Создавая мир Behemoth, Skydance Interactive стремились объединить несколько жанров. В качестве основы использовалось эпическое приключение, в котором игрок сражается с гигантскими монстрами, борясь с надвигающейся опасностью, которая вот-вот поглотит этот мир. Однако им также хотелось добавить в игру элементы выживания, присутствующие в другой популярной игре от Skydance Interactive – The Walking Dead: окружающая среда жестока и не прощает ошибок, а это значит, что игроку не на кого положиться, кроме как на себя. Смешав эти элементы, они добавили нотку мистицизма и языческого ужаса, коснувшись тем жертвоприношения и природной жестокости, а также тайн прошлого с проблесками мрачной реальности. В Behemoth страх перед неизвестным будет всегда преследовать игрока, куда бы он ни отправился.
Тон повествования в Behemoth очень и очень мрачный. С самого начала игрок попадает в мир, где никто не питает никаких надежд. Игрок столкнется с почти неуязвимыми чудовищами, и ему нужно будет положиться на свой ум и смекалку, чтобы одолеть их. По мере развития сюжета полученный проблеск надежды всегда будет омрачаться предстоящими серьезными испытаниями. Игроку нужно будет глубоко погрузиться в тайны этого мира, чтобы понять, что же на самом деле происходит с его обитателями.
«Мы действительно хотели запечатлеть мир, который был бы одновременно жестоким, но в то же время прекрасным. Все люди здесь – изгои, сосланные в этот отдаленный уголок мира, чтобы дожить свои последние дни среди великанов, и мы хотели, чтобы опасность и гигантский масштаб этих существ были отражены в пейзажах. Огромные, отвесные скалы спускаются в туманную неизвестность. Массивный ледник, нависающий над разрушенным побережьем. Пещеры, которые спускаются сквозь тьму в огромные подземные озера. И во всё это вплетены древние остатки рухнувшей цивилизации и секреты, которые, возможно, всё ещё хранят её руины. В конечном счёте, всё становится единым целым с природой. И вот каково это – бродить по заброшенным землям, зная, что вы можете повторить их судьбу?», – главный концепт-художник Дилан Шер (Dylan Scher).
Авторы стремились не просто расширить глубоко тактильную боевую механику, которая использовалась в The Walking Dead: Saints & Sinners, но и внедрить множество инноваций – найти способы использовать новые решения и освежить старые. Сделать нечто подобное в виртуальной реальности гораздо сложнее, чем для обычных плоских телевизоров, особенно когда дело касается боя. Обширное пространство для ввода информации, предоставляемое аппаратным обеспечением, и непредсказуемость движений игрока могут наложить дополнительные сложности на формирование искусственного интеллекта.
«В The Walking Dead: Saints & Sinners рукопашный бой использовался только для борьбы с ходячими мертвецами. В Behemoth игрок должен будет сражаться с людьми, которые гораздо умнее и по-своему реагируют на те или иные ситуации. Бой будет полностью основан на физике и нам потребуется проработать коллизию для столкновения оружия с телом противника, а также для блокировки и парирования. Это же относится и к врагам, поэтому придуманный нами искусственный интеллект попытается предсказать угол вашей атаки и правильно расположит свой меч, чтобы блокировать её. Однако, как и все люди, местные изгои будут совершать ошибки и если они потерпят неудачу и ваш меч соприкоснётся с телом, то исход битвы будет предрешен», – креативный директор Тодд Адамсон (Todd Adamson).
Ещё одной вещью, которую авторы добавили в игру, стал грейферный крюк. Мощности новых шлемов виртуальной реальности позволили, наконец, реализовать данную функцию и подарить игрокам нечто удивительное и чрезвычайно захватывающее.
«Обычно в играх захватный крюк – это банальная механика, призванная ускорить приближение к местоположению. Наш отличается тем, что он позволяет создавать физически смоделированную верёвку, которая движется по желанию игрока, а не по заранее намеченным скриптам. Игроки смогут по-разному использовать её – достигать труднодоступных зон, стягивать предметы с уступов, подтягивать к себе врагов и так далее», – Тодд Адамсон.
Но одно дело сражаться с людьми, а совсем другое – противостоять великанам. Столкновения с гигантскими существами – это ещё одна вещь, которой авторы хотели удивить игроков, превратив обычные сражения с боссами в нечто действительно впечатляющее. Эти огромные звери ужасны, они несут страшные разрушения и требуют не дюжего мастерства. Сперва герой должен выследить их, а затем пробиться сквозь отчаявшихся дикарей, суровые погодные условия и очаги древней болезни, чтобы получить шанс одолеть одного из них.
«Все эти люди борются за выживание на земле, которая их отторгает. В первой же сцене этой игры на вас нападут, ранят, стащат ваши скудные запасы и оставят умирать. Здесь содержится чёткий посыл: если хотите выжить, то вам лучше быть готовым ко всему. А ведь это только обычные люди. Когда вы выслеживаете своего первого великана, то вам лучше быть готовым к этому, поскольку так просто убить их не выйдет – нужно знать, что делать», – Дилан Шер.
Мир Behemoth проверит не только боевые навыки игрока и его способность к выживанию, но и силу воли. Чтобы докопаться до истинных глубин таящегося здесь ужаса, потребуется самоотверженность. Останется лишь надеяться, что когда последний великан падёт, будет не слишком поздно.