Каждый хотя бы раз в жизни представлял себе, чем бы он занялся, если бы случился зомби-апокалипсис. Кто-то забился бы в доме стал собирать запасы со всей округи, кто-то – начал искать способы зачистить всю окружающую нежить, а кто-то нашёл себе четвероного друга и отправился в увлекательное путешествие, прямо как главный герой Arizona Sunshine 2. Новая игра от Vertigo Games предоставляет игрокам новый уровень свободы и взаимодействия с окружающей средой, к которой можно отнести и нового собачьего компаньона, созданного с целью усилить погружение в виртуальный мир.
«Новый компаньон – Бадди – это как целая отдельная игра», – сообщил технический директор Vertigo Games Тревор Блом (Trevor Blom). «Количество усилий, вложенных в его создание, было безумным. Мы ещё никогда не тратили столько сил и времени на одного конкретного персонажа. Тем более, что он задумывался для этой игры с самого начала. Поскольку мы уделили много внимания улучшению тактильных ощущений от использования оружия и взаимодействия с предметами, мы решили не останавливаться на этом и сделать нечто похожее для Бадди».
Так что если кто-то из игроков захочет погладить Бадди или даст ему какой-нибудь предмет, например, маленький мячик, то он сможет почувствовать все эти взаимодействия с помощью тактильной обратной связи. «Мы хотели, чтобы у вас было ощущение, будто бы вы действительно взаимодействуете с реальным псом, как если бы он стоял прямо перед вами в вашей гостиной», – рассказывает Тревор. «Мы смогли добиться этого с помощью тонкой настройки высоких и низких частот, доступных на контроллерах PSVR2 Sense. Это касается не только игр, но и ласки. Вибрация будет меняться в зависимости от того, где и каким образом вы гладите Бадди».
Помимо тактильной обратной связи в Arizona Sunshine 2 активно используется функция отслеживания глаз, с помощью которой будут активироваться различные реплики и даже сюжетные сцены. «Мы используем сверхточную технологию отслеживания взгляда, которая имеется на PSVR2», – уточняет Тревор. «Так что, направив свой взор на какой-то предмет, который находится вне поля досягаемости, вы всё равно активируете соответствующее действие. Это необходимо для того, чтобы помочь игроку с движением в нужном направлении без необходимости отбирать у него контроль над персонажем и выводить из погружения».
В игре предусмотрено свыше 25 видов оружия: сюда относится как огнестрельное, так и холодное оружие. Благодаря тактильной обратной связи и адаптивным триггерам ощущения от стрельбы, передёргивания затвора и перезарядки магазина будут меняться в зависимости от выбранной пушки. Можно легко почувствовать разницу при нажатии на спусковой крючок. Игрок начинает свой путь с лёгким огнестрельным оружием, которое не обладает сильной отдачей и сопротивлением при стрельбе. Однако со временем он обзаведётся «Desert Eagle», отдача от которого будет гораздо серьезнее.
Не менее важную роль во всём происходящем играет трёхмерный звук. «Мы не хотели пугать игроков выпрыгивающими из-за угла монстрами и громкими звуками. Для нас гораздо важнее было создать ту звуковую дорожку, которая работала бы на атмосферу и создавала необходимое напряжение. Многим игрокам достаточно находится неподалёку от источника пугающих звуков, чтобы испытывать страх, и мы активно этим пользуемся. Мы постарались сделать так, чтобы звуки всё время менялись в зависимости от расстояния, установленного между зомби и самим играющим».
Например, если между зомби и главным героем стоит окно, то звук, издаваемый мертвецом, будет слегка приглушённым, но, стоит только протагонисту разбить стекло, как доносящиеся из помещения звуки приобретут более отчётливый характер. Иными словами, все имеющиеся в игре звуки обладают динамическим профилем и рассчитываются в зависимости от местоположения игрока. По словам авторов, это было сделано для более удобного ориентирования в пространстве и определения угроз, что само по себе служит усилением погружения в игру.
Мощности PlayStation 5 позволили разработчикам добиться впечатляющей картинки, отличной дальности прорисовки и моментальных загрузок. «Загрузки в нашей игре добавляют больше погружения, чем вы могли ожидать. Во многих играх для виртуальной реальности вы ненадолго застреваете в большой загрузочной комнате, изучая статичный экран. В нашей игре ничего подобного нет, поскольку все загрузки скрытые. Это значит, что вы сможете передвигаться по миру и исследовать его без необходимости отвлекаться на статичные экраны».
Напоминаем, что премьера Arizona Sunshine 2 намечена на 7 декабря 2023 года.