Обзор Shadow Warrior

Автор: Lock_Dock122      Дата: 28-12-2014, 04:03

4
Обзор Shadow Warrior


«Как же мне надоели эти современные шутаны! Иногда так хочется прийти вечером после работы, расслабиться и поиграть в годную стрелялку, а вам тут суют катсцены с Кевином Спейси и затирают с серьезной миной про тяжелую ношу, что выпала на долю солдатни из ЧВК, а бывает, что и вовсе нажатием одной кнопки просят отдать дань памяти павшим в боях. Блин, как будто меня вообще все это волнует! Кто придумал совать весь этот бред в игры? Кто все эти люди? То ли дело раньше, когда садишься ты такой за игру, а тут тебе минимум сюжетов и максимум кровищи, мяса, монстры прут из всех щелей. Кто-то скажет – да это же банальщина, ты застрял в прошлом! Ничего эти люди не понимают! Эти игры многому меня научили! Чему? Эм… Ну, иногда при виде полуголой девушки на пляже хочется дать ей немного наличностей. А ещё я научился, как главные герои старых добрых ламповых шутанов говорить сам с собой. Вслух».

Обзор Shadow Warrior


Идеей сделать ремэйк или переосмысление неувядающей классики сейчас уже никого не удивить, согласитесь, такое встречается сплошь и рядом. А вот кого можно удивить, и зачастую весьма неприятно, так это фанатов оригиналов тех или иных культовых и не очень вещей. Несколько недель назад настала очередь фанатов творчества 3D Realms в очередной раз вкусить плоды труда современной игровой индустрии, которая любит паразитировать на своем (или чужом, что уж там) славном прошлом. Но им не привыкать. Помните Duke Nukem Forever? А Duke Nukem Trilogy: Critical Mass? Ладно, не будем давить на больную мозоль. Давайте лучше взглянем на ремейк Shadow Warrior для PlayStation 4 от относительно молодой польской студии Flying Wild Hog, которая известна широкой публике своим довольно посредственным шутером Hard Reset.

Главным героем в Shadow Warrior, как и в оригинале, по-прежнему является Ло Ванг, крутой наемный убийца, который был послан корпорацией Zilla на переговоры по случаю выкупа ценного артефакта – древней катаны. Для успешных переговоров Вангу выделено два миллиона долларов и приказ без меча не возвращаться. Однако диалог между обладателем меча, а по совместительству коллекционером древними реликвиями, Миядзаки и брутальным наемником заходит в тупик и уже через несколько минут наш горе переговорщик будет вынужден преподать урок фехтования личным телохранителям Миядзаки. В погоне за коллекционером Ванг сталкивается с непреодолимой силой демонических слуг сил Зла, которые, как позже выяснится, не меньше Ванга и корпорации Zilla заинтересованы в получении этого меча. На деле меч оказывается не просто древней реликвией, а магическим элементом. Таких элементов, то есть мечей, в мире всего три. Объединив мечи можно получить невиданную силу и отправить с их помощью демонов обратно в астрал. Именно поэтому силы зла пытаются всеми возможными способами помешать лысому наемнику закончить поиск всех трех мечей, не считая потери в своих рядах.

Обзор Shadow Warrior


Однако противостоять тысячам кровожадных тварей Ванг будет не один. Помогать ему в нелегком деле вызвался мелкий демон Ходзи, живущий в найденной наемником маске уже более 200 лет. После получения маски вскоре выяснится, что Ходзи был изгнан из мира астрального за какие-то прегрешения, за какие именно они сам уже и не помнит. А вот что он хорошо помнит, так это то, что последние 200 лет ему уж очень хочется отомстить бывшим хозяевам, поэтому демон предлагает Вангу сотрудничество. Симбиоз между героями дает необычные магические способности нашему главному герою, для этого всего-то нужно всегда держать маску при себе. С помощью силы Ходзи можно лечиться, защищаться от атак, а главное – заряжать катану для дальнейшего уничтожения всего живого в поле взмаха меча, а иногда и за его пределами. Тандем Ходзи и Ванга – лучшее, что есть в игре. Отдельно хочется подчеркнуть, что диалоги между персонажами полны сарказма, иронии и бесконечных подколок, что на самом деле очень сильно разбавляет игру.

Сражаться с полчищами демонов можно как в ближнем бою, так и удерживая противников на расстоянии. Отдав дань оригиналу, в игру в лучшем виде были перенесены бой с применением холодного оружия, в частности катаны, которая позволяет рубить противников на мелкие кусочки. Безусловно, бои выглядят очень зрелищно, головы летят с плеч, кровища во все стороны. Все как раньше. Однако здесь стоит понимать, что Shadow Warrior это не Ninja Gaiden. Местные бои слишком хаотичны, да и комбинаций как таковых в игре нет. Максимум что можно сделать – это либо долбить одну и ту же кнопку, просто шинкуя все направо и налево, в надежде, что противник откроется для удара, либо выбрать направление для взмаха и отрубить супостату какую-нибудь жизненно важную конечность. Собственно все. Построить цепь движений, конечно же, можно, но выглядит в игре это крайне неестественно и выполнено довольно грубо. Гораздо проще отбегать от противников на расстояние, заряжать меч магией и бросаться в толпу стараясь уничтожить как можно больше. При всем при том имеются довольно значительные огрехи в управлении, но о них подробнее я расскажу чуть позже. Главное, что игра просит от игрока и за что начисляет очки кармы – это стильное уничтожение противников, с минимальным количеством попаданий по телу главного героя. Сделали много красивых движений? Разрезали врагов на мелкие кусочки? Поставили несколько хедшотов? Получите пять сюрикенов (местный аналог звездочек) и очки кармы в копилку.

Обзор Shadow Warrior


«Эти читатели наверняка думают, что я сейчас как все обозреватели пущу ностальгическую слезу умиления или брошусь сравнивать оригинал с этим порождением современной безыдейности? Ха! Разбежался. Я учился у лучших. Долгими зимними вечерами Дюк Нюкем, Ло Ванг и Серьезный Сэм на голубом экране моего монитора высмеивали все клише, которые попадались им на пути. Я не могу их подвести и сделать такой же обзор, как у других. Лучше я просто сделаю вид, что никаких оригиналов нет и никогда не было, взглянув на Shadow Warrior 2014 года, как на самостоятельный проект. Только ты и я, Shadow Warrior. Только ты и я. Тебе не спрятаться за спиной у своей старшей сестры. Come, get some!»

Очки кармы, к слову, тратятся на покупку новых умений, расширяющих спектр магических заклинаний, уничтожающих противников, обездвиживающих, лечащих и даже защищающих. Также в игре можно найти нехитро спрятанные магические кристаллы и потратить их на дополнительные улучшения для Ванга, например, увеличить количество HP. Деньги же, которые разбросаны тут и там по уровням помогут наемнику прокачать имеющееся в распоряжении огнестрельное оружие. Выдать арбалету взрывающиеся снаряды или повысить точность стрельбы револьвера – все делается по нажатию одной кнопки и не отходя от кассы. Да, для улучшений и покупок в игре нет никакой необходимости бродить и искать какие-то терминалы или продавцов, как это бывает в других играх. Достаточно просто нажать одну кнопку и зайти в магазин, купить все, что душе угодно, в любое время.

Обзор Shadow Warrior


Но вернемся к вооружению. Как я уже писал выше, второй способ устранения легиона демонов – это огнестрельное оружие. Странным решением было добавить в игру столь стандартный набор огнестрела: револьвер, узи, арбалет, шотган, огнемет и ракетницу. Да, у каждого из них можно открыть в специальном магазинчике за круглую сумму альтернативный режим стрельбы, отчего огнемет, к примеру, начинает швыряться гранатами, а стрелы арбалета детонируют при попадании во врага. Но это не заменит уникальных оружий, которых можно было бы добавить в игру. Что-то, чего нет у конкурентов, помимо катаны. Тем более что сеттинг это позволяет и любое, даже самое безумное оружие можно было бы легко списать на разработку какого-нибудь сумасшедшего ученого, злой корпорации или ещё что-то в этом духе... Но да бог с ними. Отсутствие уникальных видов оружия компенсируется умением Ло Ванга использовать различные части тела убитых демонов, к примеру, сердце или голову. Сердце поможет игроку расправится лишь с одним из супостатов, в то время как отрубленная голова демона больше направлена на массовое уничтожение. Правда, для начала нужно разблокировать умение пользоваться сподручными, если так можно выразиться, средствам, найденными на поле боя за очки кармы. Затем их по аналогии с катаной и огнестрельным оружием можно улучшить.

На манер старых добрых шутеров, в которых не было регенерации, Shadow Warrior пытается вернуть игроков к рудиментарному использованию аптечек. Если в старых добрых шутерах это выглядело естественным и гармоничным, то в Shadow Warrior есть тысяча и один способ подлечить себя. К примеру, используя аптечки, щедро разбросанные по уровням, собирая души убитых монстров, нанося монстрам урон в ближнем бою или просто восстанавливая здоровье заклинанием, которое дают ещё в начале игры. То есть не совсем понятно, зачем тогда было делать такое большое количество возможностей подлечить себя, если можно было воспользоваться старой доброй регенерацией, которая тут и так есть, просто вызывается отдельной комбинацией кнопок?

Обзор Shadow Warrior


«Срань господня, когда эта игра уже кончится? Я, конечно, просил вернуть меня в старые добрые времена, но не на 17 же часов! Если бы я сам составлял тексты для печенья с предсказаниями, то обязательно написал бы: «осторожней со своими желаниями, они могут затянуться на 17 часов».

Действительно, чувствуется, что игра несколько затянута. На поиски одного меча и интересного диалога, который заставит игрока терпеть следующие несколько уровней методичного истребления монстров, в среднем уходит 5-6 уровней. При том, что некоторые из них кажутся промежуточными и нужны только лишь для того, чтобы растянуть прохождение. Было бы не так заметно, если бы поляки периодически подкидывали игроку интересные загадки. Но нет, получилось бы слишком сложно и не выглядело бы, как оригинал. Вместо этого разработчики предлагают стандартную схему поиска ключей или цветных статуй, разбив которые можно открывать двери со смежными цветными печатями, висящими над ними. Но да бог с ними, с загадками, можно же было разнообразить схватки различными типами противников и их комбинациями. Однако и этого не происходит. Большую часть прохождения игрок просто бродит от одной локации к другой и выпиливает один и тот же скудный набор монстров снова и снова. Разумеется, ближе к концу игры разработчики начнут их комбинировать, однако, веселья от этого нисколько не прибавится, так как уникальных монстров все равно мало и попадаются они крайне редко. Весь или почти весь набор монстров был позаимствован у своих коллег – рядовые пешие демоны, летающие, взрывающиеся, стреляющие, рослые со щитами. А уже ближе к концу невидимые, телепортирующиеся, массивные танки, демоны, лечащие мелкую утварь и т.д. Можно было сделать схватки умными и опасными, но и тут поляки решили не напрягаться. Искусственный интеллект демонов нулевой, практически всегда можно найти точку для отстрела всего живого, тем самым обезоружив большую часть местной фауны, которая просто идет напролом. А иногда живность и вовсе теряет интерес к игроку, стоит ему забраться на какой-нибудь выступ или отойти в тесный коридор, из которого гораздо удобнее выносить всех по очереди.

Обзор Shadow Warrior


С юмором в Shadow Warrior как-то не задалось. Если оригинал отличался большим количеством шуточек главного героя, отсылок к другим играм, изобилием забавных стереотипов и прочего черного юмора, которыйдаже спустя столько лет способен вызвать смех, то вот с ремэйком такого почему-то не происходит. Да, перепалки между Вангом и Ходзи способны подарить вам несколько минут радости, но не более того. Вообще, во времена процветания Duke Nukem 3D и Shadow Warrior, да и долгие годы после, фанатам приходилось искать секреты и пасхалки, порой даже страдая синдромом поиска глубинного смысла, пытаясь найти смысл там, где его нет. Безусловно, в современном Shadow Warrior тоже есть свои пасхалки, большая часть из которых – это просто ничем не прикрытый фансервис, попадающийся на пути тут и там. Поверьте, за игру вы с десяток раз встретите плакаты или игровые автоматы, а также прочие отсылки к Duke Nukem 3D, Serious Sam 3 BFE, Hotline Miami, Hard Reset и старую добрую Shadow Warrior образца 1997 года рождения. Это может забавлять по началу, но утомлять своим присутствием и примитивностью в дальнейшем. Тут, правда, игравшие справедливо укажут на печенья с предсказаниями, которые и впрямь выдались на славу. Однако если читать их на оригинале. Да, как обычно русская локализация подкачала. Но об этом я распространюсь чуть ниже.

Что касается технической части, то тут у Shadow Warrior не все гладко. Графически игра умудряется выглядеть превосходно и ужасно, причем одновременно. Работа с тенями и освещением, красивые эффекты и в целом приятная картинка могут спокойно граничить с уродливыми текстурами, моделями персонажей, на которых не хватило полигонов и графическими багами. Все это отягощается невероятно долгими загрузками, малой интерактивностью и странными дизайнерскими решениями. О последнем подробнее. Играя в Shadow Warrior, коридорный, в общем-то, шутер, хочется видеть вылизанные локации с кучей разных мелочей. Вместо этого разработчики решили не заморачиваться, и сделать несколько участков локаций похожими друг на друга, просто копируя и вставляя различные сегменты практически без изменений. Можно конечно сказать, что это дать уважения оригиналу, но на лицо отсутствие бюджета. Локации эти разбиты на сектора и подгружаются, когда вы переходите между ними. Поэтому нетрудно повстречать посреди бамбукового леса дверь (!), которая ведет к другому небольшому участку леса, а дальше будет следующая. Кому вообще пришло в голову обносить лес дверями?

Обзор Shadow Warrior


«А кто додумался разбросать по уровням целехоньких, но при этом измазанных кровью с ног до головы жителей деревень? И вообще мертвые жители выглядят так, будто они захлебнулись малиновым джемом, который вылез из берегов, и затопил все ближайшие деревни. Воистину, сладкая смерть».

Помимо всего прочего у игры явные проблемы с управлением. Да оно удобное и можно переназначить кнопки как вашей душе будет угодно, однако главная проблема завязана на использовании особенностей контролера Dual Shock 4. Многие смертельные для рядовых демонов заклинания привязаны к использованию сенсорной панели, однако пресловутая панель работает крайне туго и не всегда реагирует на касания игрока. Есть альтернатива в виде кнопочных комбинаций, правда комбинации тоже не всегда срабатывают так, как нужно. Для их использования чаще всего нужно встать посреди боя и медленно отстучать на кнопках нужную последовательность, что чревато не только потерей в динамике, но и смертью. Особенно это раздражает на высоких уровнях сложности.

По традиции, наряду с другими проектами от Devolver Digital, Shadow Warrior перевели на русский язык, правда только субтитры. Но и их почему-то умудрились перевести криво. Если вы не знаете английского языка, то приготовьтесь к тому, что смысл некоторых шуток Ло Ванга ускользнет от вас навсегда, как и смысл львиной доли диалогов. Но, во всяком случае, читая их, приблизительный смысл происходящего на экране понять можно. Хоть на этом спасибо.

Обзор Shadow Warrior


Итог: Несмотря на все недостатки, Shadow Warrior способна подарить пару вечеров безмятежного счастья, когда ни одна клетка вашего мозга не мешает вам отстреливать полчища демонов, а забавные диалоги и попадающиеся приятные мелочи, в виде тех же печенек с предсказаниями, разбавляют происходящее. Если не относится к игре серьезно, то в неё вполне можно побегать пару вечеров, ведь Shadow Warrior – это шутер, сделанный в духе старой школы, скорее даже вынужденно, чем специально, благодаря отсутствию масштабной финансовой поддержки, какая бывает у современных представителей жанра. Если бы не кривое управление и общее однообразие, то игру смело можно было бы выдвинуть на роль лучшего шутера года.

А на этом я с вами прощаюсь, помните, как говорила печенька с предсказаниями: «Некоторые ошибки слишком увлекательные, чтобы совершать их один раз».

P.S. «Хвала богам! Кажется я закончил игру. Так, надо сделать вид, что однообразие происходящего меня ни сколько не смутило. А то ещё начнут спрашивать, как же я оригинал то проходил, если там тоже все было не шибко разнообразно. Именно так. Ведь я крут! И так я делаю дела! Я тут с умным видом, конечно, игру поругаю, скажу, что идей у разработчиков нет, как и бюджета, да и вообще все очень плохо. Но… Не стану скрывать. Свою порцию веселья я все же получил. Да и чего уж тут кривиться, сейчас таких шутанов уже не делают. Есть, конечно, другие туповатые стрелялки с гонениями зомби с оккупированных земель или методичным выпиливанием каких-нибудь инопланетных жуков ростом с человека, но то – другой уровень тупости. Первородной тупости, которая не навеяна стереотипами 90-х, без своего шарма и обаяния. То есть современные игры не парадируют плохие фильмы, они сами по себе такие. Их так задумали изначально. Но я думаю, не стоит об этом говорить, ещё сочтут за ретрограда, который бежит целовать в известное место любой ремэйк классики. Настоящий критик никого не любит, он всегда один, среди полчищ плохих игр, на которые он должен сделать рецензии».

Категория: Обзоры PS4-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 28
  • Комментариев: 179
  • PSP: нет

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • PSN ID: Yuri_Badiner

  • 0
29 декабря 2014 16:03

Y.Badiner

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 4.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
 
Пару раз мелькала мысль о том, чтобы попробовать поиграть в этот ремейк. Пожалуй, оставлю в памяти воспоминания об оригинале и не буду портить себе настроение.

<
  • Публикаций: 2011
  • Комментариев: 361
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
28 декабря 2014 20:18

Lock_Dock122

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 11.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: ShinSuleiman
не плохо было бы, если бы вы ещё добовляли видео версию обзора !


К сожалению, пока что перехода на подобный формат в планах нет. Да и нет необходимости острой в этом. Спасибо за отзывы. smile

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 120
  • PSP: 200X


  • 0
28 декабря 2014 19:30

ShinSuleiman

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 7.05.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
не плохо было бы, если бы вы ещё добовляли видео версию обзора !

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 14
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.0
  • Цвет: Black
  • PSN ID: Mirrors0077

  • 0
28 декабря 2014 14:31

Mirrors0077

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 20.05.2013
  • Статус: Пользователь offline
 
Отличный обзор! bully

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.