой мини-игре всего одна, «Midtown Park», и к тому же она не меняется после перезапуска. А ведь забавно было бы глянуть на уменьшенные версии других уровней, таких как «Gambler Gulch», «Atomic Island» или «Tsunopolis».

Поскольку авторы игры очень тесно связаны с серией Twisted Metal, то нет ничего удивительного в том, что они решили поместить в War of the Monsters своего любимчика – Свит Туфа, а точнее его фургончик мороженного, который, начиная с Twisted Metal: Black, научился трансформироваться в шагающего робота. В эпоху PlayStation 2, для того, чтобы получить доступ к металлическому исполину, необходимо было пройти сюжетную линию Нидлза Кейна в Twisted Metal: Black и сохранить свой прогресс на карту памяти. В версии для PlayStation 5 необходимости в этом нет – костюм Свит Туфа для Агамо можно разблокировать вместе со всеми остальными. К сожалению, у клоуна-убийцы нет своей сюжетной линии и каких-то уникальных движений, зато он грозно выглядит и злобно хохочет всякий раз, когда противник получает на орехи.

Обзор War of the Monsters


Самый главный недостаток этой игры заключается в отсутствии обучающего режима и подсказок, что может стать серьёзным препятствием для тех, кто никогда не играл в War of the Monsters. Особенно это касается обладателей цифровой версии, так как у неё, в отличие от физического носителя, нет манула, знакомящего с базовыми механиками. Новичкам придётся самим выяснять, что у персонажей есть несколько разновидностей специальных атак, что они умеют контратаковать, выхватывать из рук противников оружие и что у них есть рывок, который делается путём нескольких нажатий на стрелку «вверх» и одиночного нажатия на «треугольник». А ведь без всех этих знаний им будет тяжело пройти одиночную кампанию и разобраться, что вообще нужно делать в мини-игре «Big Shot», прохождение которой необходимо для получения платинового приза.

Игра базировалась на популярном движке Kinetica game engine, на котором также были разработаны такие замечательные игры, как God of War, Jak and Daxter: The Precursor Legacy, SOCOM: U.S. Navy Seals, The Getaway, Ratchet & Clank, Sly Raccoon и другие. Фактически это был первый раз, когда данный движок использовался для создания трёхмерного файтинга, да ещё и с полной разрушаемостью окружения. И, по правде говоря, программисты Incognito не подкачали – они сумели выжать из Kinetica максимум, демонстрируя приличную по меркам 2003 года картинку с минимальной задержкой управления, что очень важно для файтинга, пусть даже и фанового. Подтормаживать игра начинает только в режиме «Endurance», да и то только тогда, когда на арене появляется новый противник – сами сражения проходят в штатном режиме без каких-либо проседаний. В той же Eat Them!, с которой у War of the Monsters есть много общего, с производительностью дела обстояли куда хуже, несмотря на то, что в распоряжении FluffyLogic была более мощная PlayStation 3.

Обзор War of the Monsters


Итог: War of the Monsters – весёлый файтинг, пропитанный духом старых научно-фантастических фильмов и напоминающий о временах, когда для создания фановых «драчек» вовсе не обязательно было глубоко погружаться в лор и создавать мультивселенную с кучей известных и не очень персонажей. Данную игру, как и все работы Incognito Entertainment, отличает приятная графика, отзывчивое управление, весёлый геймплей и потрясающая стилистика. К очевидным недостаткам можно отнести проблемы с камерой, которой нельзя управлять и которая не хочет фокусироваться на нужном противнике, жёсткую привязку к таймингам, граничащую с не всегда хорошо считываемыми анимациями, и завышенную сложность. Хотя последний пункт не так актуален в версии для PlayStation 4 и PlayStation 5, где есть возможность отматывать время и делать быстрые сохранения. В остальном – это классный проект, который идеально подойдёт тем, кто давно искал какую-нибудь игру про сражение гигантских рептилий с огромными обезьянами, но никак не мог найти подходящий вариант.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS5-игр, Обзоры ретро

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.