Несколько часов писатель и режиссёр студии Quantic Dream Дэвид Кейдж (David Cage) оставил небольшое сообщение на страницах европейского блога PlayStation, в котором он рассказал о том, как он и его студия создавали трёх главных героев своего нового научно-фантастического триллера: Коннора, Маркуса и Кару. Много различных экстраординарных историй было рассказано об андроидах, причём не только в играх, но и в литературе, кино или на телевидении. Но после работы над коротким видео о Каре, господин Кейдж понял, что история, которую он хотел бы рассказать, совершенно отличается от остальных. Его первым решением было занять в ней позицию андроидов, а не людей.
Вместо злого ИИ, который хочет уничтожить доброе человечество, он предпочёл несколько иной ракурс: его история будет о человеческом упадке, причиной которого стал тотальный эгоизм, зависимость от технологий и озабоченность собственным комфортом. Против людей выступает новый интеллектуальный вид, который мы, люди, создали, и который исследует мир, начинает испытывать эмоции и просит только об одном – он хочет, чтобы ему сохранили жизнь. Господин Кейдж написал сценарий, содержащий в себе его личные убеждения, который должен стать не просто очередной историей, а видением будущего: как мы отреагируем на ситуацию, когда машины, созданные нашими руками, станут умнее, чем мы сами, и покажут первые признаки сознания? Кроме того, является ли сознание порождением вычислительных мощностей или за этим кроется нечто большее?
Вместо одного грандиозного повествования Дэвид Кейдж решил рассказать историю трех андроидов, трех персонажей, которые открывают для себя эмоции и должны определить свою дальнейшую судьбу. Благо, что сценарист и режиссер работает над играми, в которых повествование ведётся от лица нескольких персонажей уже много лет (начиная с 2005 года, хотя The Nomad Soul в 1999 году уже позволяла управлять десятками разных персонажей). Это сложная и захватывающая форма написания: она позволяет игроку ощутить себя на месте нескольких главных героев сразу, позволяет развивать независимые друг от друга сюжетные линии, которые, тем не менее, пересекаются, сталкиваются, смешиваются и, прежде всего, рассказывают основную историю уникальным образом.
Этот подход, берущий своё начало из литературы (например, из рассказов Джеффри Чосера «Кентерберийские сказки»), популяризированный в настоящее время многими телесериалами, особенно хорошо работает в сегменте интерактивных развлечений: игрок довольно быстро переключается с одного персонажа на другого, переносится между различными сценами и контекстами, рассматривая историю с нескольких точек зрения. Авторы продвинули эту идею настолько, насколько могли, имея трёх разных композиторов (по одному на каждого персонажа) с радикально разными музыкальными стилями, разными настроениями и разными кинематографиями. Благодаря этому у игроков остаётся ощущение, что они играют в три разные игры, в особенности, когда переходя от одного персонажа к другому.
Благодаря принимаемым в ходе прохождения решениям и пересекающимся судьбам этих трех персонажей, каждый игрок рассказывает свою собственную историю. Любое решение важно, потому что оно может повлиять не только на судьбу одного конкретного героя, но и на судьбы двух других, или даже изменить ход событий для всего мира. Судьбы Коннора, Кары и Маркуса будут в руках игроков 25 мая. Ну а теперь немного подробнее о самих героях.
Коннор – RK800
Коннор – прототип модели RK800, созданный компанией CyberLife. Его первоначальная цель состоит в том, чтобы помочь человеческим детективам в их расследованиях, предлагая им технологическую помощь. Он также оснащен социальным модулем, разработанным для создания образа «идеального партнера», способного интегрироваться в любую команду. Кроме того, он оборудован специальными приспособлениями, например: молекулярным анализатором, позволяющим сканировать объекты и выдавать результаты в реальном времени, и передовым имитатором, который может реконструировать события из прошлого на основе полученных данных. Коннор исключительно умен, холоден и решителен, готов на все, чтобы преуспеть в своей миссии.
Когда по округе разнеслись слухи о первых случаях обнаружения андроидов с аномальным поведением, CyberLife предложила полиции Детройта данный прототип в качестве инструмента для помощи. Коннор уже прошел полевые испытания с участием андроидов, но это его первое самостоятельное расследование. Андроид присоединяется к лейтенанту Хэнку Андерсону, угрюмому, пьющему детективу, который ненавидит андроидов и не думает это скрывать. Коннору нужно будет использовать свой модуль под названием «психология», дабы заслужить уважение своего партнера и узнать правду о так называемых девиантах.
Маркус – RK200
Маркус – андроид, принадлежащий знаменитому художнику Карлу Манфреду, старику, у которого парализованы нижние конечности. Если поначалу в глазах Карла Маркус был всего лишь навсего машиной, то постепенно у него развивалась отцовская привязанность. Карл относился к Маркусу, как к человеку, учил его рисовать, знакомил с литературой и музыкой, день ото дня понемногу развивал духовный настрой андроида. В конце концов, Карл стал думать о Маркусе, как о своём собственном сыне, к большому недовольству своего биологического сына по имени Лео.
Путешествие Маркуса начнётся с роли сиделки увядающего старика и приведёт к тому, что он самостоятельно возглавит первую в истории революцию андроидов. Однако сделать это будет куда труднее, чем можно себе представить, ведь ему придётся бороться с разногласиями, засевшими в умах его народа, сталкиваться с неразрешимыми дилеммами, моральным выбором и даже жертвой. Он должен выбрать свой путь, балансируя между насилием и пацифизмом, между сжатым кулаком и протянутой рукой. Своим выбором Маркус напишет историю своего народа и приведет его к свободе… или к разрушению.
Кара – AX400
Кара модели AX400 – домашняя сиделка, созданная компанией CyberLife. AX400 – это довольно таки распространённая модель, сконструированная для того чтобы заботиться о домашних делах и наблюдать за маленькими детьми. Эти андроиды говорят на 300 языках, способны приготовить более 9000 блюд, всегда готовы помочь детям с домашним заданием и, конечно же, поиграть с ними. Кара принадлежит в прошлом безработному, а в настоящее время подрабатывающему таксистом мужику, имя которого Тодд Уильмс, весьма странному и непредсказуемому персонажу. Он приходится отцом маленькой девочки Алисы, за которой присматривает Кара.
Очень скоро Кара придёт к выводу, что с таким человеком, как Тодд, ни она, ни его дочь не могут чувствовать себя в безопасности. Поэтому вскоре им придётся бежать от этого и бороться, дабы найти свой путь к свободе. Став беглецами, они откроют для себя разобщенный мир, разваливающийся на части, и осознают то странное чувство, которое объединяет их обеих. Они будут постоянно сталкиваться с различными людьми и андроидами, противостоя насилию и ненависти, а также проявлять симпатию к тем, кто сохраняет надежду.
В общем-то, на этом пока что всё. Напоминаем, что премьера Detroit: Become Human запланирована на 25 мая. Предзаказ на игру можно оформить уже сейчас, чтобы получить официальный саундтрек и уникальную динамическую тему для фонового экрана PlayStation 4.