Журналисты и критики, успевшие ознакомиться с Final Fantasy XVI на всевозможных выставках и показах, относятся к ролевой игре благосклонно, называя её одним из главных событий текущего года. Тем не менее, в сети начала всплывать информация о том, что Square Enix обеспокоена количеством предварительных заказов на грядущий релиз, несмотря на агрессивную маркетинговую компанию, в ходе которой продюсер Наоки Йошида (Naoki Yoshida) смог объехать весь мир, а игровые издания поделились множеством видеозаписей игрового процесса.
Журналист Имран Хан (Imran Khan), который периодически делится любопытной информацией о всевозможных пертурбациях на американском и японском рынках, рассказал следующее: «Недавно я слышал о том, что Square Enix находится в лёгком замешательстве из-за количества предварительных заказов на Final Fantasy XVI, которые существенно отстают от Final Fantasy XV, даже с учётом меньшего количества целевых платформ». Ремейк Final Fantasy VII, к примеру, тоже выходил лишь на одной платформе, тем не менее, компания была полностью удовлетворена цифрами. Здесь же ситуация несколько иная.
В связи с этим издатель также решил представить несколько неожиданных заявлений по поводу Final Fantasy VII Rebirth, готовя публику к каким-то новостям, которые могут будут объявлены на Summer Game Fest. «Судя по всему, они хотят напомнить людям о существовании следующей главы в трилогии ремейков Final Fantasy VII и уделить ей больше времени на разгон, чем планировалось изначально» – предполагает Хан. «Первая игра в серии стартовала очень хорошо, однако затем, к вещему удивлению Square Enix, продажи резко сократились. Поэтому я полагаю, что они действительно хотят, чтобы с Rebirth такая ситуация не повторилась».
В пользу этих домыслов говорит интервью с Йошидой японскому онлайн ток-шоу Weekly Ochiai, во время которого многие зрители обратили внимание на одну обронённую им фразу. Продюсер пошутил, сказав, что ему не очень хочется знать, какими будут цифры продаж Final Fantasy XVI за первую неделю. Он говорил конкретно о японском рынке и сообщил, что разработал план продаж, который рассчитан на 18 месяцев. «Мы придумали несколько тезисов, они должны помочь магазинам, с которыми мы сотрудничаем, дать японцам понять, что Final Fantasy XVI – отличная стартовая игра для тех, кто планирует приобрести PlayStation 5», – признался Йошида.
Предполагается, что после чреды громких неудач, вроде Babylon's Fall, Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin и Forspoken, игроки стали относиться к играм Square Enix с большой осторожностью. Многое, очевидно, будет зависеть от отзывов журналистов и самих игроков. К тому же не стоит забывать, что Final Fantasy XVI выходит по соседству с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Street Fighter 6 и Diablo 4, а это значит, что игрокам приходится очень тщательно выбирать, на какую из этих лошадок поставить деньги. Памятуя об успехах Square Enix, их выбор зачастую падает на что-то другое. Остаётся надеяться, что Sony Interactive Entertainment подключит свои ресурсы и поможет грядущему релизу найти большее число покупателей.