Похоже, что специалисты Sony Interactive Entertainment всё же смогли подружить PlayStation 5 с файлами сохранений, использующимися на PlayStation 4. На это намекали недавние Star Wars Jedi: Fallen Order и Saints Row The Third Remastered, однако окончательно убедиться в их успехе помогла Ghost of Tsushima: Director's Cut. Чтобы перенести прогресс из одной версии в другую, достаточно загрузить хранящийся внутри системы файл.
Так что, если кто-то из наших читателей играл в Ghost of Tsushima на PlayStation 5 посредством обратной совместимости, то им не придётся выгружать сохранение в облако, где оно автоматически приобретёт нужный для системы вид. Достаточно просто выбрать пункт «Transfer PS4 Console Save» и игра продолжится с того места, на котором остановился игрок. И да, все ранее разблокированные трофеи тоже перенесутся в обновлённую версию.
Тем, кто освобождал Цусиму из-под гнёта монгольских захватчиков на PlayStation 4, достаточно выгрузить свои данные из облака PlayStation Plus на PlayStation 5. Если подписка отсутствует, то для переноса данных можно воспользоваться внешними носителями. Например, обычным USB-накопителем. Иными словами, нет никакой необходимости переустанавливать версию для PlayStation 4 и выгружать сохранения. Бессмысленной трате трафика и времени пришёл конец.
Компания долго подвергалась критике из-за сложной процедуры переноса данных. А всё потому, что PlayStation 5 не могла считывать сохранения, использовавшиеся в PlayStation 4. Единственное, что могли делать разработчики – внедрить протоколы загрузки в свои новые игры, чтобы информацию можно было выгрузить, распаковать, а затем конвертировать онлайн. Назвать такой метод идеальным язык не поворачивается, поскольку он требовал наличия на консоли версии для PlayStation 4. К счастью, эта проблема теперь осталась в прошлом и авторам больше не придётся встраивать в собственные игры какие бы то ни было костыли.