Студия Naughty Dog и прежде экспериментировала с разными форматами, стремясь объединить кинематографический игровой опыт с просторными локациями и частичной свободой действий. Первые попытки предпринимались ещё во времена Jak II, однако гораздо большего успеха команда смогла достичь в ходе работы над Uncharted 4: A Thief’s End и The Last of Us: Part II. И, если верить словам основателя The MinnMax Show, Бена Хэнсона (Ben Hanson), то в следующей игре нас будет ждать развитие этих идей и выведение их на совершенно новый уровень.
В интервью с VGC Хэнсос поведал об одном из проектов, находящихся в разработке у Naughty Dog: «Я не собираюсь называть игру, на которую ссылались разработчики при её описании, поскольку не хочу, чтобы люди их сравнивали и говорили, что это произошло с нашей подачи. Но одно я могу сказать точно: игроки получат больше свободы, чем в других играх студии. Это будет не такая песочница, как Hitman, но определённые элементы иммерсив сима в ней присутствовать, определённо, будут».
В прошлом году в интервью The Washington Post со-президент Naughty Dog Нил Дракманн (Neil Druckmann) говорил, что не прочь немного отойти от традиционного повествования, чтобы опробовать новые идеи: «Признаться честно, меня заинтриговали такие игры как Elden Ring и Inside, которые не сильно опираются на традиционное повествование, но всё равно умудряются рассказывать потрясающие истории. В The Last of Us есть цельная сюжетная линия, которая заложена в кинематографичных сценах, однако многое также подаётся через геймплей, исследовательский процесс и энвайронмент сторителлинг».
И хотя вряд ли студия, которая съела собаку на создании плавного кинематографичного геймплея, практически незаметно перетекающего в кат-сцены, сможет отказаться от своих достижений на этом поприще, есть вероятность, что в будущей игре нас будет ждать больший упор на исследование мира и изучение предметов.