В Frostpunk вы управляете последним городом на Земле и стараетесь помочь людям выжить в борьбе с бесконечно зимой. 11 bit studios смешали сеттинг викторианской эпохи с её паровой техникой и геймплей, который строится на менеджменте ресурсов, строительстве и управлении городом, а также на принятии решений, определяющих путь целой цивилизации.
Убедиться в том, что комплексное управление будет ощущаться легким и интуитивным на контроллерах – было основной движущей силой при переносе Frostpunk. С самого первого дня разработчики размышляли над тем, как лучше всего донести своё заледеневшее постапокалиптическое видение до аудитории PlayStation. Они прекрасно понимали, что стратегические и градостроительные игры наиболее популярны на персональных компьютерах, а ещё были хорошо осведомлены о привычках консольных игроков.
«Садитесь на диван перед большим телевизором и просто веселитесь, не так ли? Вот почему мы любим консольную среду» – пишет на страницах европейского блога PlayStation ведущий дизайнер 11 bit studios Куба Стокальски (Kuba Stokalski). Но, как справедливо замечает разработчик, для Frostpunk – это неизведанная территория. Поэтому ему и его команде необходимо было сделать всё возможное, чтобы игра ощущалась так, словно она изначально создавалась для домашних игровых систем.
Банальный порт ими даже не рассматривался, поэтому ответственные за пользовательский интерфейс дизайнеры были вынуждены вернуться к чертёжной доске. Они перепроектировали все экраны и значки меню, вставили новые графические элементы и отмасшибировали оставшиеся. Всё это привело к радиальному дизайну некоторых аспектов игрового процесса. Так, в игру были внедрены колёса быстрого доступа с дополнительными подменю, перемещаться по которым можно с помощью аналоговых джойстиков. Подобный подход неплохо вписался в общее оформление Frostpunk с её основным генератором в центре кратера, вокруг которого строится город.
Следующим проблемой, которую необходимо было решить – проблема доступности. Из-за разнообразия игровых механик, большую часть которых необходимо учитывать в процессе прохождения, стратегические игры воспринимаются игровым сообществом, как нечто сложное и запутанное. Однако сложность игрового процесса по мнению 11 bit studios – не проблема. Реальная проблема заключается в том, чтобы грамотно представить все эти функции играющим. Вместо того, чтобы упрощать игру, следует повысить интуитивность, провести массу исследований и фокус-тестов, а после оттачивать игровой процесс до тех пор, пока он не начнёт соответствовать требованиям аудитории.
В общем-то, это то, чем занимались авторы в процессе портирования. Для примера, Frostpunk насчитывает более 50 типов зданий, ввиду чего их необходимо было отсортировать по группам: палатки, приюты для детей или арены для сражений были занесены в группу зданий, связанных с деятельностью людей; медпункты и лазареты составляют группу зданий, использующихся в медицинских целях; все строения, задействованные в добыче дерева, стали или угля были объединены в группу, связанную с ресурсами.
Благодаря задним шифтам DualShock 4 навигация по всем этим вкладкам, среди которых затесались вышеупомянутые радиальные подменю, ощущается простой и интуитивной. Кроме того, в игре есть такая вещь, как быстрое меню. Когда вы зажимаете R2, выбрав какое-то задние, вы можете легко назначить рабочих в только что возведённую кухню или недавно вырытую угольную шахту.
И вы обязательно захотите воспользоваться этой функцией, поскольку без использования угольного генератора ваш город замёрзнет до смерти за считанные часы. Возможность стать вдохновителем общества, пытающегося выжить в суровых условиях и поднять паровой город надежды – теперь и на ваших консолях. 11 bit studios действительно гордятся тем, что им удалось перенести игру на PlayStation 4, сделав игровой процесс приятным и доступным.