Обзор Lemmings (PSN)

Автор: Lock_Dock122      Дата: 30-12-2022, 02:32

3
Обзор Lemmings (PSN)


«Последний шанс повернуть, но их уже не остановишь; ещё шаг – и их тела срываются в бездонную пропасть»

Закадровый голос Уинстона Хибблера (Winston Hibler) / «White Wilderness»

Наверное каждый хоть раз в жизни слышал фразу «он/она ведёт себя, как Лемминг». Но что это значит? Дело в том, что существует миф, который уже не первое столетие преследует Леммингов – грызунов из подсемейства полёвковых. Считается, что когда численность маленьких пушистых зверьков превышает допустимый уровень, вожак стаи собирает всё лишнее изголовье и отправляется к ближайшему утёсу, чтобы оттуда безропотно прыгнуть в объятия смерти. И сколько бы учёные не бились с этой легендой, доказывая, что лемминги не способны на самоубийство, она надёжно засела в человеческом культурном пласте. Изрядную долю в этот процесс внесла серия игр Lemmings, созданная в 1991 году стараниями DMA Design, которую мы сегодня знаем как Rockstar North.

Команда ухватилась за популярный миф и создала на его основе корневой геймплей. Игрок опосредованно управляет группой Леммингов – беззащитных существ, которые всегда движутся вперёд, невзирая на то, что находится перед ними. Никакие пропасти, смертельные ловушки или резервуары с водой не способны заставить их отступить – герои будут продолжать идти навстречу смерти, если игрок не попытается этому как-нибудь воспрепятствовать. Например, выкопать тоннель, поставить Лемминга, который будет разворачивать своих собратьев в другую сторону, или же построить мост, чтобы обогнуть препятствие. Головоломки были отнюдь не тривиальными и вынуждали использовать весь имеющийся арсенал возможностей для достижения цели – спасения малышей.

Обзор Lemmings (PSN)


Изобретательность, простота в освоении и красочность стали главными достоинствами игры, благодаря которым она разошлась стотысячными тиражами. Стараниями издательской компании Psygnosis Lemmings была портирована на все мыслимые и немыслимые платформы того времени и обзавелась множеством расширений. На протяжении последующих нескольких лет авторы старательно дорабатывали придуманную ими концепцию в спин-оффах и сиквелах, и даже сделали смелый шаг в сторону трёх измерений, выпустив небезызвестную Lemmings 3D. Правда, к тому времени серия начала жить своей жизнью, переходя от одного творческого коллектива к другому. Последней крупной игрой стала Lemmings Revolution, выпущенная в 2000 году на персональных компьютерах.

За год до этого, в 1999 году, в ходе слияния Psygnosis с Sony Computer Entertainment, серия была передана под управление японского медиа-гиганта, который решил сохранить за собой права на торговую марку. С тех пор слухи о том, что серия головоломок планирует вернуться, но уже в качестве эксклюзива PlayStation, ходили с завидным постоянством. Поклонники маленьких зеленовласых бестий надеялись, что компания про них не забудет и выпустит расширенный порт Lemmings Revolution, геймплей которой идеально подходил под управление DualShock и мог быть без проблем адаптирован. Но время шло, а издатель всё не спешил с анонсом. Эпоха оригинальной PlayStation осталась давно позади. Ей на смену пришли PlayStation 2 и PlayStation Portable, а на горизонте уже маячила PlayStation 3. Несмотря на смену поколений, о новой игре по-прежнему не было ни слова.

Обзор Lemmings (PSN)


Вернуть легендарную серию к жизни вызвалась небезызвестная Team17. В 2006 году она разродилась полноценным ремейком для PlayStation Portable, который мог похвастаться 120 уровнями из оригинальной игры, а также 36 новыми, которые можно было выкачать прямо из сети. Таким нехитрым образом Sony Computer Entertainment подогревала интерес публики к сервису PlayStation Network, где также можно было найти похожий контент для Killzone: Liberations, WipEout Pure, echoshift и PaRappa the Rapper. Игровая общественность встретила ремейк массой положительных отзывов. Ей пришлась по душе обновлённая графика, новая музыка, доведённый до ума игровой процесс, а также полноценный редактор уровней, позволяющий обмениваться своими творениями с игроками по всему миру.

Окрылённые успехом, создатели вознамерились сделать порт для PlayStation 2, отдав его на растерзание малоизвестной Rusty Nutz. Та перенесла игру в первозданном виде, добавив 20 новых этапов, рассчитанных на взаимодействие с EyeToy. Игрок мог сфотографировать себя и своё окружение, а затем использовать получившиеся снимки для прокладывания путей. Ко всеобщему удивлению порт был встречен публикой неоднозначно, особенно сильно игроки сетовали на скудное графическое исполнение, которое выглядело не так бодро, как на экране карманной PlayStation Portable. Но, несмотря на технические недочёты, она всё ещё была играбельна и даже позволяла обмениваться уровнями с владельцами карманной консоли посредством сети Интернет.

Обзор Lemmings (PSN)


Немалый вклад в мифологизацию самоубийства Леммингов внёс документальный фильм White Wilderness, снятый кинокомпанией The Walt Disney Company в 1958 году. Он рассказывает зрителям о жизни маленьких грызунов, а также затрагивает тему саморегуляции их численности за счёт самоубийства. Данная картина получила несколько престижных наград, в числе которых Оскар и Золотой медведь, и её успешно интегрировали в западную школьную программу. Правда о фильме вскрылась лишь в 1982 году, когда группа журналистов и экспертов углубилась в историю и смогла выяснить, что фильм снимался в канадской провинции Альберта, где этих зверушек нет и никогда не было, а вовсе не на территории Северного Ледовитого океана, как заявлялось в фильме. Зверьков привозили из других мест, а затем заставляли бегать по усыпанным снегом поворотным платформам, изображая миграцию. В финале этой истории киноделы решили весьма незатейливо закрепить в людском сознании миф о самоубийстве малышей: она начали сбрасывать их со скалы в море, используя для этого руки, ноги и даже мётлы. Кстати, сцена с маленьким медвежонком, который якобы падает с арктического ледяного склона, также была снята в стенах канадской киностудии. Многие до сих пор гадают, был ли сам Уолт Дисней (Walt Disney) в курсе того, как его подопечные обращаются со зверушками или же пребывал в блаженном неведении.


Когда в 2009 году возникла необходимость выпустить версию для PlayStation 3, Team17 не стала искать посредников. Вместо этого она создала уникальную версию ремейка, которая была нацелена на цифровой формат (что, в общем-то, не помешало ей стать частью сборника Move Mind Benders). Версия для PlayStation 3 имела всего 40 этапов, поделённых на четыре уровня сложности (плюс обучение), таблицу рекордов и поддержку PlayStation Move в качестве одного из методов ввода. Никаких классических уровней или возможности загружать этапы из других версий здесь не было, поэтому игроки были изрядно удивлены резко сократившемуся объёму контента. К счастью, это также отразилось и на стоимости, поскольку за PSN-версию Lemming с игроков просили всего $5,59 – справедливая цена за скромный по размерам и продолжительности продукт.

Обзор Lemmings (PSN)


Понять, что за ремейком стояли те же люди, что делали Worms, можно с первых секунд игры: консольная Lemmings использует тот же движок, что и вышедшая за несколько месяцев до неё Worms: Open Warfare. Это означает, что помимо трёхмерных задников, служащих фоном для двухмерных декораций, здесь также присутствует дёрганная камера, которая никак не хочет фокусироваться на героях, и вечно теряющийся курсор. Авторы не стали изменять себе и одарили Леммингов писклявыми голосами, а также научили их оставлять после себя аккуратные круглые воронки (в тех случаях, когда игрок не уложился в установленный лимит времени). И нет, герои не задевают друг друга взрывной волной, так как это сделало бы игру непроходимой.

Ощущение дежавю многократно усиливается, когда после неудачного взрыва или не до конца выверенного удара в воздухе остаётся висеть небольшой кусок текстуры, становящийся серьезным препятствием для маленьких существ. В мире воинственно настроенных беспозвоночных это не было такой уж большой проблемой, поскольку у игрока всегда были при себе какие-нибудь пушки или устройства. Здесь же количество используемых приспособлений строго ограничено: потратил лишнюю бомбу или лопату – будь добр, начинай всё сначала. Впрочем, сотрудники Team17 не просуществовали бы на рынке так долго, если бы не понимали, какие вещи работают, а какие нет. Поэтому число уровней, требующих подрыва тех или иных объектов, было сведено к минимуму.

Обзор Lemmings (PSN)


На первый взгляд может показаться, что версия для PlayStation 3 не привнесла в серию ничего нового, однако это не так. В отличие от предыдущих частей, где у игрока были на руках все необходимые инструменты, в этой он должен находить и собирать их самостоятельно. Эта геймдизайнерская находка позволила немного упростить пользователям жизнь, поскольку разбросанные тут и там предметы являются своего рода подсказками. С их помощью можно быстро понять, каким должен быть правильный маршрут и что предстоит сделать, чтобы Лемминги могли добраться до дома живыми. Но, даже зная, куда именно нужно двигаться и в какой последовательности активировать предметы, завершить отдельно взятые уровни без ошибок практически невозможно. Причина заключается в специфичности некоторых задач.

Можно очень долго продвигаться вперёд, собирая предметы, строя мосты и прокапывая тоннели, чтобы затем столкнуться с одной из самых сложных и практически невыполнимых задач: необходимостью выцепить одного из сотен хаотично движущихся Леммингов и заставить его построить лестницу или проделать брешь в стене. Выходит, что успех всей операции, которая может занимать от трёх до пяти минут (с учётом ускорения и прокрутки времени), зачастую зависит от случая. Игроку может повезти и он попадёт в нужного Лемминга, стоящего в нужном месте и повёрнутого в нужную сторону, а может промахнуться и тогда ему придётся начинать всё с самого начала. К тому же в одном и том же задании может присутствовать не один, а сразу два подобных момента.

Обзор Lemmings (PSN)


Ведь помимо необходимости вылавливать случайных Леммингов из толпы, порой возникает потребность использовать определённые навыки в специфичных местах. Принудить Лемминга перейти к раскопкам, когда тот ведёт строительство лестницы, сродни попытке объяснить современным игрокам, что на рынке есть и другие игры, помимо GTA V, TES V: Skyrim и The Witcher 3. А всё потому, что у малышей нет анимации, обозначающей, что они закончили строительство и упёрлись в какой-то объект. Это означает, что у игрока есть всего миллисекунда на то, чтобы успеть активировать способность, прежде чем Лемминг развернётся и пойдёт в другую сторону. Если не дождаться окончания анимации и активировать способность раньше, то Лемминг разрушит построенную им же лестницу, а затем либо свалится вниз, либо уберётся восвояси.

Нелепость всей этой ситуации состоит в том, что анимация окончания строительства у Леммингов есть, но воспроизводится она только тогда, когда поблизости нет никаких препятствий. Что мешало использовать её в во всех остальных случаях – загадка. А ведь это мы ещё не упоминали эпизоды, в которых Лемминги должны размещать лестницы в узких проходах, формируя что-то вроде лестничных пролётов. Никто об этом не скажет, но главная хитрость здесь заключается в том, что игрок должен не сводить курсор с Лемминга и долбить как сумасшедший по кнопке активации способности. Если этого не сделать, то можно упустить тот микроскопический промежуток времени, в ходе которого у него есть шанс пристроить одну лестницу к другой.

Обзор Lemmings (PSN)


И, опять таки, Лемминги могут делать это самостоятельно, но только тогда, когда дорогу им перекрывает другой представитель их вида. Так в чём смысл этого? Почему нельзя было сделать эту анимацию повсеместной? Зачем было усложнять такую простую механику? Конечно, всё это риторические вопросы, на которые никто, скорее всего, никогда не ответит, но у нас есть подозрения, что авторы прекрасно осознавали, что они облажались, а потому добавили в игру функцию паузы, быструю перемотку и сократили время загрузки уровней. Так что хоть игра и бесит, но по крайней мере она старается смягчить свои недостатки и идёт геймерам навстречу.

Ещё одним нововведением, помимо разбросанных по уровням предметов, стали телепортаторы. Благодаря им увеличивается масштаб действа, поскольку игрок бывает вынужден следить за происходящим в разных концах карты. И, надо сказать, загадки с перемещениями в пространстве получились очень интересными. Особенно те, в которых требуется подгадать время и выработать правильную последовательность действий. Стоит отметить, что версия для PlayStation 3 часто требует от геймера быть многозадачным. Складывается впечатление, что разработчики очень хотели придать творящемуся на экране больше динамики, дабы руки играющего, сжимающие PlayStation Move, всегда были чем-то заняты.

Обзор Lemmings (PSN)


Система управления, использующая контроллеры PlayStation Move в качестве основного метода ввода, получилась очень даже неплохой, если не считать вечно убегающего курсора. Она очень точно воспроизводит движения игрока и сигнализирует о различных изменениях с помощью вибрации. Если Лемминг добрался до финиша или случайно убился, то контроллер обязательно об этом оповестит. Управление с помощью DualShock 3 тоже не вызывает нареканий, кроме того, что прицеливаться с помощью левого стика бывает не всегда удобно. Да и курсор, как нам показалось, движется чуточку медленнее, нежели в случае с PS Move.

Поскольку уровней в игре всего 40 (плюс пять обучающих), то заморачиваться с оформлением авторы не стали. Во всех этапах используются две темы – фабрика и дом с приведениями. И если в фабрике ничего особенного нет, то про дом с приведениями такого точно не скажешь, поскольку он окутан тьмой, а единственное, что освещает героям путь – вспышки молнии на заднем плане. Есть также специальные светильники, которые можно поджигать, однако радиус их действия не велик, так что проку от них не сказать, чтобы много. Кроме того, у игры потрясающая музыка, написанная Джеем Уотерсом (Jay Waters). Кажется, что не мы одни оценили саундтек, иначе откуда на YouTube столько тематических подборок? Больше всего нам понравились «Main Menu: Pachelbel's Canon» и «Robot Factory Theme C». Хвала богам, что в сети очень легко найти часовые версии этих композиций.

Обзор Lemmings (PSN)


Но на этом история серии не заканчивается. Несколькими годами позже, в 2012 году, Lemmings появились на платформе PlayStation Mobile, а в 2014 она перебралась на PlayStation Vita, обзаведясь приставкой Touch в названии. Последняя и наиболее известная часть серии вышла на мобильных телефонах в 2018 году, получив название Lemmings: Головоломка. Обновления для неё, добавляющие в игру новые уровни и события, выходят и по сей день. Не так давно авторы праздновали 30-летие серии. По такому случаю они даже сняли двухчасовое документальное видео «Lemmings: Can You Dig It?», в котором можно найти интервью с тем, кто работал над классическими частями и их продолжениями. Так что тем, кто скучает по миленьким существам, стоит обязательно с ним ознакомиться.

Итог: Так зачем мы взяли самую слабую и самую обрезанную версию ремейка? Почему не стали обозревать ту, что выходила на PlayStation Portable или PlayStation 2? Наверное потому, что о версии для PlayStation 3 в сети не так уж много информации. Многие искренне считают, что все вышеупомянутые игры идентичны, а это не так. Lemmings для PlayStation 3 самобытна и не опирается на старые, хорошо узнаваемые уровни, как это делали её предшественницы. Более того, это последняя на сегодняшний день консольная Lemmings, которую можно от начала и до конца пройти с помощью геймпада. Все последующие части делали упор на сенсорное управление и сторонились каких-либо серьезных изменений. Так что поклонникам серии стоит обязательно обратить на неё внимание, чтобы не пропустить значимый кусок истории.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры ретро

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 463
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Цвет: Black

  • 0
17 января 2023 16:20

Unholy Confessions

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 24.12.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Вот уже и старушка PS3 стала ретро(( как быстро время летит((

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
7 января 2023 14:11

TonyaPSVita

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 7.01.2023
  • Статус: Пользователь offline
 
Очень интересно, особенно про Диснея. Спасибо за обзор! А игры на PS Vita еще будете в этом году обозревать?

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 209
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
30 декабря 2022 17:37

DrillEDozer

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 10.10.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Мне всегда казалось, что в эти игры для PS Move никто никогда не играл. Из всегда было много в магазинах и я ни разу не видел, чтобы их кто-то трогал. Их, наверное, только энтузиасты PlayStation и собирали.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.