Обзор The Church in the Darkness

Автор: Lock_Dock122      Дата: 6-09-2019, 02:33

2
Обзор The Church in the Darkness


«Рай должен ждать вас не только в загробной жизни. Вы заслуживаете справедливости здесь, сегодня. Вот за что я борюсь»

Айзек Уокер, The Church in the Darkness

Знаменитая трагедия в сельскохозяйственной общине Храма Народов, произошедшая в конце 70-х годов прошлого столетия, легла в основу множества произведений, начиная с документальных фильмов и заканчивая видеоиграми. На события в Джонстауне ссылались создатели Outlast 2 и Far Cry 5, стремясь поднять отнюдь не самые актуальные в медиа-пространстве темы. Не остались в стороне и разработчики независимого игростроя, предложив своё видение ситуации в нашумевшей The Church in the Darkness.

Paranoid Productions взяли за основу весьма необычную задумку, которая сочетала бы в себе элементы рогалика и стелс-экшена, – герой проникает в ряды культа для спасения близкого. А для того, чтобы повысить привлекательность столь мрачной игры в глазах игрового сообщества, к её созданию привлекли различных знаменитостей. За сценарий The Church in the Darkness отвечали легенды игровой индустрии – Крис Авеллон (Chris Avellone) и Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), а за геймдизайн – Ричард Роуз III (Richard Rouse III), оказавший влияние на внешний облик The Suffering и Homefront.

Обзор The Church in the Darkness


Но на этом список звёзд не заканчивается, поскольку на роль главных героев – харизматичных лидеров миссии Коллективной Справедливости Айзека и Ребекки Уокеров – были приглашены Эллен Маклейн (Ellen McLain), озвучивавшая GLaDOS в Portal, а также Джон Патрик Лоури (John Patrick Lowrie), известный по роли Снайпера из Team Fortress 2 и Бруно Лаури из No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way. Опасаясь преследований со стороны американского правительства, Уокеры перебираются из Калифорнии в джунгли Южной Америки и там основывают Город Свободы, население которого насчитывает 500 человек.

Через год после этих событий связь с сельскохозяйственной общиной прерывается и родственники начинают подозревать, что в джунглях творится нечто ужасное. Любые попытки внешнего мира выяснить причины подобного поведения разбиваются о требования руководства миссии оставить их в покое. По сюжету игры, главный герой (или героиня) отправляется в лагерь, чтобы отыскать племянника Алекса и выяснить, всё ли у него в порядке. К тому времени Город Свободы под давлением извне ощетинивается оружием, любезно предоставленным неравнодушными южноамериканскими военными, переживающими за успех своих социалистических собратьев. Из-за обострения ситуации детей колонистов временно переплавляют на Кубу в общину под названием «Ла Пальма».

Обзор The Church in the Darkness


В реальности, конечно же, всего этого не было и когда ситуация в Джонстауне накалилась, то дети пострадали одними из первых, став участниками так называемого акта «революционного самоубийства». Ребятишек напоили смесью из виноградного сока, цианида калия и диазепама, дабы, глядя на то, как их чада отходят в мир иной, родители охотнее шли за ними следом. В итоге менее чем за сутки в общине погибло 909 человек, 270 из которых – дети. Но The Church in the Darkness – это не прямое цитирование тех трагичных событий, а интерактивная история с множеством вариаций, где главный герой волен оказывать влияния на внутреннюю обстановку.

Прибыв в лагерь, первым делом протагонист должен отыскать лояльно настроенных к незваным гостям поселенцев, которые смогут указать на местоположение Алекса, или добыть информацию самостоятельно, обыскивая хижины, бараки, часовни и ангары. Среди сочувствующих – обеспокоенная за судьбы своих детей Тереза Паркас, готовая в любой момент покинуть общину и отправиться вслед за малышами на Кубу, наркозависимый Скотт Томпсон, прибывший в лагерь с целью излечиться от пагубной привычки, и другие. Главный герой может выручить персонажей, выполнив их просьбы, а взамен те отметят на карте дом племянника или укажут координаты Уокеров, дабы он мог с ними поговорить.

Обзор The Church in the Darkness


Основанная особенность The Church in the Darkness заключается в том, что игра генерирует характеры четы Уокеров случайным образом, в связи с чем меняется и обстановка в городе: количество охраны, набор второстепенных персонажей, а также поведение самого Алекса. Если Айзек и Ребекка настроены агрессивно и считают, что они ведут священную войну против западного капитализма, то не обойдётся без внутренних чисток и неприкрытого радикализма. В таком случае вы не застанете в Городе Свободы заключенных, посаженных в клетки за какие-то прегрешения. Вместо этого то тут, то там будут встречаться последствия расправ, скопища людей, закидывающих камнями своих собратьев, выложенные из палок мольбы о помощи, а также пламенные речи из рупорных громкоговорителей. Не исключено, что глядя на происходящее, племянник захочет поскорее убраться восвояси и даже попросит что-нибудь предпринять в отношении духовных наставников.

Если, получив власть в свои руки, один из Уокеров начнёт терять над собой контроль, в то время как второй продолжит гнуть линию пацифизма, то между ними могут возникнуть трения, выливающиеся в жаркие споры. Подобный расклад приведёт к тому, что казни перестанут быть публичными, трупы будут припрятаны на окраинах города, а обнаружение главного героя может послужить отличными прикрытием для вооруженного переворота – всё равно всех собак потом повесят на некоего тайного агента ЦРУ, проникшего в город с целью покушения. С большой долей вероятности Алекса будут терзать сомнения, ведь надвигающаяся угроза для него очевидна, но он не хочет бросать в беде друзей, заменивших ему семью.

Обзор The Church in the Darkness


Может статься так, что оба лидера общины – миролюбивые люди, не приемлющие насильственных методов решения проблем. Это вовсе не означает, что Айзек и Ребекка перестанут вооружать своих людей и начнут с распростёртыми объятиями принимать в свои ряды незнакомцев, но обстановка в лагере будет не такой напряженной, как в первых двух случаях. Воркование влюблённых основателей, звучащее из динамиков громкоговорителей, критический взгляд на вещи и спокойная рабочая атмосфера – всё это может послужить причиной отказа Алекса перебраться обратно в каменные джунгли.

Огромное влияние на происходящее оказывают действия главного героя. Если протагонист не церемонился с местными жителями и ликвидировал всех, кто создавал трудности, то никакого понимая в глазах тех, кто до недавнего времени был нейтрален к гостям из внешнего мира, он не обнаружит, к тому же никто не станет пленить раненого убийцу – с ним постараются покончить как можно скорее. Да и сам Алекс, скорее всего, не оценит расправ, учиненных над его друзьями и близкими. Оправданием в данном случае может послужить лишь совсем уж невыносимая обстановка, держащая в напряжении даже самых преданных участников культа.

Обзор The Church in the Darkness


Но, как уже говорилось ранее, ситуации могут принимать разные обороты, поэтому вполне может статься так, что ни кровавые жертвоприношения, ни публичные казни, ни даже внезапные исчезновения не смутят юношу. Он захочет рискнуть и остаться. В таком случае дядя может уйти без него или же прибегнуть к помощи строго-доброго хлороформа. Дотащив бесчувственное тело паренька до лодки, спрятанной на берегу реки, главный герой рискует усложнить жизнь не только ему, но и его друзьям, потому как обеспокоенные родственники раструбят о происходящем по всем СМИ, а сам Алекс, расстроившись из-за того, что его уволокли против его воли, окончательно потеряет веру в человечество.

Аналогичным образом протагонист может поступить и с основателями общины – выкрасть, оставить в покое или просто-напросто убить. Результаты подобных деяний не всегда будут предсказуемыми. Даже смерть тирана, который годами накалял обстановку, разжигал ненависть и устраивал «охоту на ведьм», может быть воспринята по-разному: в одном случае жители вздохнут с облегчением, открыв для себя новую страницу в жизни, а в другом – потеряют точку опоры, вследствие чего соберутся в церкви и, наглотавшись цианистого калия, последуют за лидером.

Обзор The Church in the Darkness


Генерация характеров вкупе с различными вариантами действий привели к тому, что The Church in the Darkness насчитывает 19 концовок, среди которых есть как хорошие, так и не очень. Примечательно, что для каждой из них была написана своя уникальная музыкальная тема, ознакомиться с которой можно по окончанию истории. Каким бы ни был финал, вам подробнейшим образом расскажут о том, как сложились судьбы Алекса, Айзека и Ребекки, и чем завершилась миссия Коллективной Справедливости, однако для того, чтобы понять мотивацию тех или иных действующих лиц, необходимо искать разбросанные по городу записки, вырезки из газет и биографии. Из источников становится ясно, что причина, по которой Алекс присоединился к миссии, заключается в его непростых отношениях с матерью. После того, как отец бросил их, парень несколько раз сбегал из дома и влипал в различные неприятности. Остаток дней он рисковал провести за решёткой, если бы своевременно не встретил Уокеров и не решил обрести долгожданную семью, помогая им в формировании маленького социалистического рая.

Сюжет игры очень фрагментарный и переменчивый, и поэтому сложно дать ему какую-то оценку, однако кое-что можно сказать с уверенностью: The Church in the Darkness берёт за основу определенную ситуацию и рассматривает её со всех возможных сторон, позволяя игрокам самостоятельно влиять на ход событий. Это довольно интересный опыт, который пока что не сильно распространён среди современных рогаликов, поэтому его вполне можно назвать уникальным. К сожалению, данный подход к построению сессий совершенно не идёт на пользу игровому процессу, ведь невозможно сформировать увлекательный социальный стелс, используя в качестве основы статичную локацию с генерируемыми в непредсказуемых местах охранниками. Ещё на стадии анонса многие игроки гадали, как Paranoid Productions смогут подружить обе эти, казалось бы, несовместимые вещи, но, как в итоге оказалось, никто и не собирался рвать шаблоны и придумывать какие-то нестандартные комбинации.

Обзор The Church in the Darkness


Герой всегда начинает своё путешествие в случайном месте и ему необходимо выполнить поставленную задачу, не привлекая к себе лишнего внимания. На лёгких и средних сложностях угол обзора охранников отображается цветными контурами, и избежать столкновения не составит большого труда. Стражники никак не реагируют на звуки, поэтому протагонист может преспокойно носиться за их спинами, не боясь быть обнаруженным. Они не могут похвастаться повышенной меткостью или выносливостью, так что даже попавшись кому-нибудь на глаза, герой может с легкостью оторваться от своих преследователей и продолжить путешествие по лагерю. Кроме того, в вещмешке протагониста обнаружился неиссякаемый запас булыжников, которыми он может разбрасываться и тем самым отводить от себя подозрительные взгляды.

На высоких сложностях ситуация примерно такая же, только на карте нет предположительных координат информаторов, отсутствуют различные вспомогательные индикаторы, а любое ранение может привести к летальному исходу. При обнаружении охрана регулярно поднимает тревогу и охотнее собирается на шум, но всё так же не питает особой любви к преследованиям и часто мажет во время стрельбы. Поэтому имевшее место лёгкое напряжение в начале игры очень быстро улетучивается, стоит только немного освоиться и привыкнуть к поведению супостатов. Вслед за этим приходит понимание, что вовсе не обязательно тратить время на прятки, пуская в дело ограниченные ресурсы и таская через всю карту обмякшие тела в поисках никем не занятого шкафчика. Наловчившись, можно будет достигать целей за считанные минуты, аккуратно огибая патрули и прочие нежелательные препятствия.

Обзор The Church in the Darkness


С каждой новой сессией игрок будет открывать различные предметы, часть он сможет брать с собой на задание, а другую – находить при обыске. Таким образом, можно прибыть в лагерь в одежде горожанина, вооружиться транквилизаторным пистолетом или прихватить с собой дополнительную аптечку. Вспомогательные предметы тоже генерируются случайным образом, однако их разновидность привязана к определенным секциям. Скажем, действенные медикаменты лучше всего искать в лазарете, но можно перебиться обезболивающими средствами, которые встречаются повсеместно. Форма стражников в основном хранится на хорошо охраняемых складах, однако на безрыбье подойдёт и рабочая одежда. Если нужна еда, как правило, она сконцентрирована в местной столовой, между тем никто не запретит осматривать чужие дома на предмет чего-то съестного.

Помимо стелса здесь также имеется шутерная часть, на которую разработчики делали упор в ходе продвижения проекта, однако по факту стрелять в The Church in the Darkness не очень-то удобно. В игре присутствует автоприцел, и по идее он должен упрощать задачу, но на деле лишь усложняет её, постоянно перескакивая с одной цели на другую. Ближний бой тоже порой заставляет рвать на голове волосы, когда вместо того, чтобы тихо вырубить зазевавшегося патрульного, герой берёт в руки камень и швыряет ему в спину. Подобные ситуации – следствие того, что движок не всегда поспевает за действиями игрока. Клетки, которые сами себя открывают, принимают внутрь стражников, а после самозахлопываются – это привычная для местных широт картина.

Обзор The Church in the Darkness


К тому же очень часто фреймрейт падает до весьма ощутимых значений, при том, что картинка в игре простовата, а окружение не блещет детализацией. Ну и, конечно же, стоило бы поправить озвучку одного из главных действующих лиц – Алекса. Если Айзек, Ребекка и другие персонажи звучат достаточно убедительно, поскольку их голоса записывали в студии, да и их мастерство не вызывает никаких нареканий, то племянник явно начитывал свои реплики в дешёвый микрофон, к тому же разница между ним и профессиональными актёрами слишком уж очевидна. Напоследок также стоит отметить, что доносящиеся из громкоговорителей голоса действительно немного утомляют, особенно когда счётчик начатых игр переваливает за второй десяток. Звуковикам стоило сделать больше пауз между проповедническими речами и записать много разнообразных строчек диалогов, избегая частых повторений. Может быть тогда игрокам не пришлось бы бороться с желанием поскорее прибить чету Уокеров или заставить их наложить на себя руки, чтобы хоть немного насладиться тишиной.

Итог: Без всяких сомнений, The Church in the Darkness содержит ряд смелых и инновационных задумок, вроде генерирующихся случайным образом характеров героев и подстраивающегося под эти обстоятельства игрового мира, но одной этой концепции недостаточно, чтобы сделать по-настоящему интересную и увлекательную игру. Разработчикам следовало создавать социальный стелс с оглядкой на лысого наёмника, который не первый год показывает всему миру, как нужно сливаться с толпой и незаметно для всех проворачивать тёмные делишки. Или же нужно было и вовсе отказаться от беготни по острову, выпустив визуальную новеллу с красивыми артами и достаточно подробными описаниями событий. Оба этих варианта помогли бы решить главную проблему игры – отсутствие глубины игрового процесса и достаточного количества мотивирующих факторов, способствующих изучению всего существующего в игре контента. Тем не менее, детище Paranoid Productions вполне пригодно для нескольких прохождений, но, увы, это вовсе не та вещь, которая отложится в памяти.

А на этом у нас всё. Всем спасибо за внимание, ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS4-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 728
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61
  • Цвет: Black

  • 0
11 сентября 2019 13:23

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь offline
 
Не люблю рогалики, но этот вроде бы обещал стать откровением. Жаль, что не смогли вытянуть концепт. Я думаю, что даже большие студии в этом плане не справились бы, а уж разработчики инди и подавно.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 131
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
6 сентября 2019 12:00

RichardGrave

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 24.10.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Даже по скриншотам видно, что игра очень бюджетная, но со своим стилем. Кстати, в игре, как я понял, есть смена времени суток? Просто на одних скриншотах ярко светит солнце, а на других - оно уже постепенно уходит за горизонт. Есть так, то у поселенцев наверняка должен быть свой распорядок дня и все такое.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.