Харизматичный руководитель RGG Studio, Тосихиро Нагоши (Toshihiro Nagoshi), известный по играм серии Yakuza, дал свою оценку недавно выпущенному эксклюзиву для PlayStation 4 под названием Ghost of Tsushima, обретшему популярность на родине самураев. Несмотря на то, что действие игры разворачивается на японском острове Цусима, а её главным героем выступает потомок известного рода Дзин Сакай, игра была разработана студией Sucker Punch из Бельвю. Нагоши считает, что западные люди способны периодически радовать японскую аудиторию.
В рамках прямой трансляции SEGA (в переводе Kotaku) Нагоши сказал следующее: «Иностранцы, которые играются с воображением японцев лучше, чем это делают сами японцы... довольно удивительно, не так ли?». Действительно, игра неожиданно выстрелила в Стране восходящего солнца, заняв верхние чарты продаж и разлетевшись в считанные дни большими для западного IP тиражами.
«Есть мнение, что западные люди не понимают устройства нашего быта, но сама эта гипотеза ошибочна», – продолжает Нагоши. «Честно говоря, мы [японцы] были повержены», – сообщает эксцентричный геймдизайнер со смешком. «Я думаю, что это та игра, которая должна была быть сделана в Японии», – добавил он.
Нагоши похвалил количество усилий, которые были вложены в игру, особое внимание он уделил грамотному сочетанию исследовательского процесса и повествовательной части. Это то, чего он долгое время добивался для серии Yakuza. Понравилась ему и актёрская игра: «Я не знаю использовалась ли технология захвата движений и мимики актёров, но те старания, которые были вложены авторами в выражения лиц персонажей, очень впечатляют».
Также Нагоши отметил, что в Японии существуют некоторые ограничения, с которыми разработчикам приходится считаться в ходе производства собственных игр. Речь идёт о внешнем виде протагониста. Геймдизайнер считает, что Дзин Сакай отнюдь не самый красивый человек, тем не менее, он располагает к себе. Чтобы привлечь внимание широкой общественности, японские разработчики вынуждены создавать исключительно симпатичных персонажей – это-то и является тем ограничением, о котором говорил Нагоши.
«Главный герой [Дзин] не особенно красив, вы согласны с этим? В нашей типичной [японской] компании, если бы вы показали концепт-арт подобного персонажа, то его, скорее всего, не одобрили бы», – объясняет Нагоши. Геймдизайнер говорит, что просто удивительно, что Дзин существует в качестве главного героя и он аплодирует Sucker Punch за то, что они сумели вдохнуть жизнь в такого персонажа.
В заключении он произносит следующее: «Есть масса вещей, которые вызывают у меня уважение, например, стремление авторов выбрать в качестве основного сеттинга именно этот непростой для Японии период времени... Я мог бы ещё многое рассказать об игре и тех эмоциях, которые я испытал при её прохождении. Но главное чувство, которое она вызывает, – это чувство хорошо проделанной работы».