Обзор Child of Light

Автор: Lock_Dock122      Дата: 12-07-2014, 20:18

11
Обзор Child of Light


Похоже, что Ubisoft решила увековечить себя в памяти геймеров не только своими неуклюжими пародиями на Grand Theft Auto и Call of Duty, симуляторами захвата вышек, а также мыльной оперой об убийцах в балахонах, но и своими уникальными проектами, сделанными на движке UbiArt Framework. В их число уже входят две последние части великолепной серии платформеров – Rayman Origins и Rayman Legends, политкорректная и толерантная Valiant Hearts: The Great War, к ним же присоединилась Child of Light. Перечислять достоинства движка можно долго, самая приятная его сторона состоит в том то, что любой проект на этом движке без проблем запускается на практически любой современной платформе, в том числе и на PlayStation Vita. Но нас волнует вовсе не сам движок, а новинка на рынке видеоигр, успешно перенесенная на PS Vita - Child of Light, которую отдали на разработку канадской студии Ubisoft Montreal. Что хорошего могли сделать создатели новомодных ныне стелс игр с маркировкой противников и скучнейших «песочниц» с однообразными заданиями? Давайте разберемся.

При первом запуске игры сразу же окунаешься в атмосферу сказочной Лемурии. Все выглядит ярко и красиво. Положительно сказывается на атмосфере игры визуальная составляющая, создается впечатление, что все объекты в игре были нарисованы акварелью. Как и в серии игр Rayman, в Child of Light анимированы передний план и несколько задних: то тут, то там летают разные необычные существа, на заднем плане гулко бродят колоссы, в кустах прячутся пугливые гномы. Все это создает неописуемую атмосферу сказочного приключения. Дополняют эту картину композиции неповторимой Беатрис Мартин, исполненные вместе с целым оркестром музыкантов, создающих нужную атмосферу спокойствия или тревоги.

Обзор Child of Light


Однако сказочность, которая влечет за собой упраздненность во всем, так или иначе сказывается на происходящем на экране. Если с визуальной точки зрения игра выглядит потрясающе и позволяет полностью погрузиться в атмосферу приключения, то её наполнение может несколько смутить своим однообразием и вторичностью. Разумеется, стоит учесть, что в первую очередь Child of Light – это сказка для детей, со всеми вытекающими. Тут вам и Австрийская принцесса Аврора, попавшая в сказочный мир; безутешный отец, лишившийся дочери и злая мачеха, которая пытается... всё верно, захватить мир. К странным решениям можно отнести подачу диалогов и боевую систему. Абсолютно все диалоги в игре написаны стихами. Стоит отметить, что российские локализаторы постарались на славу, пытаясь сохранить рифму и не сильно отдаляться от смысла происходящего, точно также, как это было в оригинале. Однако не совсем понятно, зачем это было нужно делать, ведь стихи сами по себе достаточно простые, а диалоги зачастую не блещут смыслом. Подобный подход помогает глубже погрузиться в атмосферу, но когда начинают рифмовать «как» и «так» или «да» и «да» через строку-другую, то это очень явно бросается в глаза, вызывая недоумение.

Не исчез из игры платформинг, он, конечно, не такой, каким мы привыкли его видеть. Лишь в первые несколько минут игры Аврора ходит на своих двоих, но очень скоро она научится летать и недоступные для вас уголки локации перестанут существовать как таковые. В перерывах между битвами, о которых я расскажу чуть ниже, ваша героиня собирает полезности, отыскивая нехитро спрятанные сундуки, лечится путем сбора светлячков в определенном порядке так, как это было сделано в Rayman Legends, разгадывает загадки и просто общается с персонажами. Все выполнено интуитивно и просто, загадки не вызывают сложностей, а рядом с закрытой дверью обязательно найдется рычажок или ящик, который эту самую дверь откроет.

Обзор Child of Light


Касательно боевой системы. Если вы изначально следили за проектом, то неоднократно видели новости, в которых разработчики признавались, что во время создания Child of Light они вдохновлялись работами Ёситака Амано, да и самой Final Fantasy в целом. А потому, недолго думая, сотрудники Ubisoft Montreal придумали свой аналог Active Time Battle с полоской действия и активной паузой. Полоска действия поделена на две части: на одной вы выбираете умение, а на второй его совершаете. На самой шкале изображена Аврора, её спутник и два или три противника. Ваша задача как можно быстрее достичь шкалы действия и атакой отбросить недругов на начало полосы действия. Сильные заклинания и особые умения требуют больше магической энергии, подготовки или вовсе замедляют вашего персонажа. Однако если наловчиться, то можно без конца отбрасывать врага, не позволяя ему сделать свой ход, даже если он гораздо сильнее вас и ваших союзников. Приветствуется комбинация напарников и их умений, как таковых классов тут нет, но будут у вас и лучники и маги. Меняя напарников вполне можно создавать очень интересные комбинации – отражать массивные атаки противников, успешно контратаковать, лечиться, насылать на монстров различные заклинания, увеличивать скорость партии или замедлять скорость противника.

Упразднение коснулось и прокачки персонажей. Все что вам нужно – это выбрать одну ветку из трех доступных и идти по ней до самого конца. По ходу прокачки у персонажей будут увеличиваться определенные характеристики, открываться активные и пассивные умения. Со временем активные и пассивные навыки можно улучшить, нанося урон уже не одному, а нескольким противникам, увеличивая силу и т.д. Вместо привычной для RPG экипировки здесь есть своя система кристаллов. Осколки найденных цветных камней можно соединять, комбинировать, получая тем самым более крупные кристаллы или совершенно новые. Например, красный кристалл, экипированный в пункт оружия, дает огненный элементальный урон, в пункт защиты – повышает сопротивление огню, третий же пункт даст вам прибавку к здоровью. Соединение камней повышает эти показатели. Стоит отметить, что в разных частях Лемурии бродят разные противники, у каждого из них своя уязвимость к определенным элементам, а потому камни нужно все время менять. В любом случае можно собрать нейтральные камни, которые будут наносить урон светом, к которому абсолютно у всех монстров есть уязвимость. Однако стоит учесть, что создание нейтральных кристаллов потребует от вас очень большого количества элементальных, так что обзавестись ими вы сможете только ближе к концу игры.

Обзор Child of Light


Другой стороной необычной боевой системы является её однообразие. Дело в том, что противники в игре встречаются буквально на каждом шагу, пропускать битвы с ними не желательно, но и особой сложности они в принципе не вызывают. То же самое касается боссов. Они не требуют к себе особого специфического подхода, и выяснить их уязвимость к тем или иным элементам не составляет особого труда. Обычно все сводится к тому, что у боссов просто огромная шкала жизней и сражение с ними зачастую затягиваются. Не смотря на то, что выше отмечалась высокая вариативность комбинаций напарников и их умений, в вашем распоряжении во время боя все равно будет только один из всей той братии, что пойдет с Авророй до самого конца. Число недругов на одном экране тоже не поражает воображение – их, как правило, бывает не больше трех. Бить двух - трех супостатов, особенно когда вы выясните к какому из элементов они уязвимы, надоедает крайне быстро.

Ещё одним непонятным моментом в игре является навигации, а точнее сложности, которые с ней возникают. В игре, конечно, есть карта и каждый пункт, который Аврора посетит со своими спутниками, становится доступен для быстрого перемещения, однако очень часто задания, особенно побочные, не имеют точного описания, куда нужно отправиться юной особе и что конкретно сделать. Все это усугубляет отсутствие дальнейшего интереса к игре после того, как вы посмотрите титры. Хоть игра и позволяет вам перемещаться туда, куда вы захотите, особого смысла для этого не будет, так как противники так и останутся на том же уровне, на каком они были, а искать оставшиеся сундуки с зельями можно только лишь ради удовлетворения собственного чувства перфекционизма. То есть выполнения новых заданий в игре не подразумевается, зато всегда можно пройти игру ещё раз с самого начала, правда с более сложными противниками.

Обзор Child of Light


Исчез из игры мультиплеер. Если на стационарных платформах он был локальным и позволял играть в кооперативе с ребенком, когда один из участников играет за Аврору, а второй за светлячка Игникулюса. Светлячок помогает другому игроку в решении некоторых загадок, слепит противников во время битвы и собирает полезности там, где Аврора физически не может к ним подобраться. На PS Vita управлять светлячком можно либо с помощью правого стика, либо путем нажатия на сенсорный экран или заднюю сенсорную панель. Попросить кого-то поиграть с вами будет сложно, просто потому, что ручки, даже маленькие, перекрывают половину экрана консоли. Потому возможно придется сидеть с ребенком и помогать ему в особо трудных битвах, периодически перехватывая управление на себя. Однако в таком случае большая часть шарма игры теряется.

Итог: Child of Light – довольно странный опыт, с одной стороны, безусловно, красивый и яркий, с другой – однообразный и непродуманный. Порт для PS Vita получился просто отличным, но, к сожалению, этот опыт только для одного игрока, к тому же весьма не дешевый. Было сложно оторваться от игры, не смотря на некое геймплейное однообразие. Также остается открытым вопрос – на кого рассчитана игра? Во всяком случае, очень сложно представить ребенка, который в одиночку с головой уйдет в рутину из пошаговых боев, не смотря на всю красоту и очарование, которые происходит на экране. В любом случае, если вы любите приключения, а также атмосферные сказочные миры, то я обязательно рекомендуем дождаться акции и ознакомиться с игрой. А на этом все, всем спасибо за внимание и до встречи на просторах сказочной страны Лемурии.

8/10



Категория: PS Vita-игры, Обзоры PS Vita-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 27
  • Комментариев: 167
  • PSP: нет

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • PSN ID: Yuri_Badiner

  • 0
18 июля 2014 09:53

Y.Badiner

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 4.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
 
danxetbek,
Child of Light - jRPG? Внезапно... Не думал что ребята из Канады делают игры в жанре jRPG. Более того, сами Юбисофт характеризуют эту игру как "платформер-рпг". Слава богу, ничего японского в ней нет.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 2
  • PSP: PSP 1000


  • +1
17 июля 2014 22:35

danxetbek

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 5.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: Lock_Dock122

Согласитесь, что поругать игру есть за что. И вы и я, думаю прекрасно понимаем, что есть игры в этом сеттинге бесконечно лучше. Но так ли много авторов берется делать сказку, да ещё и с пошаговой боевой системой? Как игра она все равно интересна, оторваться было сложно, об этом я уже писал. Но объективно недостатков у неё хватает. Оценки - это та вещь, которая вымерла вместе сРоссийской игровой журналистикой. Они вызывают споры, люди всегда хотят прибавить или отнять пол балла или балл от конечного результата. Думаю игра заслуживает 8 баллов, я думаю вы со мной согласитесь.

Согласен за сюжет поругать стоит представляет собой банальную сказочку о сражении идеальной Мэри Сью против её злобной мачехи. Так же хочу похвалить нашу локализацию которая в разы лучше оригинальной из за тех же стихов. В итоге мне понравилась великолепный дизайн, необычная jRPG с хорошим геймплеем и к сожалению с банальным сюжетом. Хотел отметить что если ждёшь в этой jRPG хорошой истории, скучая от геймплея, чем погружаясь в него, – то Child of Light, можно пропускать смело.

<
  • Публикаций: 5402
  • Комментариев: 619
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
14 июля 2014 21:34

Lock_Dock122

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: danxetbek
По поводу боевой системы не согласен, автор не играл на высокой сложности


Забавно, но я прошел игру на высокой сложности. Видимо вы мало играете в пошаговые игры, если у вас этот рудимент вызывает желание бросить контроллер в стену. Все остальное я поверхностно описал, действие-противодействие. Это было очевидно. Если бы я описал чуть больше - уже походило бы на гайд к игре. А подобное продается в магазинах, а не подается в новостных лентах.

Цитата: danxetbek
Достаточно прошёл что бы понимать что здесь боевая система одно из главных достоинств, по вашей рецензии вообще получается игра на 6 баллов вы ругаете геймплей, сюжет, боевую систему. Хвалите музыку и дизайн это точно не 8 балов, у вас получается среднячок.


Согласитесь, что поругать игру есть за что. И вы и я, думаю прекрасно понимаем, что есть игры в этом сеттинге бесконечно лучше. Но так ли много авторов берется делать сказку, да ещё и с пошаговой боевой системой? Как игра она все равно интересна, оторваться было сложно, об этом я уже писал. Но объективно недостатков у неё хватает. Оценки - это та вещь, которая вымерла вместе сРоссийской игровой журналистикой. Они вызывают споры, люди всегда хотят прибавить или отнять пол балла или балл от конечного результата. Думаю игра заслуживает 8 баллов, я думаю вы со мной согласитесь.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 2
  • PSP: PSP 1000


  • 0
14 июля 2014 19:48

danxetbek

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 5.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Достаточно прошёл что бы понимать что здесь боевая система одно из главных достоинств, по вашей рецензии вообще получается игра на 6 баллов вы ругаете геймплей, сюжет, боевую систему. Хвалите музыку и дизайн это точно не 8 балов, у вас получается среднячок.

<
  • Публикаций: 27
  • Комментариев: 167
  • PSP: нет

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • PSN ID: Yuri_Badiner

  • 0
14 июля 2014 12:35

Y.Badiner

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 4.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
 
Edge377,
Либо я не так выразился, либо вы не так поняли :) Я имел в виду то, что игра идет плавно и гладко. Возможно там на самом деле 30fps (что вполне нормально для такой игры), но по ощущениям - реальная частота больше.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 16
  • PSP: 300X


  • 0
14 июля 2014 11:59

Edge377

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 17.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Y.Badiner,
А 30fps, это уже не плавно и гладко? belay

<
  • Публикаций: 27
  • Комментариев: 167
  • PSP: нет

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • PSN ID: Yuri_Badiner

  • 0
14 июля 2014 09:27

Y.Badiner

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 4.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
 
KeSTLeR,
Поясните про JRPG для бедных. Не совсем понятно, что вы имели в виду.

Игра идет плавно и гладко, нет и намека на 30 фпс.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 211
  • PSP: 100X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: я хз какая там щас, просто обновляюсь)
  • Цвет: Black

  • 0
14 июля 2014 02:17

KeSTLeR

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 3.08.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Геймплейно игра это JRPG для бедных чтоли, визуально красиво, спору нет, 30фпс это фейл лютый причем...

<
  • Публикаций: 27
  • Комментариев: 167
  • PSP: нет

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • PSN ID: Yuri_Badiner

  • 0
13 июля 2014 20:58

Y.Badiner

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 4.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
 
Игра шикарная! Играл в демо-версию, купил картридж, но до сих пор не могу в нее поиграть, так как купил сразу несколько игр и Child of Light оставил на последок. Демо безумно понравилась, и графика и механика и сюжет - все на 5+. Для Виты просто подарок, тут ей самое место. Как только закончу трилогию Ratchet & Clank, возьмусь за эту игру.

С обзором не согласен - игра заслуживает МИНИМУМ 9 из 10. И по поводу того, что сложно представить детей увлекшихся пошаговыми боями - как сказать, я в 9 лет просто не мог оторваться от Heroes of Might & Magic II. Да и сейчас гоняю на компе в HoMMIII хотя игре уже 15 лет.

Child of Light не для любителей трансформеров. Эта игра для любителей великолепной спрайтовой графики (сюда же можно отнести Dragon's Crown), отличного волшебного сюжета и вдумчивого геймплея. Я не претендую на истину в последней инстанции, но Child of Light входит в мой личный топ 10 лучших игр для Виты, и занимает там далеко не последнее место. Просто блеск, одни эмоции.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 34
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Цвет: Black
  • PSN ID: jarud

  • 0
13 июля 2014 18:36

Jarud

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 12.11.2013
  • Статус: Пользователь offline
 
Я возьму , демо отличное.Думаю мало таких ,кто играет с детьми - тем более ребенку это будет не очень интересно. Пусть лучше "петс" берут

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 16
  • PSP: 300X


  • 0
13 июля 2014 11:20

Edge377

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 17.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Спасибо за обзор. Сам уже купил (картридж) и прошёл. Только стоит отметить, такие вещи как: на psv 30fps, против 60 стационарных. Модельки самих персонажей немного снизили.

P.S. Странно, что комментариев ещё нет. (наверное никому не интересна)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.