Something Random – новая студия, основанная выходцами из Superhot Team. Парни приложили руку к созданию суперпопулярного шутера от первого лица Superhot VR, а сейчас они нацелены на выпуск конструктора миниатюрных железных дорог Toy Trains, который разрабатывается для PlayStation VR2. Что это такое, как оно появилось на свет и как смена жанров может повлиять на качество итогового продукта? Узнайте ответы на эти вопросы в данной статье.
Итак, что такое Toy Trains? Как следует из названия, данная игра посвящена созданию железнодорожных путей и не обычных, а миниатюрных. «По своей сути это игра о налаживании связей», – рассказывает руководитель проекта Марцин Йозвик (Marcin Jóźwik). «Мы соединяем маленькие жилые домики с заводами и строительными площадками, чтобы обитатели этого мира могли ходить на работу и создавать что-то новое. Что-то, что улучшит их жизнь. Сюжет тут достаточно прост, поскольку задача игрока – налаживать связи между людьми в сложный период».
«Мы считаем, что это та тема, которая позволит объединить разные поколения», – продолжает Йозвик. «Мы хотели сделать игру, которая может понравиться как детям, так и их бабушкам и дедушкам, а также всем тем, кто находится между ними». Конечно, Toy Trains – это не совсем то, что фанаты ожидали увидеть от создателей Superhot VR. Однако не стоит забывать, что игры бывают не только про насилие. Да, первая игра студии была пропитана жестокостью, которая находит отклик в сердцах молодых людей. Вторая призвана показать, что игры могут быть созидательными и расслабляющими, и даже способствующими в преодолении трудностей.
Иными словами, Superhot VR была шутером только для «корневой аудитории», в то время как Toy Trains ориентирована на всех игроков в целом. Это также нашло своё отражение в визуальном оформлении: первая игра была выдержана преимущественно в двух контрастирующих друг с другом цветах – красном и белом, тогда как Toy Trains старается быть максимально красочной и даже в какой-то степени мультяшной. Но есть ли что-то, что связывает обе эти игры? Как ни странно, есть.
«Мы использовали тот же подход к построению геймдизайна», – поясняет сценарист/дизайнер команды Сезари Скорупка (Cezary Skorupka). «Мы всегда уделяем особое внимание созданию игрового процесса, который был бы простым для понимания, плавным, лишенным каких-либо ненужных деталей. Если игрок не получает удовольствия в течение первых 15 секунд игры – мы не справились со своей работой». Ещё одна вещь, которая объединяет эти игры, заключается в том, что обе они заставляют время останавливаться – но в совершенно разном смысле.
Игровой процесс в Toy Trains настолько простой и увлекательный, что игроки перестанут замечать, как проходит время до тех пор, пока они не снимут гарнитуру и не посмотрят на часы. Высокая доступность, удобный интерфейс и отсутствие отвлекающих факторов могут стать причиной полного погружения в этот маленький увлекательный мир, состоящий из крохотных городов и игрушечных поездов. Дополняет всё вышесказанное атмосферная музыка, стук маленьких колёс и звуки природы, которые позволяют расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Здесь нет никакой спешки, нет таймеров или очков, за которые необходимо бороться – только игрок и стоящая перед ним песочница, которая позволяет реализовать своё творческое видение.
«Нам не хотелось насильно принуждать игроков что-либо делать», – пояснил Марцин. «Каждая задача, с которой они сталкиваются, является открытой и имеет несколько возможных решений. Творческий подход всегда приветствуется, поэтому мы не ограничиваемся одним лишь решением созданной нами головоломки». Чтобы усилить творческий аспект, Toy Trains всегда оставляет немного пространства для самовыражения. Закончив со строительством железной дороги, игрок может отвлечься и украсить стол дополнительными декорациями. Добавление ферм, окружённых небольшими стогами сена, может преобразить локацию, сделать её живее и ярче.
Игровой процесс, строящийся на создании и решении головоломок, а также уютная атмосфера и ностальгическая подача, делают данную игру хорошо подходящей для семейного досуга или для весёлых посиделок в компании друзей. Время и платформа, на которых она выходит, также не случайны. Холодные зимние вечера – идеальная пора для дружных посиделок в гостиной. Передавая друг другу PlayStation VR2, игроки могут совместно решать головоломки, продумывать какие-то детали или просто любоваться красиво оформленными дорожками. Something Random верит, что виртуальная реальность способна объединять людей, а не только изолировать их.
И, наконец, последний вопрос – почему команда решила взяться за создание Toy Trains, вместо того, чтобы ворваться на рынок с очередным эшеном? «Да, можно было бы делать однотипные шутеры до конца своих дней», – рассказывает ведущий программист студии Куба. «Но если ваша цель – создавать по-настоящему уникальные вещи, то нельзя подолгу топтаться на одном и том же месте. Иногда нужно бросить себе вызов, встряхнуться. Креативность рождается из дискомфорта. Вот почему мы начали с Toy Trains. Но кто знает, что будет с нами в будущем?».
Премьера Toy Trains намечена на 16 января 2024 года. Игра поступит в продажу для PlayStation VR2 посредством цифрового магазина PlayStation Store. Все желающие уже могут поместить её в свой список желаний и получить уведомление о выходе игры.