Пришло время признать, что Sony стала слишком непредсказуемой

Автор: Lock_Dock122      Дата: 8-07-2021, 16:27

0
Пришло время признать, что Sony стала слишком непредсказуемой


Мы не имеем ни малейшего понятия, чего ожидать от Sony Interactive Entertainment в ближайшем будущем. Бьёмся об заклад, вы тоже. За минувшие годы многое изменилось, в особенности коммуникационная стратегия издателя. Её практически полное отсутствие очень сильно бросается в глаза, особенно сейчас, в век дешевого и доступного высокоскоростного интернета. Когда-то данная организация была разговорчивой и даже в какой-то степени болтливой. Так было вплоть до начала эпохи PlayStation 4, когда реакция компании на какие бы то ни было события была моментальной. Современная Sony Interactive Entertainment может хранить молчание неделями и даже месяцами.

Глава игрового подразделения PlayStation Джим Райан (Jim Rayan) время от времени покидает стены уютного офиса, чтобы дать эксклюзивное интервью какому-нибудь глянцевому журналу, типа того же GQ. Обычно подобные вещи сопровождаются объявлениями, сделанными на страницах блога PlayStation, в которых компания рассказывает о своей корпоративной стратегии. Руководитель PlayStation Studios, Гермен Хульст (Hermen Hulst), ведёт себя точно так же, как и его босс: он появляется в информационном пространстве только тогда, когда происходят какие-то крупные события. Например, когда приобретается студия Housemarque.

Анонсы и демонстрации игр происходят хаотично, в случайные дни и в странном порядке. На днях разработчики из студии Sucker Punch Productions объявили о скором выходе Ghost of Tsushima: Director’s Cut и пообещали озвучить подробности в ближайшем будущем. Многое указывало на то, что дебютный трейлер расширенного издания покажут в ходе следующего выпуска State of Play, в том числе и слухи, мелькавшие на страницах Reddit и ResetEra, но, вопреки всем ожиданиями, Sony Interactive Entertainment решила посвятить свою передачу Deathloop и различным инди-играм.

Пришло время признать, что Sony стала слишком непредсказуемой


Нет никаких сомнений, что новый выпуск State of Play познакомит нас с большим количеством интересных игр, однако большинство игроков, в том числе инсайдеров, не ожидало от Sony подобного шага. Тем более, что японский медиа-гигант обошёл E3 2021 стороной. В последнем сообщении, опубликованном на страницах блога PlayStation, было сказано, что это не последний выпуск State of Play и что у компании заготовлены сюрпризы, однако, какие бы то ни было сроки в нём обозначены не были.

А ведь компании есть о чём рассказать. Тот же сиквел God of War был анонсирован около года назад, однако за всё это время мы не видели ничего, кроме логотипа. Теперь, когда Returnal и Ratchet & Clank: Rift Apart поступили в продажу, фанатское сообщество хочет знать, каким будет следующий эксклюзив для PlayStation 5. И это точно не Horizon Forbidden West, Gran Turismo 7 и вышеупомянутое продолжение God of War, поскольку они также заглянут и на PlayStation 4. Да, недавно состоялся анонс Death Stranding: Director’s Cut для PlayStation 5, но лишь одному богу известно, чем он отличается от оригинальной игры.

В производстве находится новая гарнитура виртуальной реальности. Мы видели контроллеры и знаем об их особенностях, о самом шлеме – почти ничего. Ходят слухи об OLED-панели и фовеальном рендеринге, но даже они вызывают массу сомнений. Naughty Dog пообещала выпустить самостоятельный многопользовательский проект, основанный на вселенной The Last of Us, но, несмотря на то, что о его разработке было известно задолго до выхода The Last of Us: Part II, мы до сих пор ничего о нём не знаем.

Пришло время признать, что Sony стала слишком непредсказуемой


Прибавьте ко всему вышеописанному малоинформативные новости о коллаборациях с новыми студиями, несвоевременные приобретения давних партнёров, а также заявления о том, что внутренние и внешние студии работают над 25 эксклюзивными играми, о которых, фактически ничего не известно, и вы получите печальную картину. Конечно, у нас нет никаких сомнений, что компания очень занята, что в ней постоянно кипит работа над новым железом и играми, и мы понимаем, что накручивать шумиху, как это делали раньше, в современном мире никто из серьезных игроков не будет. Гораздо эффективнее дождаться, когда та или иная игра приблизится к своей готовности. Тем не менее, проблема с освещением различных проектов никуда не делась. Мы думали, что времена Dreams, Hardware: Rivals, ReadySet Heroes, Concrete Genie, Erica и других малоизвестных игр осталась позади. Однако на примере той же Destruction AllStars Sony дала чётко понять, что всё осталось как прежде.

Суть данной заметки состоит не в том, чтобы раскритиковать компанию. Этого добра в сети хватает и без нас. Суть в том, чтобы донести одну простую мысль: мы больше не имеем ни малейшего представления о том, что происходит в стенах Sony Interactive Entertainment. При таком раскладе количество спекулянтов, которые клянутся и божатся, что они знают обо всех секретных проектах и примерных сроках выхода, будет неумолимо расти. А игровые СМИ будут регулярно подхватывать эти «новости» и нести их в массы, вводя в заблуждение изголодавшихся по подробностям читателей. Собственно, так оно и происходит. Мы сами незаметно для себя стали цепляться за любые инфоповоды, которые кажутся нам хоть сколько-нибудь вразумительными, хотя прежде мы всеми силами старались избегать подобных вещей.

По всей видимости, пришло время смириться с тем фактом, что планы Sony – это корпоративная тайна, в которую нас, простых обывателей, никто не собирается посвящать. И это касается не только игрового подразделения. Японский медиа-гигант не стремится к открытости и прозрачности: всякий раз, когда возникает необходимость дать ответ, компания берёт большую паузу, а то и вовсе проходит мимо каких-то событий. В подобном подходе есть свои преимущества, так как непредсказуемость иногда выливается в приятные сюрпризы, однако не всем нравится постоянно пребывать в неведении. Временное ли это явление или нет – никто не знает, но мы будем надеяться, что в ближайшие годы Sony получит должный фидбек от аудитории и изменит свою коммуникационную стратегию в лучшую сторону.

Категория: Индустрия

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.