У каждой консоли на старте была игра, ради которой, собственно, этот агрегат покупали. Что-то вроде главного стартового эксклюзива. У молоденькой PS Vita такая игра была. А имя ей Uncharted Golden Abyss (Золотая Бездна в нашем переводе). Интернет был просто переполнен скриншотами игры, которые были чуть-ли не уровня первых игр PS3. Разработчиками выступала не сама Naughty Dog, а скромная кампания Bend Studio, в свое время подарившая нам великолепную трилогию Syphon Filter и неплохие Dark Mirror и Logans Shadow для psp. Перед покупкой данной игры я специально прошел всю основную трилогию Uncharted. Вдохновленный этой замечательной серией я решил купить и версию для виты. Прошел игру... Она оказалась прологом к основной трилогии. Но обо всем по порядку...
Игра начинается с середины. Своеобразный пролог на 6 минут. Уже знакомый нам Натан Дрейк вылезает из какой-то щели. Затем нас знакомят с одним из главных злодеев, учат карабканью по стенам, затем показывают боевую систему. Через некоторое время в Дрейка стреляют из РПГ и все... Пролог окончен. Далее мы увидим, как до этого дошло, кто в чем виноват и т.д. Но об этом узнаете сами. Но сюжетная линия не идет ни в какое сравнение со старшими частями. Вам понравилось разнообразие локаций второй и третьей части? Вы не можете забыть падающий в ледяную бездну поезд или блуждание по пустыне? Обломитесь. Вы проведете всю игру в скучных джунглях, иногда заходя в древние храмы. Помните сексапильных спутниц главного героя? Снова обломитесь, тут нам подсунули странную безгрудую пацифистку, которая не берет в руки оружие и постоянно ходит с очень раздражающей прической. Мерзость. Хоть Салли на месте, да и тот появляется не слишком часто.
Теперь о геймплее. Она взят из прошлых частей, но тут все немного... обрезано. Сиди за укрытием, да постреливай, лазай по стенкам. Есть пара qte. Все, на этом список обрывается. Враги тупы, так что даже на "Запредельном" уровне сложности будет довольно легко. В системе паркура ничего нового, просто нажимай крестик. Добавлена пара элементов геймплея, использующих возможности консоли. Но к счастью в большинстве случаев нас не заставляют их использовать. Вот в рукопашной схватке вам обязательно придется использовать сенсор, хотя к этому быстро привыкаешь. По ходу игры придется складывать пазлы, но с этим справится даже ребенок. Интересная фишка с копированием различных рисунков с помощью угля тут изнасилована вдоль и поперек (в определенный момент палец уже устает тереть экран), а такая великолепная фишка, как распознавание консолью света используется лишь единожды, что весьма нелогично. Оружия много, супостатов мало. Точнее мало видов супостатов. В большинстве случаев это - одни и те же враги, одетые по разному. Но встречаются и бронированные силачи с миниганами, в которых придется всадить немало свинца. Довольно долго придется заниматься поиском сокровищ. Обычные сокровища собрать легко, а вот коллекционными придется обмениваться на "Черном рынке" с помощью функции NEAR. Но так как NEAR почти ни у кого не работает, придется часами убивать сотни врагов с минимальным шансом выпадения нужного предмета, что просто ну ни в какие ворота не лезет.
Теперь о мультиплеере...КОТОРОГО НЕТ. Его просто нет, понимаете?! Его просто нет....
Графическое исполнение на троечку. Разработчики говорили, что игра выжимает из виты все соки, но если это - все, на что способна консоль... слов нет. Графика сама по себе хорошая, но достигнут был данный уровень путем запредельного понижения разрешения (посмотрите на скриншоты, везде лесенки и даже эскалаторы!). Также ужасают 2D пейзажи, которые убивают все ощущение целостности мира игры. Пиксельный огонь просто убивает наповал. FPS иногда просто невыносим. Во второй половине игры он стабильно на 20, что просто выводит из себя и мешает играть.
Звук... Ну, претензий нет. Титульное меню встречает нас главной темой Uncharted, что в какой-то мере приятно. Звуки оружия более менее на уровне. Все персонажи добротно озвучены, можно менять язык озвучки, что также очень приятно. Звуки фауны, конечно, не на уровне MGS3, но вполне удовлетворительны.
Итог
У игры были все шансы дать великолепный старт PS Vita. Великолепная графика, неплохие задумки... Но все было испорчено пониженным разрешением, проседающим фпс и закопанными великолепными идеями. Честно говоря, довольно странно, что игра так свою цену и не снизила... После прохождения основных частей на ЭТУ игру даже смотреть не хочется, противно. Типичный пример зарабатывания денег на известном имени. Call of Duty для виты ждет та же участь.
Графика 6
Звук 8
Геймплей 7
Сюжет 5
Финальная оценка - 6.5 из 10 (терпимый середнячок)
Группа ВК