На днях журналисты представили публике свои обзоры на Horizon Forbidden West, в которых они разразились похвалой в сторону технической составляющей проекта. Не остались в стороне и специалисты из Digital Foundry, которые решили проанализировать работу графических режимов, имеющихся в версиях для PlayStation 4 и PlayStation 5. В своём полноценном видеоанализе они рассказали о заявленных спецификациях и сравнили их с реальными показателями, выдаваемыми PS4, PS4 Pro и PS5.
По словам Digital Foundry, все специфики выглядят следующим образом:
Базовая PS4: Динамическое разрешение 1080p, работающее со скоростью 30 кадров в секунду;
PS4 Pro: Динамическое разрешение 1800p, выполненное по принципу шахматной доски и работающее со скоростью 30 кадров в секунду;
Режим разрешения PS5: Нативные 4K, работающие со скоростью 30 кадров в секунду;
Режим производительности PS5: Динамическое разрешение 1800p, выполненное по принципу шахматной доски и работающее со скоростью 60 кадров в секунду.
Специалист Джон Линнеман (John Linneman) пояснил, что Horizon Forbidden West работает на обеих моделях PlayStation 4 гораздо стабильнее, чем Horizon Zero Dawn в 2017 году. «Найти проседания частоты кадров в этих версиях довольно трудно. То же самое можно сказать и о PlayStation 5. Причём как в режиме производительности, так и в режиме разрешения: они фиксируются на 60 и 30 кадрах в секунду. Единственное, что бывает нестабильным – это кат-сцены. По какой-то причине они проседают в режиме производительности». Он также отмечает, что смена ракурсов камеры частенько сопровождается небольшими замираниями, но это, по сути, одна из немногих обнаруженных им проблем.
На сайте говорится, что самые большие различия между версиями PS4 и PS5 заключаются в качестве геометрических деталей и игровых ассетов. Плотность мира в Horizon Forbidden West на PS5 настолько высока, что YouTube фактически не справляется с обработкой изображения и автоматически снижает его качество. На PlayStation 4 число одновременно находящихся на экране объектов существенно снижено, некоторые из них выглядят хуже, а то и вовсе отсутствуют. Например, дополнительные слои мха, осыпающаяся листва и т.д. Помимо всего прочего у версии для PlayStation 4 отмечается низкое разрешение текстур, менее реалистичные отражения и невысокое качество объёмных эффектов.
Не обошлось без сравнения времени загрузки, которое требуется для быстрого перемещения между ключевыми точками. На PlayStation 5 на это уходит 5.32 секунды, а на PlayStation 4 Pro 1 минута и 9 секунд. Линнеман рекомендует пользователям играть в Horizon Forbidden West на PlayStation 5 в режиме разрешения, выбрав стабильные 30 кадров в секунду. К такому выводу он пришёл, глядя на повышенное качество графики. «Удвоение частоты кадров – это, безусловно, хорошо, однако вы лишаете себя солидной порции контента следующего поколения (или текущего?). Однако, какой бы режим вы не выбрали, мы настоятельно рекомендуем вам купить эту игру».