Несколько часов назад Ska Studios анонсировала Salt and Sacrifice – продолжение Salt and Sanctuary, разрабатываемое для PlayStation 4 и PlayStation 5. Разработка оригинальной игры началась девять лет назад. Тогда авторы были одержимы формулой Dark Souls с её многочисленными и непостижимыми системами; тёмным, но в то же врем прекрасным миром; и напряженными моментами. После этого они пересмотрели свою боевую систему и создали серию The Dishwasher, которая заимствовала у предшественницы некоторые типы монстров, разновидности оружия, участки мира и многое другое: всё было нарисовано от руки, анимировано от руки, прописано по сценарию и размещено в нужных местах. Так и формировались захватывающие двухмерные сражения, отражающие в себе всю суть этой тёмной фэнтезийной ролевой игры.
Авторы до сих пор не могут понять, что именно заставляет работать Salt and Sanctuary. Одни говорят, что всё дело в лоре. Другие считают, что игра выигрывала за счёт сложного древа навыков. Некоторым игрокам очень понравилась глубокая боевая система. Но в чём многие сходились, так это в критике авторов за отсутствие онлайн-кооператива. В век цифровых технологий и высокоскоростного сетевого соединения это было огромным упущением. Что ж, разработчики намереваются это исправить.
Salt and Sacrifice призвана расширить мир Salt and Sanctuary. Она представит нашему вниманию новую эпоху, новый регион и новую роль: Отмеченный Инквизитор. Отмеченный Инквизитор – это осужденный преступник, который получил свободу в обмен на пожизненную службу. Он должен искупить свою вину, выступив в войне против Магов: извращенных, неисправимых созданий, представляющих собой концентрированную стихийную ярость. Маги бродят по миру, собирая приспешников и сея хаос. Охота за Магом – это сложная, многоступенчатая погоня, в которой добыча может в один миг стать жертвой соперничающих Магов, собственно, как и сам главный герой.
Если кто-то из наших читателей играл в Salt and Sanctuary, то вот небольшой пример: представьте, что вы преследуете Королеву Улыбок, несясь по улицам деревни. Она призывает двух гнилых арбалетчиков, отступает, натыкается прямо на Промокшего Рыцаря, немного с ним борется, снова отступает, вызывает бронзового рыцаря и запускает в вас залп мечей, прежде чем отступить в свое логово, где – загнанная в угол, отчаянная и свирепая — она ждёт вас для финального сражения. И это сражение станет хаотичным танцем клинков, болтов, мечей и заклинаний.
И хотя разработчики до сих пор не уверены, какие из систем попадут в релизную версию, а какие останутся за бортом, в одном они уверены точно – у Salt and Sacrifice будет сетевой мультиплеер. Руководитель студии Джеймс Сильва (James Silva) как-то раз отправил скриншот из игры своему другу и коллеге Шейну Линчу (Shane Lynch), который на протяжении многих лет составлял Сильве компанию в партиях D&D. «Ты просто обязан добавить онлайн-мультиплеер», – сказал он. «Если ты этого не сделаешь, то я сделаю». Неизвестно, шутил он тогда или нет, но у парня действительно был огромный опыт в создании сетевых проектов.
Как бы там ни было, где-то через неделю после того разговора у Шейна появился первый рабочий прототип. Для Сильвы всё это не было привычным, но он нашёл в происходящем что-то волшебное и чарующее. После того, как он потратил множество месяцев на создание нового мира, ему было приятно наблюдать за тем, как кто-то, кроме него самого, исследует его окрестности.
Безусловно, у Salt and Sanctuary был кооператив, который был намеренно скрыт. А ещё он был настолько примитивным, насколько это вообще возможно: он был локальным и использовал один экран на двоих. Поскольку Salt and Sacrifice разрабатывается с нуля, то её многопользовательская составляющая стала в разы лучше. В игре присутствует полноценный кооператив, который работает как в локальном, так и в сетевом режимах. Игроки смогут пройти игру целиком в компании с товарищем, при этом прогресс будет учитываться для обоих игроков, а не только для того, кто создал игру.
Черпая вдохновение из Souls-серии, авторы также внедрили механику призыва. Игроки смогут легко и непринужденно призвать случайных гостей, а затем отправляться с ними в опасные путешествия. Salt and Sacrifice делает акцент не только на охоте на Магов, но и на исследовании мира. Так что любого игрокам могут в любой момент призвать в другой мир, чтобы там он мог помочь кому-то исследовать новую область или же отправиться в жаркую схватку с боссом. В этой игре влияние мультипеера на мир будет ощущаться гораздо сильнее, чем в случае с Salt and Sanctuary. Это отразится не только на игровом процессе, но и на наполнении.
Авторам ещё многое предстоит сделать, но уже сейчас они могут с уверенностью сказать, что внедрение мультиплеера было одним из самых захватывающих событий за последнее время. Скоро они поделятся подробностями о Магах, различных многопользовательских фракциях и мире Salt and Sacrifice. Премьера игры намечена на 2022 год. Основными платформами станут PlayStation 4 и PlayStation 5.