Похоже, что издательская компания D3 Publisher определилась с точной датой выхода нового шутера Earth Defense Force: Iron Rain, разрабатываемого эксклюзивно для PlayStation 4 студией Yuke's Media Creations. Присоединиться к команде EDF игроки со всего мира смогут 11 апреля 2019 года. По словам продюсера серии Нобуюки Окаджимы (Nobuyuki Okajima), перед нами совершенно новая игра EDF, в основе которой лежит старая концепция, однако её внешний облик претерпел существенные изменения. Конечно же, были добавлены и новые элементы игрового процесса, призванные разнообразить ставшую привычной формулу игры, но перед тем как коснуться нововведений, стоит рассказать новичкам о том, что вообще представляет собой данная серия игр.
Earth Defense Force – это, как любят называть её разработчики, «серия панических экшен-шутеров от третьего лица», придуманная японским разработчиком SANDLOT. Она предоставляет игрокам уникальный игровой опыт, который становится возможным благодаря смешению двух противоречивых компонентов – «подавляющего чувства безнадёжности» и «всеобъемлющего ощущения нового опыта», сосуществующих в рамках игрового процесса. Это универсальная формула, которая присутствует во всех играх серии, к тому же она опирается на концепцию «человека, противостоящего огромному количеству гигантских врагов».
Когда пришельцев, огромных насекомых и прочих драконов становится слишком много, на тропу войны выходят солдаты EDF, которые используют сотни видов оружия для борьбы с угрозой планетарного масштаба. Случись такое в реальной жизни – все бы точно разбежались. Но благодаря EDF игроки со всего мира прониклись мужеством и целеустремлённостью людей, борющихся за своё выживание, не смотря на кажущуюся безнадежной ситуацию. Постепенно люди, сыгравшие в EDF, начали делиться своим уникальным опытом с окружающими, и это ощущение чего-то нового, а также удовлетворение от победы над столь могущественным противником, позволило многим игрокам проникнуться происходящим и полюбить серию.
В этом году серии исполняется 15 лет, количество солдат EDF продолжает увеличиваться с каждым годом. К примеру, Earth Defense Force 4.1 позволила завербовать более полумиллиона человек со всего света. Кроме того, в декабре 2018 года в Европе и США была выпущена EDF 5. В Японии эта игра была продана тиражом более 370 тысяч копий и стала самым продаваемым EDF-тайтлом за всё время существования серии. И, судя по тёплому приёму игры на западе, EDF 5 в скором времени побьёт рекорды продаж по всему миру.
Если есть крайне успешная EDF 5, то почему разработчики сейчас создают Earth Defense Force: Iron Rain? Причина кроется в стремлении господина Окаджимы расширить аудиторию, предоставляя новый игровой опыт геймерам со всех точек земного шара. Номерная часть серии может похвастаться большой популярностью у себя на родине, но на западном рынке она всё ещё не нашла такого большого количества поклонников. Однако Окаджима твёрдо уверен в том, что как только геймеры испытают уникальный вкус сражений в EDF, то каждый из них поймет, насколько уникальной и захватывающей может быть игра. И в то же время продюсер понимает, что для достижения этих целей необходимо сделать кое-какие корректировки, без которых западному игровому сообществу будет труднее проникнуться происходящим на экране.
Прежде всего, разработчикам пришлось полностью изменить локации и сеттинг. Если бы судьба человечества решалась исключительно на улицах Японии, то геймеры из США и ЕС, скорее всего, в какой-то момент заскучали. Одна из причин высокой популярности игры в Японии кроется в желании азиатских геймеров одолеть монстров, которые нападают на них, на их же земле. Так что для того, чтобы западные игроки могли ощутить нечто подобное, игра сменила место действа, переехав в более привычные декорации.
Авторы также пересмотрели визуальную составляющую проекта. Несмотря на то, что разработчикам очень нравится стилистика номерных частей EDF и им хотелось бы, чтобы как можно больше игроков оценили её, они понимали, что для привлечения западной аудитории этого недостаточно. Чтобы удовлетворить потребности современного западного геймера необходимо приблизить визуальную составляющую Iron Rain к тому уровню, к какому привыкло нынешнее игровое сообщество. Именно поэтому в качестве основы авторы использовали популярный движок Unreal Engine 4.
Кроме того, среди западных геймеров немало тех, кому нравится ассоциировать себя с персонажем на экране, поэтому в США и ЕС так популярна кастомизация героев. Обдумав этот аспект, разработчики решили, что игрокам будет приятно, если они смогут свободно менять облик своих героев. Причём не только в кооперативном режиме, но и в соревновательном. Что касается сеттинга, сюжета и прочих знакомых элементов, то они тоже требовали некоторого количества изменений для того, чтобы прорваться на западный рынок и удовлетворить тамошнего геймера. Но, поскольку серия EDF уже обрела своё лицо на иностранных рынках, продюсер серии решил, что большое количество правок может навредить серии. В конце концов, геймерам, которые уже давно следят за успехами франшизы, могут не понравиться некоторые нововведения и это оттолкнёт их от покупки.
Поэтому окончательное решение, которое приняли сотрудники Yuke's Media Creations, состояло в том, чтобы разработать «ещё один новый EDF». Собственно, именно так на свет появилась Earth Defense Force: Iron Rain. Основная тема и общая концепция «железного дождя» не претерпела каких-либо изменений по сравнению с оригинальной серией EDF, разработанной SANDLOT. Перенося популярные механики в их первозданном виде, авторы, тем не менее, внесли кое-какие корректировки и добавили новые элементы, которые, по их мнению, порадуют западного геймера. К счастью среди сотрудников студии нашлось немало людей, которые являлись поклонниками EDF и знали, чего хотят игроки (Окаджима был сильно удивлен, когда узнал, что в Yuke's Media Creations работают фанаты серии).
Так, например, в игру были введено новейшее снаряжение, основанное на прототипах, разработанных фракцией Kindred Rebellion, которое затем было тщательно проанализировано, улучшено и адаптировано учёными EDF для борьбы с инопланетной угрозой. Новая экипировка предоставляет солдатам EDF удивительную мобильность на поле боя, ну а с помощью «E-Needle» они смогут цепляться за здания, деревья и даже врагов, и, таким образом, быстро менять своё местоположение. «E-Needle» также можно использовать для взрыва гигантских насекомых нейронными импульсными волнами, таким образом, игроки могут сильно ранить или даже уничтожить стоящих поблизости оппонентов.
Несмотря на то, что EDF – это игра, которая уже существует как формат, и кор аудитория, скорее всего, будут строго оценивать новую часть серии, создатели очень усердно трудятся над своим проектом. Оставляя своё сообщение на европейском блоге PlayStation, господин Окаджима хотел убедиться, что все поклонники EDF будут знать, что разработчики из студии Yuke’s были очень увлечены процессом, придумали множество новых идей и не забыли проявить уважение к истокам серии и к SANDLOT, как к разработчику. Они очень гордятся тем, что им представилась возможность самим создать новую игру серии EDF.