Обзор Final Fantasy Type-0 HD

Автор: Lock_Dock122      Дата: 4-06-2015, 02:37

1
Обзор Final Fantasy Type-0 HD


«– ... Вот превосходный пример настоящего волшебника, – заметил Чудакулли. – Имеет такую же твёрдую связь с реальностью, как вырезанная из картона модель».

Терри Пратчетт, «Мрачный Жнец»

Этой весной наконец-то завершился долгий путь Final Fantasy Type-0 на западный рынок. Правда, как это обычно бывает, не обошлось без скандалов, ведь некоторые игроки, так и не дождавшись официальной локализации версии для PlayStation Portable, воспользовались фанатским переводом, который Square Enix прикрыла сразу же после релиза, что само собой вызвало волну негатива со стороны игрового сообщества. Тем не менее, спустя четыре года с момента выхода игры на портативной консоли от Sony переиздание с припиской «HD» все же вышло на Западе, но восторженных отзывов ни от фанатов серии, ни от прессы вслед за релизом так и не последовало. Да и оценки игры, выставленные и теми и другими, странным образом варьируются от 4 до 9, что вызывает множество вопросов – например, кому верить? Чтобы не пускаться в долгие размышления, давайте попробуем выяснить, что же заставило фанатов серии, да и просто ценителей жанра так сильно разойтись во мнениях и почему Type-0 при всех её преимуществах так и не стала путеводной звездой для серии.

Игра начинается с потрясающей и захватывающей дух заставки, в которой две стороны – технически продвинутые и закованные в броню войны и закутанные в балахоны маги – сражаются друг с другом. При этом одна сторона выступает агрессором, а вторая под натиском этого самого агрессора вынуждена защищать свой родной дом. Вступительный ролик значительно отличается от того, что нам демонстрировали в других играх серии, так как нам с первых минут игры показывают натуральный геноцид местного населения волшебников с разрушениями, взрывами, брызжущей во все стороны кровью и неприкрытой ненавистью и жестокостью со стороны нападающих. С самого начала игра старается убедить игроков, что все очень серьезно, что тут происходит настоящая война и мотивирует всеми силами сражаться, чтобы выжить. После трогательной, хоть и слегка затянутой смерти одного из волшебников игра демонстрирует высокую эффективность представителей класса Zero, которые как бы нарочно задержались, выжидая наиболее эффектный момент для вступления в бой. А затем заставка кончается и начинается, собственно, сама игра, и вот тут то проходит все то наваждение и погружение в потрясающую атмосферу игры, оставшиеся после длительного ролика, так как здесь приходит четкое осознание того, что все скриншоты и трейлеры к игре нагло врут. Конечно, это далеко не первый случай, когда компания демонстрирует только самые красивые моменты из игры и редактирует скриншоты, чтобы не упасть лицом в грязь до того, как игра появится на полках магазинов. Однако поневоле начинаешь размышлять о том, что за год, который был в распоряжении у команды Табаты, было предостаточно времени, чтобы исправить все недочеты и как следует адаптировать Final Fantasy Type-0 HD под требования стационарной консоли. Однако обо всем по порядку.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Действие игры происходит во вселенной Fabula Nova Crystallis, которая объединяет сразу несколько игр: Final fantasy XIII и её сиквелы, Final Fantasy XV и Final Fantasy Agito. Правда, объединены все вышеперечисленные игры весьма условно, во всяком случае, они все связанны идеей кристаллов, вокруг которых строится вся мифология вселенной, кроме FF XIII,сюжет к которой написал Мотому Торияма (Motomu Toriyama), в тринадцатой части и её сиквелах кристалл – это конечный вид трансформации Л’си, выполнивших свое предназначение. В тех играх, которые создавали господин Табата и господин Номура, то есть во всех остальных, кристаллы – неотъемлемая часть мира, в кристаллах заключено огромное могущество, их энергия в первую очередь используется для защиты родного дома различными цивилизациями от нападения извне, поэтому их значение очень велико. Конечно, не стоит забывать про всяких Муглов, Чокобо и Эйдолонов, которые привычно кочуют от одной части к другой, но это явно не связующие элементы серии, если так можно выразиться по отношению к Final Fantasy.

Не избежала кристаллической тематики и Final Fantasy Type-0, по мифологии этого мира вышеупомянутые кристаллы есть у каждого из четырех идеологически различных государств, расположенных на континенте Ориенс, которые на протяжении многих веков враждуют друг с другом: Доминион Рубрум, символом которого является Кристалл Красной Птицы, жители доминиона с помощью своего кристалла научились пользоваться магией; Империя Милитеси, обладающая Кристаллом Белого Тигра, использующая свой кристалл для развития науки и техники; Королевство Конкордии черпает свою силу из Кристалла Лазоревого Дракона и, судя по всему, обладает силой драконов; и Лориканский Альянс, который использует Кристалл Чёрной Черепахи для защиты своей территории от посягательств извне. У каждого из четырех государств есть свой собственный Л’си, который получил от своего кристалла бессмертие, огромную магическую силу, а также предназначение, именуемое Фокусом.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Основные события игры начинаются в тот момент, когда Империя Милитеси при загадочных обстоятельствах лишается своего Императора, а на его место приходит главнокомандующий Сид Олстин, который в связи со сложившимися обстоятельствами, боясь, что его государство воспримут уязвленным и ослабленным, решает напасть на своих соседей первым и развязывает крупномасштабную войну. Первым от рук его войск пал Лориканский Альянс, которому не посчастливилось познакомиться с новейшей военной разработкой Империи – бомбой Ультимой. Следом Олстин решает вторгнуться в Рубрум, зная, что маги сильно зависимы от своего кристалла, он использует специальный подавитель и без труда разносит оборону Доминиона. Однако он не учитывает, что у Доминиона есть свой собственный козырь в рукаве – это тот самый класс Zero, которому и посвящена вся игра. Особенность этого отряда заключается в том, что ученики без проблем могут пользоваться магической силой даже без связи с родным домом, что делает отряд значимой фигурой на карте боевых действий, поэтому на их долю, на протяжении последующих 35-40 часов, придется множество приключений. Игрокам, в свою очередь, для того, чтобы увидеть картину целиком пройти игру дважды, чтобы узнать, кто же стоит за разжиганием войны между народами и для чего это, собственно, делается.

Если говорить о сюжете в целом, то он однозначно не плох, всегда интересно следить за тем, что предпримет та или иная сторона в этом конфликте. Благо авторы сценария постарались на славу, создали достаточно интересный мир и заполнили его большим количеством колоритных персонажей, характеры которых раскрываются по мере развития сюжета и в том случае если игрок посчитает нужным вступать с ними в диалоги между миссиями. Однако характеры отдельно взятых действующих лиц достаточно плоские даже по меркам японских видеоигр, и по какой-то причине именно на них авторы решили сконцентрироваться, дабы воткнуть в основную сюжетную линию ещё один конфликт, который будет развиваться уже внутри группы учеников. Конфликт ощущается притянутым за уши и скорее призван дать игрокам небольшую передышку во время динамичных сражений. В этот момент игра будто бы ставится на паузу и начинается пятиминутное выяснение отношений между героями. Было бы гораздо лучше, если бы персонажи общались непосредственно во время выполнения миссий, обменивались мнениями и бросались колкими фразочками.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Вместо этого нам показывают типичную драму об умершем брате одного из героев, в смерти которого повинен один из членов класса Zero, одновременно с этим у нас есть героиня, которая скрывает от других свой недуг и тому подобные ситуации. Что бы не происходило между заданиями, все это никоем образом не отражается на игровом процессе. Девушка, страдающая от таинственного недуга, сражается не хуже других героев, а участники внутренних распрей, между которыми пять минут назад возникло разногласие, сражаются бок о бок, словно ничего и не было. Особенно повеселила фраза одного из главных героев, защищающего свою подругу, мотивируя это тем, что она очень добра и не способна на жестокость, а через несколько минут отказавшегося убивать по приказу, видимо совершенно позабыв о том, что идет истощающая война, геноцид населения его родной страны. Но даже если отбросить мысли об убийстве населения, наш защитник, вероятно, совсем запамятовал, что между этими двумя сюжетными вставками, и до и после них, и он, и та, которую он так выгораживал, убивали вражеских солдат пачками, не задумываясь о какой-либо морали и последствиях. Разумеется, на этот раз авторы поступили хитрее, чем их предшественники, объяснив провалы в памяти героев тем, что в этом мире люди не сохраняют память об умерших и эта немаловажная информации выветривается из их голов, дабы они могли не отвлекаться от дел насущных. Однако всю эту концепцию опять-таки рушит тот самый защитник, который все время возвращается к смерти своего брата, а другой герой винит себя в произошедшем. Правда авторы и тут решили выкрутиться, наделив немногих людей, проживающих в этом удивительном мире, возможностью помнить о смерти, что достаточно бесхитростно именуется авторами, как «особая способность». И по совершенной случайности в одной компании находятся два таких человека, один из которых повинен в смерти родного брата другого. Ну разве это не чудесный повод для очередного конфликта?

Подобные странные сценаристские решения часто будут провоцировать возникновение целого вагона вопросов о компетентности сценаристов в голове играющего по мере прохождения. Например, почему один из военачальников сеет распри внутри класса, рассказывая одному из учеников о смерти его родственника, тем самым подбрасывая дровишек в огонь? И если класс так важен, то почему его забрасывают во вражеский тыл и оставляют там без поддержки и связи? Почему ученики класса, оказавшись в тылу и шарахаясь по вражескому городу, не пытаются маскироваться, а носят отличительную форму своего класса, которая при общей невзрачности и серости Имперской архитектуры нехило так бросается в глаза? Да и вообще, по какой такой причине руководство Доминиона не доверяет классу, хотя у них не было ни единой причины им не доверять, так как в течение практически всей игры класс беспрекословно, без лишних вопросов, по первому зову выполнял каждое данное им самоубийственное задание, не получая ни похвалы, ни ответов на свои вопросы, если такие имеются, ни даже капельки уважения? И почему класс Zero, опора и последняя надежда Доминиона в этой войне, должен добывать себе вооружение самостоятельно на свои деньги? Неужели так сложно оснастить их самыми новейшими видами техники, да и вообще вооружить до зубов, все-таки они идут на смертельно опасные задания, выданные руководством, и выполняют любую прихоть начальства? А что вообще делают другие маги, которые населяют Рубрум, почему они не хватают вражеские винтовки с поверженных противников, почему не захватывают технику и не пытаются обучиться управлению всеми этими шагающими машинами или элементарной стрельбе, чтобы суметь самостоятельно отбить любую атаку, раз уж их в любой момент могут лишить способности колдовать? Я, конечно, понимаю, что у них идеологические разногласия, но ведь это война и все методы для выживания хороши, разве нет? На дворе 2015 год и смотрится такой подход к подаче сюжета и его взаимосвязи с геймплеем весьма архаично.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Боевая система довольно-таки интересная, её разработкой занимался сам Хадзиме Табата (Hajime Tabata), который за свой относительно небольшой срок пребывания в компании уже создал нечто подобное в Crisis Core: Final Fantasy VII и Final Fantasy XV, и если сравнивать её с предыдущими творениями автора, то боевая система Type-0 ближе к FF XV, чем к CC: FF VII. Перед тем, как покинуть врата школы, на выбор игрокам дается целый взвод учеников класса Zero, состоящий из четырнадцати человек, но брать с собой в бой можно только трех. Каждый из учеников специализируется на одном конкретном виде оружия, начиная от пистолетов и заканчивая сдвоенными ножами. Например, Ace – главный герой, швыряет во врагов магические карты, которые наносят урон, но несмотря на то, что он бьет с расстояния, его карты не долетают до врагов, стоящих далеко от него, да и в ближнем бою от него не будет много толку, так как аура из карт, пляшущая вокруг главного героя, наносит не так уж и много урона подошедшим в упор неприятелям, как хотелось бы. Поэтому желательно взять ему в помощь как тех, кто может уверенно атаковать с дальнего расстояния, чтобы суметь сбить висящий в воздухе вертолет или засевшего на крыше снайпера, так и тех, от кого есть толк в ближнем бою, чтобы отгонять противников, бросающихся в лобовую атаку. Высокая вариативность в выборе напарников – одна из самых интересных черт игры.

Помимо основной атаки у персонажей есть атака специальная, которая расходует отдельную шкалу, расположенную в правом нижнем углу, эта шкала восполняется, если несколько раз нанести врагам урон атакой обычной. У главного героя специальная атака представляет собой возможность вызывать случайные магические карты, которые дают случайные бонусы, например зеленая карта может вылечить протагониста прямо последи боя, а красная – нанести урон сопернику огненным заклинанием. Впоследствии даже специальные атаки персонажам можно будет менять, и прокачивать за очки, выдаваемые по достижению новых уровней. Ко всему прочему все ученики класса Zero обладают магическими способностями, активировать, выбирать и совершенствовать которые можно самостоятельно, они делятся на: огненные, ледяные, молненные, лечащие и уникальные. Каждое направление представляет собой небольшую ветку, которая будет заполняться новыми более сильными магическими заклинаниями, которые в свою очередь можно улучшать, если в наличии имеются специальные сферы, именуемые Фантомами. Эти самые сферы можно покупать у мирных жителей в отдельных поселениях или же выбивать из врагов, забирая их жизненные силы. Для поднятия отдельных характеристик заклинания может понадобиться определенное количество сфер, поэтому лучше не тратить все сразу при первой возможности, а припасти немного для дальнейшего применения, если, к примеру, в бою выяснится, что нужно увеличить скорость выполнения заклинания, а необходимых специальных сфер для улучшения нет. Интересно, что улучшения действуют для всех персонажей сразу, что значительно сокращает время на менеджмент. Применять магию также следует с умом, так как в Type-0 её применение может усиливаться или ослабевать в зависимости от погодных условий, к примеру, в дождливую погоду огненные заклинания будут не столь эффективны, как в ясный и солнечный день.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Кроме всех вышеперечисленных навыков герои также могут бегать, прыгать и телепортироваться, чтобы избегать вражеских атак, носиться вокруг и жалить недругов всеми возможными способами. К сожалению, грубая и резкая анимация некоторых противников вкупе с отвратительной камерой, которая по задумке авторов требует фиксации на неприятеле и не справляется со своей задачей (не позволяет как следует рассмотреть, что творится вокруг), зачастую не дают представление о том, какую именно атаку затеял противник, а, следовательно, сокращают шансы вовремя среагировать. Обычный поворот камеры смазывает изображение, поэтому придется быстро привыкать к тому, что стратегия боя сводится к фиксированию на отдельном противнике с последующими танцами вокруг него в попытках избежать случайного попадания от других супостатов. Более того, камера продолжает фиксироваться на вражине даже после его смерти, так как Фантомы зачастую выпадают именно из поверженных неприятелей и как уже говорилось выше, они необходимы для покачивания магии. Если переключиться на другого супостата, то поверженный через несколько секунд испарится без следа, оставив игрока без Фантомов, поэтому придется на ходу решать, что на данный момент приоритетнее.

Однако практика показывает, что даже к таким условиям можно привыкнуть, особенно если приноровиться и вовремя атаковать неприятеля, ведь боевая механика Type-0 мотивирует вовсе не на то, чтобы игрок бездумно лупил по одной кнопке, а выжидал подходящего момента. Перед тем как неприятель совершит атаку или уже после неё, синий значок прицела ненадолго сменяется красным, одновременно с этим срабатывает звуковое оповещение – это значит, что сейчас самое время для того, чтобы нанести супостату смертельное ранение или ненадолго оглушить его. Подобный подход заставляет изучать поведение противников, особенно боссов и мини-боссов, которые в Type-0 достаточно сложны и, если хочется уничтожить их без призыва эйдолонов, то лучшим вариантом будет изучить последовательность их действий и разработать стратегию. Разумеется, никуда не делись полюбившиеся игрокам эйдолоны, которых тут можно призывать во время сражений. Для этого придется быстро расправиться с несколькими группами врагов, дабы появилась возможность для призыва одного из нескольких доступных существ, далее придется пожертвовать одним из бойцов, который во время этого процесса растратит все свои жизненные силы и отправится обратно в академию для дальнейшего восстановления. К сожалению, эйдолоны даются на ограниченное время, после чего в отряде останется не три, а два бойца. Однако если игрок пожелает, то он сможет в любое время призвать из академии кого-нибудь другого. Эйдолонов, к слову, тоже можно прокачивать, увеличивая время их пребывания в реальном мире и усиливая атаки.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Весь геймплей игры условно делится на несколько фаз, которые сменяют друг друга от задания к заданию, последующие несколько абзацев им и будут посвящены. Стоит отметить, что все они идеально вписываются в игру, разработанную для портативной платформы, однако некоторые элементы геймплея не отличаются особой глубиной и продуманностью, если рассматривать Final Fantasy Type-0, как игру, созданную для стационарных консолей. Все же преобладание большого количества условностей, короткие задания с расставленными тут и там сохранениями выглядят весьма странно в переиздании и чувствуются не к месту. Однако это вовсе не отменяет того факта, что геймплей в игре довольно таки затягивающий и вариативный, особенно если сравнивать с Final Fantasy XIII, которая большую часть времени играет сама в себя.

Помимо сражений, на которых в игре делается основной упор, между миссиями в распоряжении игроков будет некоторое количество свободного времени, которое можно тратить, как заблагорассудится. Вариантов с толком потратить отведенное время масса, например можно сходить на ферму по разведению чокобо и скрестить отловленных на карте мира птиц. Для этого нехитрого занятия игроку понадобится чокобо-самец, самка, специальное растение и немножечко времени для того, чтобы яйцо созрело. Из одного яйца вылупляются до пяти птенцов одновременно, с помощью селекции можно вырастить боевых чокобо, которых точно также впоследствии разрешается скрещивать не без помощи специальной травы. В первую очередь чокобо необходимы для быстрого перемещения по карте мира, во время езды верхом на полуметровой птице исключены нападения случайных противников, что также помогает поймать больше птиц и оторваться от опасных хищников. Но стоит учитывать, что птички надолго не хватит, так как через какое-то время она исчезнет и придется продолжать путешествие пешком. Во всяком случае, так происходит, если использовать обыкновенных птиц, а не улучшенных, которых хватает надолго. Можно, конечно, воспользоваться воздушным транспортом, который здесь представлен в виде дирижаблей, но они никогда не доставляют туда, куда нужно, ограничиваясь высадкой на боле-менее безопасной зоне, откуда придется пешком или верхом на чокобо бежать к пункту назначения.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Ходить пешком тоже придется, так как большинство второстепенных заданий и поручений, которые можно взять в школе у других учеников или работников академии, направлены на сбор каких-нибудь предметов или уничтожение определенных видов существ, которые водятся только в отдельных регионах Ориенса, куда сперва ещё нужно добраться. За выполнение заданий игроку достаются уникальные предметы, открываются новые заклинания, а также повышаются характеристики персонажей. Игрокам, которые хотят прокачать весь доступный ростер персонажей, лучше не пренебрегать пешими прогулками, так как именно в этот момент выпадает отличная возможность повысить уровень трех выбранных героев, сражаясь со случайными противниками. Периодически после сражения с очередной группой таких вот супостатов игра поинтересуется, не желает ли игрок продолжить битву с теми же самыми монстрами или солдатами, но уровнем выше. Игроку остается лишь согласиться и принять бой или отправиться дальше по своим делам. Повысить определенные характеристики героев или изучить новые заклинания можно посетив специальную аудиторию и обратившись к Муглу-учителю, которой зачитает для всех учеников класса Zero лекцию по тому или иному предмету. Кроме того в игре есть арена, на которой игрок может потренировать одного из четырнадцати бойцов на специальной отведенной под это дело локации, выступив против бесконечных волн противников.

Стоит учесть, что в сутках в распоряжении у игроков только 12 часов, остальные 12 уходят на сон и гигиену. При этом любое действие, будь то специальный разговор, выполнение второстепенного задания, прослушивание лекции или банальное перемещение по школе отнимает определенное время, чаще всего оно эквивалентно двум часам. Разумеется, услышать все сюжетные диалоги и узнать все подробности о персонажах с первого прохождения не получится, так как банально не хватит времени, и это мотивирует на повторное прохождение игры. Любопытно, что мимо невнимательных игроков может пройти довольно большой пласт сюжетных вставок и разговоров, что, конечно же, никоем образом не скажется на понимании общей сюжетной линии, но однозначно помешает узнать больше об учениках магической школы. Способствует этому весьма неудобная навигация по школе, вынуждающая все время бегать в главный зал и оттуда перемещаться в нужный пункт. Сопровождает это занятие практически бессмысленная карта, которая никогда и ни за что не покажет, в каком именно помещении находится тот или иной персонаж, где можно взять задание или послушать диалог. Получается, что игрок вынужден бегать туда-сюда и тратить свое время, выискивая доступных для диалога героев, а отыскав, выяснить, что для активации диалога необходимо взять другого персонажа, и тогда игроку придется сбегать к ближайшему терминалу, сменить героя и повторить весь процесс заново. Для тех, кто не желает ломать голову, чем бы ещё заняться, всегда есть вариант сходить в штаб и без лишних разговоров отправиться на следующую сюжетную миссию.

Между заданиями игрокам также представится возможность опробовать себя в роли главнокомандующего войсками Рубрума, отправляясь завоевывать или освобождать окрестные территории от гнета представителей иных наций. Выполнено это все в виде мини-игры, где игрок вынужден бегать от одного населенного пункта к другому и направлять войска в сторону захваченных врагами поселений, попутно помогая армии Рубрума продвигаться в необходимую сторону, поддерживая их огнем и уничтожая зенитные установки. Иногда придется защищать поселки и города от осады, а в иной момент самостоятельно выкуривать засевшие в том или ином населенном пункте вражеские войска. После освобождения городов и деревень, их можно будет посетить в свободное время, пообщаться с местными жителями, сделать покупки, а также взять новые задания.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Визуальная составляющая – это самая слабая сторона игры, о чем в сети было множество споров, во всяком случае, на фанатских сайтах точно. Сама Final Fantasy Type-0 делалась на движке Crisis Core: Final Fantasy VII и в 2010 году на экране PlayStation Portable она смотрелась очень достойно. После релиза на портативной консоли от Sony, Square Enix планировала перенести игру на Xbox 360 и PlayStation 3 и, судя по слухам, гулявшим одно время в сети, работа даже была начата. Однако в преддверии выхода консолей нового поколения руководство компании решило перенести все существующие наработки на новые консоли и сконцентрироваться именно на них. Разумеется, выглядит игра по меркам стационарных платформ просто чудовищно и дело даже не в том, что разработчики растянули картинку и местами подтянули текстуры, а в том, что только этим они и ограничились. Если главные герои и здание школы выглядят ещё приемлемо, то вот второстепенные персонажи и иные декорации смотрятся страшновато, отпугивая своей угловатостью и размытостью. Второстепенные герои не только смотрятся, но и ведут себя словно вырезанные из картона модели, у которых напрочь отсутствует мимика, жестикуляция, осмысленность на лице и прочие признаки живых людей. Локации в игре представляют собой карточные домики, сплошь прямые, с четко выделенными невидимыми границами, которые превращают путешествие по ним в изучение одного большого коридора, разбитого на маленькие участки-арены.

Кат-сцены, сделанные на движке игры, окончательно убеждают в том, что Square Enix поставила перед разработчиками четкую задачу и выделила на её достижение небольшую сумму денег. Во всяком случае, это многое бы объяснило, так как совершенно очевидно, что этой суммы им явно не хватило на то, чтобы избавиться от веющего от игры духа портативности. Материализующиеся из ниоткуда персонажи в игровых кат-сценах сменяют друг друга затемнением экрана. Тот же самый метод используется для того, чтобы сменить позу одного из действующих лиц или его местоположение. И это может происходить по пять-десять раз подряд в одной кат-сцене, вы только вдумайтесь! Камера всегда четко показывает героев по пояс, демонстрируя небольшой участок помещения, в котором они находятся (чаще всего мутную стену за спиной героев), и это не говоря уже о лицах, которые ничего не выражают, когда они что-то говорят, если они вообще способны говорить, а не просто мотать головой. Иногда, что особо печалит, вместо полноценных роликов, разработчики демонстрируют скриншоты, во время показа которых на заднем плане звучит монолог. Всем известно, что на такие меры пришлось пойти, так как большое количество видеороликов не умещалось даже на двух UMD носителях, на которых выпускалась игра в 2010-ом году, однако это можно было исправить в переиздании, так как Blu-Ray носитель позволяет вмещать в себя куда больше информации.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Даже если отложить в сторону придирки к камере и графической составляющей, что так или иначе больше относится к проблемам переноса, то у Final Fantasy Type-0 HD все равно останутся проблемы. Искусственный интеллект – одна из главных напастей этой игры. Во время миссий соратники периодически бегут в стены, ломятся напролом тогда, когда нужно отбегать или отпрыгивать, стоят в сторонке, когда требуется их помощь, забывают подлечиться или подлечить подконтрольного игроку персонажа, не хотят бить врагов, когда те особо уязвлены. То есть базовые алгоритмы интеллекта напарников просто-напросто сломаны. И это в игре, где основной упор делается на командные сражения. Во всяком случае, тенденциях сохраняется, если поставить игру на высокую сложность, то есть регулярной, почти систематической гибели соратников не миновать, при этом рука игрока будет постоянно норовить оторваться от контроллера и наползти на лицо от сомнительных решений ИИ. Усугубляет положение скачущая сложность, когда игра без каких-либо объяснений посреди обычного задания выставляет против игрока какого-нибудь крепкого мини-босса, который никак не дает от себя убежать, вынуждая пожертвовать одним из бойцов, чтобы призвать могучего эйдолона, или меняет условия на ходу, заставляя быстро соображать и проявлять чудеса реакции. Если равномерно прокачивать весь ростер доступных бойцов, то шансы на то, что большая часть ростера дотянет до финала очередного задания резко увеличивается. В противном же случае игрок рискует в самом начале миссии потерять большую часть сильных персонажей, так как сложность заданий растет с геометрической прогрессией, а под конец игроку и вовсе придется превозмогать, чтобы уничтожить босса низкоуровневыми героями.

Саундтрек написал непревзойденный Такэхару Исимото (Takeharu Ishimoto), работы которого уже неоднократно фигурировали в играх, разработанных и выпущенных компанией Square Enix, например в Crisis Core: Final Fantasy VII, The World Ends With You и Kingdom Hearts: Birth by Sleep. Местами энергичный, местами спокойный и меланхоличный, саундтрек задает нужное настроение в той или иной сцене, подчеркивает значимость и серьезность отдельных событий. Однако странно, что авторы не постарались добавить больше композиций на различных локациях, где игрокам придется находиться большую часть времени в игре. Взять, к примеру, академию, на этой немаловажной локации на протяжении всей игры будет звучать одна и та же мелодия, которая на десятом часу игры начнет неслабо так раздражать. И она не замолкнет, пока не наступит тревога, тонко намекающая игроку, что пора бежать к главнокомандующему и отправляться на очередное задание. Тревога, к слову, тоже не лучше, ведь она представляет собой 5-ти секундный отрезок, который будет циклично повторяться снова и снова, вызывая головную боль. Но как бы там ни было, я все же чаще останавливался, чтобы просто насладиться музыкой, играющей на заднем плане в некоторых локациях или диалогах, что все-таки, по моему скромному мнению, идет игре только на пользу. А вот что касается локализации, то голоса актеров местами подобраны неудачно, что плохо сказывается на восприятии, особенно если принимать во внимание все вышесказанное о подаче сюжета. В диалогах не чувствуется привычной для серии энергии и вовлеченности актеров в процесс, большую часть времени они будут словно сонные мухи обсуждать дела мирские, а игроки, в свою очередь, всеми силами пытаться вникнуть в происходящее.

Обзор Final Fantasy Type-0 HD


Итог: Решения некоторых компаний порой заставляют задуматься о компетентности всех этих «эффективных менеджеров», которые решают, как и что лучше для компании, а не для конечного пользователя. При таком подходе зачастую с носом остаются все. И дело даже не в том, что кто-то посмотрел на финальную сборку игры и решил, что это отличная идея – выпустить игру в таком виде, а в том, что они прекрасно знали, что они выпускают и как это все выглядит, и поэтому делали основной упор на раскручивание демо-версии Final Fantasy XV. Если бы Final Fantasy Type-0 HD вышла бы на Nintendo 3DS и PlayStation Vita, то и большая часть вопросов, связанных с релизом, отпала сама собой, а пока что сложно посоветовать эту игру хоть кому-то, по крайней мере, за ту стоимость, которую за неё просят. Даже несмотря на то, что у игры весьма занимательная механика, в кой-то веки интересная история и любопытный антураж. Посмотрим, что получится у авторов после релиза Final Fantasy XV, ведь концовка игры недвусмысленно намекает на продолжение, да и господин Табата уже не раз говорил, что очень хочет заняться Type-1, когда у него будет такая возможность.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.



Категория: Обзоры PS4-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
  • Skype: HerberttutYB
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
18 июня 2015 06:22

Herberttut

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 14.06.2015
  • Статус: Пользователь offline
 
вот link отличный эмулятор Android http://skachat-bluestacks.ru/ думаю поможет

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.