Одним из главных сюрпризов E3 2018 стала новая игра от Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), разрабатываемая эксклюзивно для PlayStation VR в кооперации с SIE Japan Studio. Ранее данный тандем уже породил на свет великолепную во всех отношениях Bloodborne, а сейчас создатель брутальных и динамичных ролевых игр решил попробовать себя на новом поприще, в результате чего на свет появилась Déraciné. Игра переносит нас в викторианскую эпоху, в школу-интернат для девочек, кажется, находящуюся вне времени. Игрок, как уже говорилось ранее, отыгрывает роль невидимой феи, неспешно исследует кампус и раскрывает его тайны.
Существует четыре причины, по которым Миядзаки решил выпустить на свет Déraciné. Во-первых, сотрудники From Software хотели опробовать технологию виртуальной реальности. Им, как разработчикам, хотелось идти в ногу с тем, что происходит в мире, поэтому им нужен был проект, который позволил бы им приобщится к новомодной сфере. Во-вторых, Миядзаки вспомнил о прошлых планах студии. Когда работа над Bloodborne и Dark Souls III подходила к концу, авторы начали строить планы и вспоминать свои прошлые проекты.
До того, как японцы начали делать боевики, они выпускали множество приключенческих игр. Одной из таких была Echo Knight. Разумеется, разработчики не планировали возвращаться к истокам, но они осознали, что у них неплохое портфолио и они не совсем профаны в приключенческом жанре. Отталкиваясь от этого, они начали размышлять на тему того, что они могли бы сделать в этом направлении. И при этом они не хотели отказываться от использования VR. В итоге у них получилось объединить оба этих аспекта.
В-третьих, для студии пришла пора попробовать что-то новенькое. Господин Миядзаки сообщил, что все их игры создавались силами больших команд, особенно в последние годы, поэтому им хотелось попробовать себя в чём-то новом, но при этом куда более скромном, дабы на коллектив не давил груз ответственности, а также оставался некий простор для экспериментов. Им хотелось сделать что-то интересное, что позволило бы вдоволь пофантазировать.
И в-четвертых, сотрудники From Software хотели создать что-то необычное. Не все поклонники студии знают, что когда-то давно японский коллектив создавал странные, причудливые проекты, которые не походили ни на что другое. Любому разработчику нравится разнообразие, никто не любит постоянно выпускать однотипные проекты, и Миядзаки не исключение. Он считает, что поклонникам его творчества нравятся неожиданности. А их новая игра как раз про это. Она не похожа ни на что из всего того, что делала студия в последнее время. А ещё Миядзаки надеется, что таким образом он сможет порадовать аудиторию чем-то свежим. И сейчас, по его мнению, самое время для подобного проекта.
Несмотря на то, что Déraciné в корне отличается от Bloodborne, через пару десятков минут игроки поймут, кто стоит за её созданием, поскольку игра обладает стилистикой From Software с эстетической точки зрения. Однако сам Миядзаки проводит между обеими играми кое-какие параллели: у них у обеих фрагментарная подача сюжета, в обеих царит фирменная безмятежность, обе игры отличаются необычайной красотой, а также ощущением таинственности, уникальным для игр студии.
Господин Миядзаки предпочитает фрагментированные сюжеты в своих играх, подавая их через намёки, различные кусочки, словно это какая-то мозаика. Собирая их, игрок будто бы идет по следу из крошек, постепенно складывая общую картину истории, лежащей в основе того или иного произведения. Зачастую истории, рассказанные подобным способом, могут казаться излишне запутанными и неочевидными, однако это делает игры Миядзаки самобытными и формирует вокруг них сообщество верных поклонников. Разбирая сюжеты игр по составу, игроки продолжают спорить и выдвигать новые теории даже спустя годы после того, как те доберутся до полок магазинов.
Так вот, Déraciné – это игра, вылепленная из того же теста. У Хидэтака Миядзаки это излюбленный способ подачи нарратива, который, как ему кажется, кроется в его прошлом. В детстве он читал книги, которые, вероятно, были рассчитаны на взрослую аудиторию, и ему было трудно их понять. Поэтому во время знакомства с ними, он далеко не сразу понимал какие-то слова, идеи и смыслы. Но, тем не менее, он проделывал кое-какую работу в голове – достраивал сюжет, используя своё воображение, а затем возвращался к ним позже, когда становился и начинал лучше их понимать. Этот процесс оказал огромное влияние на его творчество.
Господин Миядзаки считает, что можно найти и «простые» книжки, которые можно читать постоянно, но иногда следует взяться за что-то посложнее. Это подарит читателю чувство радости и удовлетворения, когда он, наконец, сумеет понять то, что в них изложено. Таким образом, авторы хочет вызывать у людей схожие ощущения – ощущение радости от понимания того, что до них пытаются донести авторы. В процессе создания Bloodborne разработчики вдохновлялись мистическими произведениями Г.Ф. Лавкрафта (H.P. Lovecraft), что можно заметить по мрачным готическим пейзажам. Déraciné тоже создавалась с оглядкой на классическую литературу, пусть и несколько иного толка.
Наибольшее влияние на создателей оказало творчество шотландского поэта 19 века Уильяма Шарпа (William Sharp), скрывавшего своё творчество под псевдонимом Фионы Маклеод (Fiona McLeod). Его поэзия в большинстве своём была пронизана ощущением печали и одиночества, то есть тех элементов, без которых не обходится ни одна игра Миядзаки. И именно их человек ощутит в начале своего пути в Déraciné. К тому же новое творение From Software позволило коллективу вспомнить об ранних творческих устремлениях. Творчество Шарпа было не единственным, что вдохновило Хидэтаку на создание игры. Это может показаться странным, учитывая всё то, над чем обычно трудится господин Миядзаки, но до создания серии Dark Souls, он планировал стать автором японской манги для девочек.
Как вы понимаете, эта область очень далека от разработки игр вроде Bloodborne. Так что создатель брутальных ролевых игр искал возможности воплотить эти свои устремления в какой-нибудь другой игре. И ему показалось, что данный случай подходит для этих целей как никогда. Это довольно необычный и не самый популярный подход, но Хидэтака уверен, что в новой игре он сработает как нельзя лучше.
А ещё в отличие от Bloodborne Déraciné подарит игрокам немного радости и счастья. В начале игры ученицы не знают, что поблизости обитает невидимая фея, но по мере развития сюжета игроки будут находить всё новые и новые способы общения и взаимодействия с обитательницами интерната для девочек. Господин Миядзаки надеется, что игроки смогут почувствовать радость, когда школьницы начнут понимать, что фея существует. Те, кто опробовал демо-версию игры на выставке E3 2018, рапортуют о том, что игра оставляет фирменное для игр FromSoftware ощущение печали и одиночества, но нас точно будет ждать более уютная и спокойная атмосфера по сравнению с последними играми студии.
Господин Миядзаки предлагает перед знакомством с Déraciné взглянуть на Bloodborne. Возможно, Ярнам понравился далеко не всем и не сразу, однако ему бы хотелось, чтобы все прониклись атмосферой Déraciné с самого начала игры, и именно Bloodborne могла бы в этом сильно поспособствовать.Собственно на этом пока что всё. Напоминаем, что премьера Déraciné состоится осенью текущего года. Игра разрабатывается эксклюзивно для PlayStation VR.