Одним из ключевых компонентов успеха PlayStation, на который делался упор последние 25 лет, является тот факт, что компания Sony Interactive Entertainment позволила сторонним издателям занять центральное место на своих системах. Если вы оглянетесь назад и обратите внимание на историю бренда, то главенствующими франшизами были такие серии, как Tomb Raider, Grand Theft Auto, FIFA или недавняя Destiny. Ведь именно они чаще всего красовались на красивых консольных коробках. В своём недавнем выступлении перед инвесторами глава SIEA Джим Райан (Jim Ryan) пояснил, что фирма позволяет партнёрам занимать 80% доли рынка на своих системах.
Это означает, что оставшиеся 20% занимает контент, производимый студиями первой величины, предназначенный для дифференциации устройств. По словам исполнительного директора, издатели действительно довольны динамикой и, как следствие, наслаждаются работой с японским медиа-гигантом. Это крайне любопытная информация, поскольку консоледержатели очень редко озвучивают подобные вещи публично. К тому же данная бизнес-модель разнится с тем, что предлагают конкуренты. У Nintendo эксклюзивы доминируют в сфере распространения программного обеспечения, к тому же компания не делает акцента на стороннем софте в ходе продвижения платформ.