Sony Interactive Entertainment уже подтвердила информацию о том, что шлемы виртуальной реальности PlayStation VR будут совместимы с PlayStation 5 и похоже, что компания не собирается прекращать поддержку данных периферийных устройств в ближайшем будущем. Выступая на Collision 2019 в Торонто в начале прошлой недели, старший вице-президент R&D Sony Доминик Мэллинсон (Dominic Mallinson) сообщил, что он очень доволен позицией японского гиганта, который на данный момент является одним из лидирующих игроков на рынке виртуальной реальности и он чувствует, что компании предстоит достичь гораздо большего в этой сфере.
«Мы очень довольны этими цифрами и довольны своим положением», – сказал он. «Но мы знаем, что можем лучше. На сегодняшний день продано более 96 миллионов PS4. И каждая консоль способна предоставить отличный VR-опыт. Поэтому мы хотели бы сделать многих из этих людей пользователями PSVR. И мы не остановимся на PS4». Это весьма своевременная информация о том, что компания будет продолжать инвестировать в PSVR, даже перейдя в эпоху PS5, и после этих слов Мэллинсон также изложил некоторые детали, которые он хотел бы увидеть в следующем поколении гарнитур виртуальной реальности.
И не смотря на то, что на данном этапе ничего официально не было объявлено, у многих посетителей мероприятия сложилось впечатление, что обновлённая версия шлема находится в разработке. Ведь современным шлемам действительно есть куда развиваться, начиная с повышенного разрешения и заканчивая поддержкой беспроводного подключения. По мнению Мэллинсона эти улучшения можно разделить на две категории: эволюционные и революционные. Что касается первой категории, то сюда можно отнести разрешение, которое, по его мнению, будет обязательно удвоено в будущих гарнитурах. Он также упомянул о поле зрения, которое должно быть увеличено примерно со 100 градусов до 120, и о высоком динамическом диапазоне.
«Человеческий глаз распознает огромный диапазон света, от яркого солнечного света до глубокой тени», – сказал он. «Сегодняшние VR-гарнитуры охватывают лишь малую часть от всего этого. Поэтому, чтобы увеличить ощущение присутствия, я ожидаю, увидеть в ближайшем будущем поддержку HDR». Затем он описал некоторые из наиболее революционных улучшений, среди которых нашлось место отслеживанию взгляда. Данное новшество позволит гарнитуре эффективнее понимать, что именно вы ищите, открывая новые возможности, как с геймплейной точки зрения, так и с точки зрения пользовательского интерфейса. Например, вы можете выбрать пункты меню, просто посмотрев на них, или игровые персонажи смогут реагировать на то, на что вы смотрите.
Еще одна привлекательная сторона в отслеживании взгляда, по словам Мэллинсона, заключается в том, что она также даёт возможность рендеринга с учётом особенностей человеческой фовеа. «Большее число пикселей требует большей производительности», – отметил он. «Если полагаться исключительно на грубую силу, то для этого потребуется много дополнительных мощностей. Глаз человека обладает зоной сетчатки, именуемой ямкой, которая отвечает за нашу остроту зрения. Периферическим зрением мы видим немного. Таким образом, если мы можем сопоставить нашу производительность рендеринга с фовеа, то мы можем обеспечить более высокое эффективное разрешение, а также добиться улучшения качества изображения».
Также существует проблема избытка проводов при подключении PSVR. Вице-президент признал, что в этом плане текущая гарнитуры далека от идеала, и что его мечтой было бы полностью избавиться от всех кабелей. К сожалению, это результат эргономичной цены, потому как в случае с беспроводными технологиями вам придётся носить на голове батарею, кроме того, несмотря на улучшение беспроводной передачи, существуют ограничения производительности. Мэллинсон намекнул, что первым шагом станет сокращение числа проводов, однако в более позднем интервью Venture Beat он предположил, что в будущем Sony сможет предложить покупателям несколько моделей по различным ценам.
«Это, безусловно, вариант» – сообщил он вышеупомянутому сайту. «Я говорил, например, о беспроводном подключении. Есть один простой способ сделать это. Вы можете взять провода и заменить их на беспроводной тип подключения. И тогда у вас будет диапазон. Таким образом, вы получите вводную модель и модель высокого класса. Это то, что мы сделали с PS4. Мы могли бы сделать это и с PSVR». Похоже, что японский медиа-гигант нащупал свою нишу и открыто делится своими планами на будущее, и мы с нетерпением ждём того момента, когда сможем увидеть, какую гарнитуру он готовит для своей консоли следующего поколения. На данный момент PSVR дарит потрясающий опыт, но мы всегда знали, что это всего лишь первая попытка, и есть много очевидных нововведений, которые должны быть задействованы для улучшения ощущений от знакомства с виртуальной реальностью. Будем надеяться, что в планах у R&D также внедрить новые контроллеры движения, которые будут максимально корректно отлеживать движения игроков.