До выхода Ratchet & Clank: Rift Apart осталось всего несколько дней. Сотрудники Insomniac Games разрабатывали данную игру с нуля специально для PlayStation 5, и, по их мнению, на сегодняшний день это одна из самых красивых и технически совершенных игр в истории. Убедиться в этом очень просто – достаточно запустить любой геймплейный ролик. Как бы там ни было, последние несколько лет разработчики неустанно трудились над серией Ratchet & Clank. Они до сих пор с теплотой в душе вспоминают игры, разработанные ими для PlayStation 2 и PlayStation 3, и прошедшие долгий эволюционный путь. Для наглядности Insomniac Games записали специальный ролик, рассказывающий о том, как развивалась данная франшиза.
«Никогда не забуду те дни, когда я учился на первом курсе в колледже. В свободное от учёбы время я подрабатывал журналистом-фрилансером. Моя задача состояла в том, чтобы написать рецензию на первую Ratchet & Clank. Несколько вечеров подряд я запирался в комнате своего общежития и проходил игру. Исследования планет в компании ломбакса и его механизированного друга вскружили мне голову. Я с нетерпением ждал выхода следующей части. На тот момент это была моя самая любимая франшиза на консоли», – вспоминает комьюнити менеджер Insomniac Games Джеймс Стивенсон (James Stevenson).
Ratchet & Clank для PS2, премьера: 4 ноября 2002 года
Вышедшая на PlayStation 2 Ratchet & Clank оказалась консольным шедевром. Она была очень тепло принята как критиками, так и игроками. Последовавшие за ней Going Commando, Up Your Arsenal и Deadlocked были очень прорывными для своего времени (особенно по части технической реализации). Они могли похвастаться широким полем обзора, высокой дальностью прорисовки, закрученными сюжетами, необычным оружием, а также колоритными и запоминающимися персонажами.
Ratchet & Clank: Up Your Arsenal для PS2, премьера: 2 ноября 2004 года
«После того, как я закончил колледж, меня взяли работать в Insomniac Games, и я начал трудиться над игрой, которая тогда носила название Ratchet & Clank Future. Это была первая игра из серии Ratchet & Clank, к созданию которой я приложил руку, и первая игра студии, разработанная для PlayStation 3», – рассказывает Стивенсон.
В те годы команда сумела добиться того, что внутриигровые ролики практически ничем не уступали тогдашним CG-фильмам. Подобное стало возможным лишь благодаря процессору и мощностям PlayStation 3. Студия изменила свой подход к созданию истории, сделав её более драматичной, так как это роднило её с популярными мультфильмами. Затем авторы решили создать предысторию Рэтчета и Кланка. Так возникла Future Saga и культовая A Crack in Time, которая по-прежнему считается одной из лучших игр во всей франшизе.
Ratchet & Clank: A Crack in Time для PS3, премьера: 27 октября 2009 года
Позже настало время экспериментов. В ходе творческого порыва возникла All 4 One для четырёх игроков, а также многопользовательская игра, использующая механики «Tower Defense», под названием Full Frontal Assault. Всё это время разработчики оттачивали различные механики игр, а также выводили на новый уровень сражения и происходящие на экране события.
Ratchet & Clank: All 4 One для PS3, премьера: 18 октября 2011 года
Результатом их трудов стала Ratchet & Clank для PlayStation 4. Это была игра, основанная на CG-фильме, который был основан на самой первой игре в серии. Получилось эдакое переосмысление оригинальной игры, в котором история рассказывается от лица капитана Кварка. К тому времени у разработчиков был за плечами огромный опыт в разработке динамичных сражений, весёлых мини-игр, необычного оружия и многого другого. Игроки по достоинству оценили потрясающую графику, отточенную боевую систему, харизматичных персонажей и прочие аспекты, ставшие возможными благодаря PlayStation 4.
Ratchet & Clank для PS4, премьера: 16 апреля 2016 года
Следующая часть, Ratchet & Clank: Rift Apart, создавалась с учётом особенностей PlayStation 5. Благодаря скоростному SSD накопителю разработчики сумели добиться моментального перемещения между измерениями, расположенными в различных уголках галактики. С точки зрения визуальной составляющей перед нами одна из самых красивых и детализированных частей в серии Ratchet & Clank. Тактильная отдача и адаптивные триггеры беспроводного контроллера DualSense придали нового шарма оружию Рэтчета и Ривет. Повествование тоже не стояло на месте. Разработчики решили рассказать трогательную историю о дружбе и бесконечной борьбе, которая стоила жизни многим героям.
«Оглядываясь в прошлое, я вспоминаю PlayStation 2 и тот 13-дюймовый телевизор, который стоял в нашем общежитии, и сравниваю с нынешними временами. Ведь скоро в продажу поступит Ratchet & Clank: Rift Apart с поддержкой 4K разрешения, HDR, трассировкой лучей и трёхмерным звуком. Какой же всё-таки огромный путь прошла наша парочка друзей вместе с консолями PlayStation», – придаётся ностальгическим воспоминаниям Стивенсон.
В опубликованном видеоролике содержится множество пасхалок. В комнате можно обнаружить немало забавных и редких экспонатов, вдохновлённых серией Ratchet & Clank, многие из которых были позаимствованы из личной коллекции Джеймса. Здесь вам и бутафория, созданная для продвижения PlayStation 2 (многие вещи давно утратили прежний лоск), и игрушки героев из других игр, созданных Insomniac Games.
«Знаете, что впечатляет меня больше всего? Что новая часть серии выходит в преддверии двадцатилетия франшизы! Всё верно, величайший дуэт в истории PlayStation ступил на свой геройский путь в далёком 2002 году. С тех пор прошло много лет, многие из вас росли вместе с полюбившимися героями. Мне уже не терпится отпраздновать юбилей вместе с вами!», – пишет Стивенсон.