После того, как Square Enix анонсировала Final Fantasy VII Rebirth, издательская компания подтвердила, что вся история будет поделена на три части. Однако глава разработки Тецуя Номура (Tetsuya Nomura) и продюсер Йошинори Китасе (Yoshinori Kitase) подтвердили, что в какой-то момент Square Enix Business Division 1 рассматривала вариант выпуска двух игр, вместо заявленных трёх.
«Причина, по которой мы так долго не оглашали точное количество частей, заключалась в том, что мы не знали, будет ли это трилогия или дилогия», – сообщил Номура, комментируя июньский анонс Final Fantasy VII Rebirth для японского еженедельника Famitsu. «Изначально я планировал трилогию, но в какой-то момент Китасе и его команда решили, что смогут рассказать обо всех значимых событиях, уложившись в две игры. Такая возможность действительно существовала».
Китасе объяснил, что им тяжело было определиться с графиком выхода, поскольку команда не имела представления, каков будет масштаб предстоящей работы: «В начале производственного процесса Final Fantasy VII Remake было трудно понять, сколько нам понадобится человеко-часов и каким будет общий цикл работы. Когда мы закончили, у нас появились точные данные, которые мы планировали использовать для создания второй игры. Вот почему мы решили, что сможем закончить историю в следующей части».
Учитывая, что действие Final Fantasy VII Remake разворачивается в Мидгаре – вступительной части оригинальной Final Fantasy VII, и длится несколько десятков часов, охватить все последующие события в одной единственной игре было бы очень непросто. Превращение ремейков в трилогию имеет гораздо больше смысла, даже несмотря на то, что авторы решили отойти от канона и двинуть историю в совершенно новом направлении.
Конечно, некоторые поклонники серии могут возразить, что Final Fantasy VII Remake была искусственно растянута, превратившись из компактного пролога в самостоятельную 30-часовую игру. Памятуя об этом, нетрудно понять, почему Square Enix Business Division 1 стремилась покончить с серией как можно быстрее и остановиться на двух играх, вместо трёх.