Кто такой Солдат? Солдат - инструмент в руках правительства, пес войны, который должен четко следовать приказу, не взирая на свои личные чувства, ценности... Но стоит-ли? Можно-ли назвать это Патриотизмом? Преданностью своей стране? Именно эти вопросы поднимает третья часть великой саги Metal Gear Solid.
1964 год. Холодная война. Агента ЦРУ Нейкед Снейка (или Голого Змея, что звучит даже хуже, чем Твердый Змей) отправляют на задание по спасению ученого по фамилии Соколов, который создает новый образец оружия массового поражения (именно этот чувак заведовал созданием ракеты, на которой Гагарина отправили к звездам). Операция оканчивается неудачей, Снейка предает его наставница Босс (имя не склоняется), которая является легендарным солдатом и "матерью" военных сил США. Она говорит, что переметнулась к Советам, ломает ему руку и сбрасывает с моста в реку. Затем она улетает с Волгином (главным противником Хрущева на политической арене), который уничтожает все улики (лабораторию Соколова) ядерной боеголовкой. Снейк чудом спасается. Прошла неделя. В течение этой недели Хрущев звонит президенту США и обвиняет его в ядерном ударе. Президент Джонсон уверил его в том, что США не при чем. Хрущев потребовал, чтобы в доказательство этих слов США уничтожили легендарного солдата, Босс, своими руками. А заодно Волгина, всю его базу под названием Грозный Град и ШАГОХОД (то самое оружие, которое разрабатывал Соколов) Примерно такие указания и дают Снейку при очередной высадке в дебри советских джунглей (даже звучит смешно, но в Японии мало знают про географию России, зато игры делают крутые). Вот примерно тут и начинается игра. Snake Eater поделен на две главы. Это Virtuous mission (события которой я уже изложил выше) и Operation Snake Eater (Основная часть игры). И... Это - лучшая часть MGS на данный момент. Она великолепна тем, что показала истинное лицо того самого, первого Снейка, который станет легендарным Биг Боссом, главным злодеем серии. Но оказывается, что он вовсе не злодей. Вообще, игра показала, что нет определенных светлой и темной сторон. Есть различные точки зрения. Солидус, как бы противен вам не был, просто хотел свободы для всех и каждого, бросил вызов тем закулисным кукловодам, Патриотам. Единственную плохую вещь, которую он сделал - убил родителей Райдена. А Патриоты всего-лишь хотели сделать мир лучше, воссоединить его после Холодной Войны.
В течение всей игры мы наблюдаем изменение взглядов главного героя на жизнь, на долг, на патриотизм. В начале игры нам дают хамоватого молодого вояку, который не способен мыслить самостоятельно, тупо подчиняясь приказам. В конце же мы видим ветерана, который уже выбрал свой жизненный путь, понял всю суть бытия (ну и... потерял глаз) Он больше не хочет быть ни чьим инструментом.
Ведь по сути для солдата нет такой вещи, как Вечный Враг. Враги меняются со временем, как и правительства. Единственное, во что может верить солдат - его миссия...
Концовка игры поражает воображение, никому еще не удавалось сделать нечто подобное. Ни в кинематографе, ни в игровой индустрии. А финальная сцена заставит пустить слезу любого, у кого есть хоть капля человечности.
Но я немного отвлекся. Давайте скажем пару слов о геймплее. Он сохранил все примочки прошлых частей, но довел их до совершенства. Главным изменением стала местность. В большинстве своем это - джунгли, в которых предстоит выживать. Добавили полоску стамины или выносливости. Но это скорее - шкала голода. Если ваш персонаж проголодается, вы не сможете нормально прицелиться, а живот будет так урчать, что охранники точно вас заметят. Так что придется бегать по джунглям и питаться всякой гадостью вроде змей и лягушек. Вторым добавили систему камуфляжа. Под каждую местность надо подбирать соответствующий камуфляж, чтобы вас было труднее заметить. Если вы будете бегать в белоснежном костюме по пустыне, вас точно заметят. Также добавили очень крутую систему лечения. Каждое ранение, отравление и ушиб придется лечить вручную, используя десятки средств (хотя во время боя с боссом это все выглядит странно). Интеллект врагов сильно улучшился, а боевая система немного изменилась. Нейкед знает CQC (Close quarters combat, специальную боевую технику, которую он разработал вместе со своей наставницей). Теперь можно просто опрокинуть противника на землю мгновенно вырубив его. На оружие можно ставить глушители (такая доисторическая кастомизация оружия). Боссов много, и все они уникальны, к каждому нужна своя тактика, каждый имеет свой стиль поведения. Например, битва со столетним снайпером Эндом (или Концом, что звучит ну очень странно....) может затянуться на час, а то и больше. Из-за отсутствия R2 и L2 оружие и снаряжение придется выбирать с помощью сенсорной панели.
Не обошлось и без шуток, которых здесь чуть ли не больше, чем во второй части (хотя скорее меньше). Охранник Джонни с диареей вернулся, хотя тут представлен его дед, страдающей от того-же заболевания.
Звуковое сопровождение достигло своего апогея, идеала. Саундтрек не просто хорош, он... он... ну крут. Звуки леса выше всяких похвал, а каждый персонаж озвучен с особой любовью. Также стоит отметить десяток песен, главной из которых является Way to Fall, которая звучит в титрах. Название очень хорошо описывает сюжет игры.
Графика тут великолепна. Дело в том, что Кодзима хотел выпустить третью часть для playstation 3, но уже устал ждать выхода консоли и решил выжать все из старушки ps2. И выжал он все до капли. Анимация поражает качеством, локации проработаны очень подробно, вплоть до мелочей.
Погодные эффекты и прочее также удивительно красивы.
Также в этой версии добавили две классические части с MSX. Любителям олдскула, хардкора и тех времен, когда "игры были играми, а мужики были мужиками" вроде меня, рекомендуется.
Итог
Это - одна из лучших игр, в которые мне удалось поиграть в жизни. Такие игры не выходят каждый день или год (презрительно смотрит на Call of Duty) Такие игры запоминают на десятилетия в отличие от ежегодных дойных коров (продолжает презрительно смотреть в ту же сторону). Да, у нее есть небольшие недостатки в геймплее (мелкие), но это никого не волнует. Если есть игры, достойные максимальной оценки, то это - одна из них. Теперь у вас есть шанс взять эту игру в дорогу в том виде, в каком вы ее знаете и любите.
Заходите в группу ВК)