Обзор Demon’s Tier+

Автор: Lock_Dock122      Дата: 9-06-2020, 23:00

4
Обзор Demon’s Tier+


«Но такова судьба всей плоти. Все разлагается, возвращается в грязь, в землю. Однако это не конец. Люди не просто ходячие мешки мяса. В отличие от Тлена, она начала понимать, что в каждом – возможно, во всем, – есть вечное, глубинное. Если угодно, душа, которая, даже когда время затуманит ей зрение и притупит воспоминания, будет пылать так же ярко, как горит сейчас.

Если однажды её воспоминания погаснут, если сладость и горечь жизни исчезнут из плоти её ума, душа все равно будет знать, как добраться до сети воспоминаний, наброшенных на её жизнь и то, чего она коснулась, возвращая детали каждого момента. Сеть наброшена всегда и везде, на весь бесконечный мир».


Клайв Баркер, «Абарат. Абсолютная полночь»

На видеоигровом рынке существует немало независимых студий, сделавших себе имя на создании высококачественных аркадных игр. Одна из таких – это Diabolical Mind, подарившая нам так называемую «трилогию дьявольского разума», куда входят Xenon Valkyrie, Riddled Corpses и Demon’s Tier. Последние несколько лет своего творчества студия, объединившись со специалистами из Cowcat Games, посвятила адаптации собственноручно созданных проектов под различные игровые системы. Результатом их совместной работы стал выпуск полностью обновлённой трилогии со всеми дополнениями и улучшениями на всех актуальных платформах, в числе которых PlayStation 4 и PlayStation Vita.

Нам уже доводилось освещать деятельность двух творческих коллективов в обзоре на твин стик шутер Riddled Corpses EX, о котором у нас сложились довольно приятные впечатления. В текущем году авторы вознамерились завершить начатое с релизом Demon’s Tier+, пожалуй, самой необычной игры из всей трилогии. Необычной её делает смешение ролевых элементов, экшена и приключений, которые тесно переплетаются с роуглайк механиками и аркадным управлением. Но не торопитесь закрывать обзор, заприметив в перечне слово «роуглайк», поскольку этот элемент в Demon’s Tier+ весьма условный и используется только там, где это действительно необходимо. В частности, чтобы немного разнообразить повторные посещения уже изученных локаций, но давайте обо всём по порядку.

Обзор Demon’s Tier+


Сюжет игры рассказывает о жестоком и деспотичном короле Тосгаре, держащем в страхе целое королевство. Его подданные могли отправиться на корм собакам даже за самую незначительную провинность, поэтому слухи о творящихся в замке зверствах очень быстро разлетелись по всей округе и достигли ушей самого Драрнора – хитрого демона, мечтающего прибрать власть к своим рукам. Посланник ада знал, что король стар и что пройдёт совсем немного времени, прежде чем на престол взойдёт его единственная дочь Галенея, которая даст народу заслуженную свободу. Приняв человеческий облик, он отправился на аудиенцию к Тосгару, чтобы предложить ему источник вечной молодости, заключённый в волшебном кубке. От короля требовалось принести в жертву того, кто ему дорог, наполнить чашу кровью и испить получившийся напиток. Тосгар согласился на условия демона и приказал убить собственную дочь, после чего сам стал воплощением зла на земле.

Полчища демонов заполонили стены замка, убивая всех, кто осмеливался встать у них на пути. Началась настоящая бойня. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не доблестный рыцарь, сумевший ценой своей жизни запечатать Тосгара и всех его приспешников в подземном мире. С тех пор прошли сотни лет, но ужасы прошлого продолжили отзываться эхом в людском сознании. И, что хуже всего, силы зла каким-то образом сумели разорвать печати и найти способ выбраться на поверхность. Одна из таких расщелин возникла посреди небольшого поселения, куда сразу же направилась небольшая группа отважных воинов, состоящая из рыцаря, лучника, клерика, волшебницы, ассасина и берсерка. Они решают спуститься под землю и отыскать обитель Тосгара, чтобы раз и навсегда покончить с обезумившим королём.

Обзор Demon’s Tier+


Именно этот поход и предстоит возглавить игрокам, вжившись в шкуру одного из членов группы. В начале пути на выбор будет доступен лишь рыцарь, для найма кого-то из оставшейся пятёрки понадобятся деньги – золото и так называемые «D-coins», то есть «демонические монеты». Все необходимые ресурсы добываются в подземельях, обнаруживаются в сундуках и выпадают из поверженных суппостатов. Основная задача игрока – добраться до покоев короля, сразить негодяя и вернуться с накопленным богатством в город. «Но, погодите-ка!», – скажете вы, – «на кой чёрт вообще нужны богатства, если мы уже одолели главного злодея?». И вот тут раскрывается главная фишка игры, связанная с её «роуглайк» механиками.

Дело в том, что одной победы над Тосгаром недостаточно, чтобы поставить точку в этой истории. У Demon’s Tier+ три финала, каждый из которых посвящен отдельно взятым персонажам и связанным с ними событиям. Так, после первого прохождения у игроков появится возможность узнать, что случилось с покойной Галенеей. Дочь короля действительно умерла, но, будучи охваченной жаждой мести, она переродилась в могущественную Валькирию, мечтающую только об одном – свести счёты с коварным деспотом. Соответственно, после каждого прохождения игроки будут получать доступ к дополнительным героям, обладающим необычными навыками. Та же Валькирия способна регенерировать здоровье за счет расхода маны, что делает её практически непобедимой.

Обзор Demon’s Tier+


Каждое следующее прохождение немного отличается от предыдущего: уровни станут сложнее, возрастет число противников и их сила, ну а местные боссы так и вовсе обучатся новым приёмам. Здесь на помощь игрокам спешит ролевая система, которая позволяет расходовать собранные драгоценности на прокачку персонажей и повышение их характеристик. Между уровнями можно будет увеличить силу, защиту, дальность атак, скорость, здоровье и другие параметры. Умерев, герой возвращается в город, теряя всё накопленное добро и прокачку, но сохраняя при этом доступ к приобретенным предметам, разблокированным персонажам и оружию. Может показаться, что система излишне сурова, но это не совсем так, поскольку у игрока всегда есть возможность отыскать свой труп в подземном мире и вернуть утерянное. Главное – не умереть раньше времени, так как в противном случае могила навсегда исчезнет.

При всём при этом назвать игру какой-то запредельно сложной и однообразной язык не поворачивается. Demon’s Tier+ легко осваивается и проходится всего за пару вечеров, чего нельзя сказать о той же Riddled Corpses EX, где для победы приходилось переигрывать одни и те же этапы снова и снова, заучивать местоположение всех врагов и уповать на удачу в финальной части игры. Генерируемые игрой уровни очень компактные и одолеваются за несколько минут. Для того, чтобы игроки не били баклуши, а постоянно находились в движении, авторы предусмотрительно добавили в игру таймер, по истечении которого по следам героев будет отправлен сам Жнец, способный расправиться с незваными гостями в два счёта.

Обзор Demon’s Tier+


Сражаться со злом в одиночку вовсе не обязательно – можно пригласить в гости друга и пройти игру в локальном кооперативе. Ну а если желающих не найдётся, то можно воспользоваться помощью узников, предварительно обзаведясь универсальными отмычками и вызволив их из темниц. Спасенные жители города будут не только следовать за героем на протяжении всего пути, словно птенцы из Sonic 3D Blast, но и охотно атаковать неприятелей, используя для этого подручные предметы – камни и палки. Конечно, урон, наносимый бывшими пленниками, совсем не велик, но если спасти сразу несколько, то их помощь может оказаться очень даже ощутимой, особенно на последнем прохождении, когда у большинства оппонентов какие-то совсем уж космические показатели здоровья.

Стоит отметить, что Demon’s Tier+ – это не просто консольный порт, а сильно переработанная версия оригинальной игры. Одним из главных улучшений можно назвать возможность изучать карту, знакомиться с целями и с характеристиками героев, поставив игру на паузу. Заниматься этим придётся часто, поскольку уровни всякий раз создаются по новой, а время, выделенное на их прохождение, всегда строго ограничено. Сама карта также стала немного детальнее: отныне на ней можно увидеть не только местоположение воинов света, но и самого Жнеца, преследующего нерасторопных путников. Кроме того, больше нет необходимости ломать голову, выискивая ключевую цель, игра сама укажет на неё стрелочкой, если предварительно нажать на левый шифт. Работает это далеко не во всех случаях, а только в тех, где от игроков требуется найти и устранить что-то конкретное. Ну не станет же игра, в самом деле, раскрывать нахождение всех монстров, ящиков и бочек с горючим, расположенных поблизости.

Обзор Demon’s Tier+


Уже знакомые локации Diabolical Mind приправили новыми препятствиями – лавовыми ямами и шипами. Это одна из причин, почему тела поверженных противников начали исчезать после смерти. Оставь разработчики всё так, как было в оригинальной игре, то среди гор трупов было бы проблематично разглядеть опасные зоны. Конечно, было бы честнее, если бы враги тоже получали урон, ступив на одну из таких ловушек, но, в таком случае, они умирали бы до того, как игрок успевал что-либо предпринять. Другое нововведение оказалось куда более приятным, и касается оно мини-боссов. Раньше эти здоровяки появлялись только после того как последний супостат на уровне падал замертво, теперь же заниматься зачисткой всего подземелья вовсе не обязательно. В этом есть как свои плюсы, так и минусы, поскольку выполнить цель уровня стало значительно проще, но в то же время стоит учитывать, что мини-боссы всегда окружены сонмищем тварей поменьше, которые норовят воспользоваться ситуацией и нанести ранение.

Старые враги тоже научились кое-каким трюкам. Летучие мыши, к примеру, пролетают сквозь стены, а колдуны контратакуют магическими шарами. Авторы пообещали поправить ИИ недругов, чтобы они не бросались на преграды и не застревали в них, но, как видно из результатов, переписывать алгоритмы полностью они не стали. Так что без тех случаев, когда на таймере осталось всего несколько секунд, а единственной вещью, отделяющей героев от спасения, является застрявший в каком-нибудь углу недобитый монстр, тут не обойдётся. Благо, что игра в этом плане очень дружелюбна: она всегда подскажет, где окопалась последняя вражина, а потом ещё и к выходу направит.

Обзор Demon’s Tier+


Жутковатый Жнец, который обожал возникать сразу после гибели кого-то из боссов, теперь является с задержкой. Таким образом, у игроков появилось немного времени, чтобы отыскать выход с уровня. Большой плюс в том, что двери, ведущие к спасению, не меняют своего местоположения в отличие от всего остального. В награду за победу над боссами игрокам полагаются драгоценности и свитки, позволяющие выковать в городе новое оружие. К счастью, в Demon’s Tier+ нет необходимости доставлять их кузнецу лично. Они всегда привязаны к героям и не теряются даже после их смерти. Возросла и сама частота выпадения свитков: в оригинальной игре всё зависело от случая, в то время как в обновлённой версии достаточно не получать урона. Если же во время сражения герой допустил промашку, то с большой долей вероятности в сундуке его будут ждать лечащие предметы.

Прошлись разработчики и по коллективной игре, которая присутствует в версии для PlayStation 4. В Demon’s Tier+ второй игрок стал чуточку самостоятельнее. Он способен не только выбирать персонажа и назначать ему оружие, но и приобретать все необходимые предметы. Настоящей находкой стала новая механика возрождения. Если один из путников падёт смертью храбрых, то второй может его оживить, предварительно разрушив могильную плиту. У вернувшегося с того света бойца будет при себе 30% от общего показателя здоровья, так что всегда можно пожертвовать тем, кто находится на волоске от гибели, чтобы затем оживить его и восполнить недостающие сердца. Врагов в кооперативном режиме несколько больше, чем в одиночной игре, однако ресурсы по-прежнему общие, поэтому прокачать необходимые параметры обоих воинов до максимума будет сложновато.

Обзор Demon’s Tier+


До кучи авторы слегка переработали внутриигровую камеру, чтобы она всегда держала сопартийцев в кадре. Звучит здорово, но на практике доставляет массу хлопот. Если один игрок начнёт отступать, уворачиваясь от летящего в него топора, а второй попробует продвинуться вперёд, стараясь не попасть в ловушку, то, с большой долей вероятности, оба потерпят фиаско, поскольку застывшая посередине камера никому из них не даст сделать и шагу. Было бы логичнее поделить экран на две части, чтобы каждый мог исследовать свой угол, но, в таком случае, игра не бросала бы вызов, а этапы кончались, не успев толком начаться. И, опят-таки, как и в случае с Riddled Corpses EX, нам совершенно не ясно, почему разработчики не добавили в версию для PlayStation Vita локальный кооператив. Игры Diabolical Mind хороши сами по себе, но проходить их в компании с другом куда приятнее и веселее.

Помимо всего вышеперечисленного, в игре есть огромное число мелких изменений, вроде возможности регулировать громкость, пропускать диалоги в кат-сценах, собирать больше демонических монет на более поздних этапах игры, эффективнее использовать защиту, лечиться у обычных сундуков, посещать магазины после первого спуска и так далее. Разработчики даже добавили в игру небольшой туториал, который чуть лучше раскрывает основные особенности игры. И мы настоятельно рекомендуем с ним ознакомиться, поскольку без этой информации у вас есть все шансы застрять на одном из финальных уровней, так и не поняв, что в вещмешке героя вообще-то имеется верёвка, с помощью которой можно в любой момент подняться на поверхность. На этом мы, пожалуй, и остановимся, задайся мы целью рассказать о каждом маломальском исправлении, обзор разросся бы до совсем уж неприличных размеров.

Обзор Demon’s Tier+


К сожалению, в европейском PlayStation Store Demon’s Tier+ можно приобрести только для PlayStation 4. Причина тому ровно одна – изменения в политике европейского рейтингового агентства PEGI. В начале весны компания ужесточила правила и увеличила стоимость своих услуг, поэтому разработчики, которые раньше платили 250 евро за присвоение необходимого рейтинга, в данный момент вынуждены раскошелиться на целых 1450 евро, что, конечно же, не может не бить по карману маленьких независимых студий. Это вынуждает европейских разработчиков отказываться от поддержки малорентабельных платформ, вроде PlayStation Vita, так что в скором времени и без того не самый большой поток игр обещает окончательно иссякнуть. В Европе так точно, поскольку Америку и Японию все эти замечательные изменения пока что не коснулись. Так что если вы хотите сыграть в Demon’s Tier+ на портативной консоли, то обзаведитесь американским аккаунтом или обратите внимание на функцию Remote Play.

Итог: Когда Demon's Tier+ попала нам в руки, мы ожидали чего-то гнетущего, хардкорного и репетативного, учитывая, кто занимался её разработкой и в каком жанре она была выполнена. Но на деле оказалось, что перед нами увлекательная, веселая и не сильно требовательная аркада с прекрасным визуальным рядом, затягивающим игровым процессом и на удивление приятным звуковым оформлением. Без всяких сомнений, на сегодняшний день это лучшая игра от Diabolical Mind и Cowcat Games. Разочаровать она может разве что тех, кому недоставало зубодробительного геймплея, присутствовавшего в других проектах вышеназванных студий, а также любителей портативного гейминга. Последним, по всей видимости, придётся довольствоваться функцией Remote Play и готовиться к завершению и без того затянувшихся проводов PlayStation Vita. Будем с интересом следить за успехами обеих студий и надеяться, что «трилогия дьявольского разума» когда-нибудь разрастётся до тетралогии.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS4-игр, Обзоры PS Vita-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 475
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Цвет: Black

  • 0
19 июня 2020 21:13

Unholy Confessions

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 24.12.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Полгядел на ютубе довольно бодрая игруха))) захотелось взять))

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 711
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
14 июня 2020 14:21

FargoVanons

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: ShowYourColor
Это тупо не выгодно.


Особенно когда ты выпускаешь по 30 игр в год. Не знаю как теперь у них бизнес сложится. Они же зарабатывали за счет легких платин (раздельных для обеих консолей) и кросс-бая с Vita.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1009
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61 PS®Plus
  • Цвет: Black

  • 0
13 июня 2020 19:45

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь offline
 
Теперь понятно почему с Ratalaika отказалась от поддержки консоли. Обычно они продают игры по 1-3 доллара, поэтому, чтобы окупить затраты, им нужно продать в шесть раз больше копий. Это тупо не выгодно.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 363
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
12 июня 2020 15:42

RichardGrave

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 24.10.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Да... Новости про PS Vita печальные, видать рейтинговые агентства там совсем охренели, если решили в кризис навариться на разработчиках. Да и скачок какой-то совсем уж ненормальный.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.