Во время показа State of Play студия Housemarque представила публике масштабное расширение Ascension, созданное специально для приключенческой игры Returnal. Разработчики и прежде выпускали всевозможные обновления, но они, по большому счёту, лишь исправляли некоторые недочёты. Однако на сей раз они решили внедрить в игру целых два новых режима, которые станут доступны всем владельцам Returnal в конце текущего месяца.
Кооператив
Несмотря на то, что Returnal задумывалась как одиночная игра с небольшим сетевым функционалом, поджидающие игроков враждебные сущности, чаще всего превосходящие их числом, подтолкнули авторов к внедрению полноценного мультиплеера. Чтобы уравнять шансы, разработчики решили добавить кооперативный онлайн-режим для двух игроков. С его помощью геймеры смогут объединить свои усилия и бросить вызов тем силам, что противостоят им на Атропосе.
Зайдя в портал Хронозиса, расположенного рядом со звездолётом Селены (и в некоторых других местах), у игроков будет возможность создать или присоединиться к публичному циклу. Все желающие смогут выбрать закрытый тип игры и завершить игру в компании с другом. Как только соединение будет установлено, игрок увидит Селену из другой временной шкалы. Он сможет поделиться с ней информацией об основных задачах и начать совместное путешествие.
В кооперативном режиме действуют те же правила, что и в одиночном. Но если игроки окажутся слишком далеко друг от друга, то игра автоматически притянет их. Это делается для того, чтобы внимание игроков было сфокусировано на совместном приключении, и чтобы оба игрока ощущали формирующуюся между ними неразрывную связь. Если один из путешественников будет свален с ног, то у другого будет шанс поднять его. Но следует быть осторожным, поскольку процесс оживления требует времени, а враги предпочитают не церемониться и не ждать, когда напарники приведут друг друга в чувства.
Помимо совместного прохождения сюжетной кампании и чувства товарищества, кооперативный режим может предложить новичкам возможность продвинуться вперёд в том случае, если кто-то из них застрял на определенном боссе или биоме. В таком случае привлечение другого игрока позволит положить конец трудностям и узнать, что же на самом деле случилось с Селеной и Белой Тенью. Но стоит помнить, что прогресс привязан к тому, кто создаёт игру. Те, кто предпочитает помогать остальным, смогут оставить при себе кое-какие данные, например, найденные аудиодневники и ксеноглифы. Кроме того, с каждой пройденным уровнем они будут повышать ранг разведчика, отображающийся в профиле.
Башня Сизифа
Одной из основных задач, которую сотрудники Housemarque поставили перед собой во время разработки Returnal, было добиться баланса между интенсивным экшеном, исследовательским процессом и захватывающей историей. Процедурно генерируемые биомы Атропоса предлагают пользователям нетривиальную задачу – выжить и докопаться до самых тёмных тайн этого мира, однако благодаря расширению Ascension в Returnal будет добавлен совершенно новый контент и новый способ взаимодействия с миром.
Башня Сизифа – это своеобразная дань памяти аркадным играм, на создании которых студия Housemarque съела собаку. Фактически это бесконечный режим, в котором игроки смогут бросить вызов своим навыкам, поднимаясь выше и зачищая один этаж за другим. В трагической истории Сизифа восхождению нет конца, поэтому игроки обязательно встретят свою кончину, ведь с каждым разом игра будет становиться всё сложнее. Вопрос только в том, как далеко они смогут зайти, прежде чем башня сломит их тело и дух?
Одним из главных мотиваторов для продвижения вперед в Returnal выступает чувство выполненного долга. Эта формула применима и к башне. Каждый цикл завершается встречей с Алгосом и тот всякий раз будет становиться сложнее и агрессивнее. В отличие от сюжетной кампании, башня Сизифа работает по аркадным правилам. Здесь есть множитель очков, который можно поддерживать, устраняя противников и избегая попаданий, а также таблица лидеров, которая позволит отслеживать свой прогресс и делиться успехами с друзьями. В башне тоже есть небольшие ответвления, секретные помещения и срезы, однако во главе угла стоит не исследовательский процесс, а выживание, демонстрация мастерства и целенаправленное продвижение.
Игроки, прошедшие кампанию и раскрывшие тайны Атропоса, найдут в Башне Сизифа много нового контента: новых противников, босса и различные предметы, а также новые детали истории, которые расположены на разных этажах. Разработчики решили не вдаваться в детали, а лишь намекнули, что спрятанные в башне данные позволят узнать больше о прошлом Селены и её душевном состоянии, а также взглянуть на ситуацию под несколько иным углом.
Студия Housemarque надеется, что игрокам понравится расширение Ascension, которое, как уже говорилось выше, станет доступно для загрузки в текущем месяце. Разработчики вложили в него много любви и они верят, что новый контент подтолкнёт многих пользователей к идее продолжить исследование загадочного Атропоса.