На прошлогодней E3 издательская компания Microsoft продемонстрировала стремление завоевать рынок видеоигр, взяв под своё крыло сразу несколько именитых игровых студий. Во время недавнего собрания инвесторов президент SIEA Джим Райан (Jim Ryan) заявил, что игровое подразделение Sony планирует инвестировать деньги в линейку первоклассных студий «через органичный рост и приобретение», по всей видимости, чтобы задействовать больше коллективов, работающих над эксклюзивами для PlayStation 5.
Вместо того, чтобы покупать существующих на рынке разработчиков, Sony, как правило, открывала студии, тем самым органично выращивая свои студии первой величины. Данное заявление указывает на то, что с появлением PlayStation 5 на горизонте политика компании не изменится в этом плане и SIE не станет скупать студии налево и направо. Последней крупной студией, которую приобрело игровое подразделение Sony, была Sucker Punch Productions, которая стала частью семейства PlayStation в далёком 2011 году, выпустив множество хитов, среди которых Sly 3: Honor Among Thieves и inFamous: Second Son. В данный момент талантливый коллектив работает над игрой в открытом мире под названием Ghost of Tsushima.
Последней студией, открытой для того, чтобы создавать различные эксклюзивные игры для консолей семейства PlayStation стала PixelOpus, подарившая миру Entwined и Entwined Challenge. Сейчас студия доводит до ума Concrete Genie – приключенческий проект для PlayStation 4 и PlayStation VR, выход которого запланирован на осень 2019 года.