С каждым днём становится всё очевиднее, что The Last of Us: Part II создаётся с прицелом на очень эмоциональное и напряжённое путешествие, регулярно ставящее игроков в сложные ситуации. Это игра о мести героини, живущей в очень враждебном окружении после того, как весь мир полетел в тартарары. Тем не менее, как и в случае с первой частью, героиня была и остаётся центром всего повествования.
В ходе интервью PlayStation Official Magazine ведущий сценарист Naughty Dog Холли Гросс (Halley Gross) называет своих коллег по работе волшебниками, когда речь заходит о разработке игр. «Каждый день, выходя на работу, я получаю возможность объединить усилия с дизайнерами, аниматорами, звукорежиссерами и художниками, и мы все задаёмся вопросом: как же нам сделать так, чтобы Элли стала самым сложным и детально проработанным персонажем в истории видеоигр?»
Там же, в интервью, они более подробно рассказывает о характере Элли, который создаётся с большой любовью. «То, что мы действительно пытаемся сделать, – бросить вызов Элли, чтобы узнать, кем она может стать, когда вырастет в столь недружелюбной среде. И, к сожалению, основывать историю на таких исходных данных – означает мучить ваших персонажей, ставить их в сложные ситуации и постоянно проверять на прочность их систему ценностей. Хотя мы и любим Элли и очень рады видеть, как она взрослеет, мы, конечно же, её не балуем».