Последние несколько месяцев студия Housemarque с большим интересом наблюдала за тем, как игроки продираются сквозь недружелюбный мир Атропоса в погоне за «Белой тенью». По словам креативного директора студии Гарри Крюгера (Harry Krueger), игроки очень тепло приняли Returnal. Это позволило авторам немного расслабиться и углубиться в разработку масштабного обновления, которое станет доступно для загрузки 26 октября 2021 года.
Приостановка цикла
Пожалуй, самым главным нововведением, о котором просило множество игроков, стала механика приостановки цикла. Она даёт возможность ставить игру на паузу и выключать консоль без необходимости сбрасывать прогресс. Причём останавливать игру можно в любое время – система запоминает состояние игры и создаёт ключевую точку, которая автоматически удаляется после возвращения. Если игрок захочет вновь выйти из игры, то создастся новая точка, учитывающая его текущий прогресс. Правда, существуют ситуации, когда приостановка невозможна, например, во время битв с боссами, в ходе воспроизведения роликов, в сюжетных сценах от первого лица и во время сражений. Это сделано для того, чтобы не нарушать целостность восприятия подобных моментов, так как, по мнению сотрудников Housemarque, подобные паузы могут ослабить эмоциональный отклик.
К тому же, подобный подход не лишает игру духа «roguelike», а также ощущения «высоких ставок». Одновременно с этим он делает её прохождение комфортным для тех, кто хотел бы пройти игру с перерывами. Так что теперь, когда реальная жизнь захочет вырвать игроков из длительного забега по Атропосу, они смогут приостановить цикл, чтобы вернуться к нему в более подходящее время.
Фоторежим
Вторая вещь, которая больше всего интересовала игроков, – это фоторежим. Путешествие Селены по Атропосу наполнено множеством ярких событий, которые хочется запечатлеть каким-либо образом. Что ж, новый фоторежим позволит приостановить игру и в деталях изучить противостояние героини агрессивным формам жизни, а также мрачную красоту этого загадочного мира.
Поставить игру на паузу можно в любой момент, кроме сюжетных сцен от первого лица. Пользователи смогут свободно перемещать камеру и подбирать подходящие ракурсы с помощью аналогов DualSense, и адаптивных триггеров.
Создав идеальную композицию, можно перейти к расширенным настройкам, выбрав фокусное расстояние, диафрагму, насыщенность или контрастность. Здесь также есть возможность выстроить подходящее освещение для сцены, наложить фильтр, использовать рамку или подобрать цветовой эффект. Всё это обязательно пригодится для того, чтобы сделать снимок максимально насыщенным и атмосферным.
Если всё выстроено как надо, то можно убрать с экрана системные надписи и сохранить снимок с помощью кнопки «Create» на беспроводном контроллере DualSense. Чтобы поделиться получившимся результатом с друзьями и другими игроками, необходимо воспользоваться социальными функциями PlayStation 5. Разработчики надеются, что все эти нововведения придутся игрокам по душе и с нетерпением ждут пользовательских шедевров.