Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines

Автор: Lock_Dock122      Дата: 24-03-2015, 16:48

5
Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


«В мире живет великое множество людей. Когда человек глубоко постигает свою природу, он понимает, что никто в этом мире не отличается от него самого».

Такуан Сохо (1573-1645), поэт, художник, философ.


Вообразите себе, что вам осталось жить два года. За это время вы, как минимум, должны научиться какому-нибудь боевому мастерству, сразиться с порождениями японской мифологии и выполнить священный долг, поставленный перед вами предками. Много ли можно успеть за столь короткий срок? Успеете ли вы прожить достойную жизнь? А как же наставления предков? Ответы на эти вопросы поможет отыскать Oreshika: Tainted Bloodlines, которая недвусмысленно даст понять, как скоротечна жизнь человека и насколько важны семейные узы, особенно если у вас одна общая беда.

Меня, как владельца обеих актуальных консолей PlayStation, бесконечно радует тот факт, что SCE Japan Studio в последние годы занимается активной поддержкой на японском рынке PlayStation 4 и PlayStation Vita, пытаясь завербовать как можно больше японских студий, дабы те смогли выпустить свои игры на консолях семейства PlayStation. И что самое приятное, все они рано или поздно получают локализацию, а затем выпускаются на европейский рынок. Совместно с множеством именитых и не очень разработчиков уже были выпущены или только готовятся к своему релизу такие замечательные игры, как Freedom Wars, The Tomorrow Children, Bloodborne, Deep Down, серия Gravity Rush, серия Soul Sacrifice и, конечно же, наш сегодняшний гость Oreshika: Tainted Bloodlines. В Японии, к слову, игра вышла ещё прошлым летом под названием Ore no Shikabane wo Koete Yuke 2. Почему вторая часть? – спросите вы. Потому, что студия-разработчик Alfa System в далеком 1999 году уже выпустила на свет первую часть серии, эксклюзивно для PlayStation, а Tainted Bloodlines это вроде как её сиквел, действие которого условно происходит через 100 лет после событий предшественницы. Вряд ли кто-то из отечественных игроков был знаком с первоисточником, так как за пределами японского региона она так и не вышла, поэтому мы будем знакомиться с серией именно с её продолжения, вышедшего в европейском регионе этой весной эксклюзивно для PlayStation Vita.

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


Вся прелесть Oreshika: Tainted Bloodlines, название которой с японского языка переводится как «Только через мой труп», раскрывается с первых же минут. Игра встречает нас потрясающей анимационной заставкой, повествующей о том, как представителей некоего клана казнят за какой-то проступок. Спустя десятки лет божество спускается на землю, чтобы изучить останки погибших членов клана и случайно выясняет, что помимо постигшей их печальной судьбы до кучи на них лежит странное проклятье. Но вместо того, чтобы снять его, божество, сжалившись, дарует войнам жизнь, наложив на них то ли ещё одно проклятье, то ли благословение, сокращающее их жизненный цикл до двух лет. За два года они должны найти и отомстить тому, кто замыслил погубить их род, чтобы снять с себя всякое колдовство. А до того времени дни будут сменяться днями, а поколения поколениями. Несмотря на постоянную смену представителей клана, всех их объединяет эта печальная участь, она постигнет не только поднятых с того света храбрых и решительных воинов, но и их детей. Эта занимательная задумка не просто выступает в качестве фона для истории – она также формирует основу геймплея, то есть игроку придется руками целого поколения бесстрашных вояк пробиваться через полчища мифических существ, чтобы добраться до цели, свершить правосудие и, наконец, обрести покой.

Несмотря на весьма оригинальную и интересную сюжетную арку, к сожалению, самому сюжету в игре уделяется не так уж и много внимания. По большей части история в игре подается небольшими кусками, которые будут периодически открываться игроку в ходе исследования подземелий, все остальное время придется заниматься делами клана и развитием родной деревни, то есть менеджментом. Сложить картину из разных кусочков можно, но его – сюжета – как такового, чертовски мало, так как основной упор делается на игровой процесс. Поэтому если вы ждали от Oreshika: Tainted Bloodlines в равной степени эпического сюжета и достойного развития персонажей, то смею вас огорчить – ни того, ни другого тут нет.

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


И если честно, то это не такая уж большая проблема, чтобы акцентировать на ней внимание, и я попробую объяснить, почему я сделал такие выводы. После впечатляющего введения, игрокам позволено создать своего персонажа, придумать название клану, выбрать отличительную форму и три основные боевые дисциплины, которыми представители клана будут обучать друг друга на протяжении всей игры. Однако после этого игра окончательно дает понять, что одной лишь персонализацией дело не ограничится. Достигнуть полной индивидуализации игрового процесса можно прямо в самом начале игры – после выполнения всех вышеперечисленных процедур Oreshika потребует выбрать уровень сложности игры, от этого выбора будет зависеть не только количество получаемой валюты и опыта, но и длительность прохождения игры, которое может занять от 30 до 100 часов. То есть длительность и сложность предполагаемого путешествия зависит исключительно от выбора самого игрока. Именно поэтому игроки, решившие существенно сократить время, затраченное на игру, будут получать сюжет более равномерно, чем те, что выбрали максимальную сложность, а, следовательно, и большее время, требуемое на полное прохождение.

Я думаю, это станет приятной новостью для тех, кто не готов тратить огромное количество часов на прогулки по подземельям в поисках очередного божества или заклинания. При этом игра может похвастаться достаточно короткими игровыми сессиями, благодаря чему можно получать удовольствие от процесса в дороге или какой-нибудь очереди. И все это без потери глубины. Безусловно, поначалу игра слегка удручает, так как весь игровой процесс намертво привязан к календарной системе и практически любое действие потребует от игрока потратить драгоценный месяц, будь то рождение ребенка, банальный отдых, путешествие на чужую землю или поиск нужной тропы в ветвистом подземелье. При этом бойцы стареют и все время норовят умереть, так как приходит их черед. Для тех, кто избегает гонки на время в различных видеоиграх, это может стать сущим кошмаром. Тут под это дело разработчики даже отвели отдельную полоску в профиле персонажа, на которую придется все время поглядывать. Однако игра достаточно вариативная, предлагает множество решений, как можно поступать в подобных ситуациях – игроку просто придется свыкнуться с этим фактором и регулярно учитывать его, коли уж взялись за прохождение очередного подземелья.

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


Однако все не настолько печально. У меня были трудности в самом начале игры. Но если приноровиться и поймать ритм игры, то можно очень даже неплохо провести время и получить массу удовольствия от игрового процесса. Несмотря на то, что Oreshika часто агитирует игрока сплавить все обязанности местному управляющему по имени Kōchin, которая в буквальном смысле займется детальной планировкой следующего задания, распорядится финансовой частью, проследит за развитием деревни и даже возьмет на себя смелость заняться вопросом деторождения в клане, я бы все же порекомендовал все взять в свои руки и заняться планированием самостоятельно. Так как от грамотного планирования зависит результат всей операции. Компьютер частенько принимает странные и спорные решения, но к нему можно и нужно прислушиваться или даже действовать сообща, таким образом, можно достичь высшей степени эффективности предприятия. Грамотное распоряжение ресурсами крайне важно не только потому, что позволит отряду дольше прожить в подземелье, но и по той причине, что до цели нужно добраться как можно быстрее – к примеру, некоторые ключевые сражения происходят только раз в году и лучше бы их выполнить сразу, так как в противном случае придется пропустить еще год и отвлечься на более мелкие дела.

Как я уже упоминал выше, действовать нужно быстро и решительно. Если не уверены в себе или не знаете, что делать – попросите помощи у Kōchin, она поможет разобраться с тем, как вам поступить в дальнейшем. Однако Kōchin не поможет эффективно использовать время, это не в её компетенции. Каждый представитель клана живет около двух лет, кто-то доживает до 24 месяцев, кто-то уходит из жизни раньше – проклятие действует на всех по-разному. Поэтому время нужно тратить с умом, чтобы получить от каждого нового бойца максимальную отдачу. Ну и раз уж зашел разговор о новых бойцах, то расскажу о том, как они здесь появляются. Дети в игре рождаются вовсе не благодаря кровосмешению представителей различных кланов, как это было реализовано, к примеру, в Shogun: Total War, что было бы весьма логичным и интересным шагом. В игре вообще нет политики как таковой, авторы не решились на это. Дети в игре являются результатом смешения крови представителей подконтрольного клана и одного из местных богов, в результате чего на свет появляется не похожее на своих родителей чадо, которое вполне может унаследовать их характеристики. Растут они очень быстро и чтобы достичь половозрелого состояния, им нужен месяц. Затем важно заняться их воспитанием. Для этого необходимо выделить новоиспечённому члену клана наставника, выбрать класс и ровно через месяц он сможет присоединиться к отряду на поле боя. Грустно наблюдать за тем, как целые поколения погибают, так и не достигнув цели, потому что те или иные события по самым разным причинам проходят мимо, а вернуться к ним можно только через год, и по воле проклятия далеко не все доживают до этого момента.

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


К счастью, в игре присутствует отличный баланс и он работает, особенно если игрок не щелкает клювом и регулярно уделяет внимание развитию клана. Как я уже говорил выше, дети наследуют характеристики своих родителей и их сильные стороны, а также их экипировку, это позволяет исследовать подземелье ещё глубже и, что немаловажно, быстрее, чем их предшественники. То есть в каком-то смысле будущему поколению всегда проще жить, чем предыдущему. Ведь все деньги, собранные в ходе блуждания по подземельям, инвестируются в различные сферы деятельности деревни, будь то оружейное ремесло или выращивание новых лечебных трав. Улучшенная экипировка и магические заклинания фактически доступны потомкам в самом начале их жизненного пути. Все вышеперечисленное вкупе с регулярными обрядами божественного и человеческого слияния, гарантируют вам, что будущие поколения практически всегда будут снаряжены новейшим оружием и броней, а также будут достаточно крепки, чтобы противостоять даже самым сложным противникам. Само собой разумеется, от всего проделанного получаешь некое чувство удовлетворения, как бы жалко не было погибших соратников. Но сама мысль, что эти непобедимые войны, красующиеся на экране портативной консоли, – результат труда и самосовершенствования многих поколений, вселяет уверенность и заставляет играть дальше. А ведь это дорогого стоит, согласитесь?

Бои, как в любой другой японской ролевой игре, осуществляются в пошаговом режиме. Врагов видно на локации сразу, и если противник застал вас врасплох, подобравшись к вашей партии сзади, то первый ход останется за ним. Это действует и в обратном направлении. Любое сражение начинается со слот-машины, которая определят награду за победу. Звучит странно, но на деле к этому быстро привыкаешь. Далее идет ход того или иного члена партии, причем игра предлагает на выбор три варианта развития событий для каждого бойца, кроме лидера. Лидер сам решает, что ему задействовать – атаковать, обороняться, использовать предмет из инвентаря, а то и вовсе наколдовать что-либо. Oreshika: Tainted Bloodlines вообще делает основной упор на «систему лидера», которая уже фигурировала не в одном десятке японских ролевых игр. Здесь это работает точно так же, как и в любой другой игре: убив одного лишь вражеского лидера, при прямом столкновении мы выигрываем битву, но с меньшим опытом, так как его соратники остались целы. Если в первую очередь заняться окружением главнокомандующего, то есть шанс, что он сбежит, что опять-таки лишает партию драгоценного опыта и выпавшей на слот-машине награды. При грамотной стратегии можно уничтожать всех врагов разом, повышая тем самым уровень персонажей до максимума, что игрой категорически приветствуется. Однако в то же время нужно действовать быстро, так как время в подземелье летит быстрее обычного.

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


Сами бои происходят на небольших, но стилизованных под классическую японскую живопись аренах, выполненных в честном 2D, при этом анимированных и многослойных. Сражения происходят на двух плоскостях, спереди бойцы ближнего боя, сзади – дальнего. Причем по такому же принципу выстраиваются и вражеские отряды, поэтому, чтобы добраться до лидера, который частенько прячется за спинами свои товарищей, нужно уничтожить противников, что стоят впереди. Грамотное расположение бойцов и выбор классов станут залогом успеха в большинстве сражений, так как очень важно создать эффективную и сбалансированную команду. Классов в игре всего восемь и каждый со своими отличительными способностями, заклинаниями и экипировкой. К примеру, фехтовальщик очень силен, его атаки эффективны, он может выносить больший урон, чем другие классы, однако в отличие от копейщика он может атаковать только одного противника за раз, в то время как копейщик наносит урон всему ряду сразу. Оба этих класса не могут дотянуться до задних рядов, пока кто-то стоит спереди. Чего нельзя сказать о лучнике или кулачном бойце, которые без проблем атакуют противников, расположенных на задних рядах, но носят легкую броню, что может сделать их легкой мишенью в сражениях. На самом деле, комбинировать можно сколько угодно, причем я вполне допускаю, что некоторым понадобится не одно прохождение, чтобы найти подходящее под их стиль игры сочетание классов.

Ковыряться в особенностях игры и в боевой системе в частности, безусловно, интересно. Что, к сожалению, никак не соотносится с однообразным исследованием подземелий. Бегать по однотипным, запутанным локациям и искать разноцветные ключи, заклинания и предметы с полным отсутствием навигации и даже малейшего представления, где все это добро находится, честно говоря, крайне утомительное занятие. Понятно, что разработчики хотели таким образом сделать напряженную обстановку, но вместо этого они создали повисшую в воздухе монотонность, которая сменяется приступами скуки. Я не думаю, что хоть кому-то будет весело бегать по безликим локациям кругами и заглядывать в отдельные участки подземелий, чтобы банально проверить, а на правильном ли мы пути, в то время как мозг постоянно зудит от одной мысли – мы, черт побери, тратим драгоценное время! Разработчики, конечно, попытались разнообразить этот процесс сменой декораций подземелий, которое происходит в разные времена года, но, честно говоря, это не делает их изучение менее муторным и однообразным.

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


Нашлось в игре место и онлайновому функционалу. Подключившись к сети, игроки могут обмениваться скриншотами, рапортовать о своих достижениях, публикуя сообщения в социальные сети. Ну а самое главное - обмениваться воинами и женить их друг на друге, тем самым разбавляя кровь новыми чертами, усиливая генофонд своего генеалогического древа. Это чуть ли не самая интересная часть игры, так как к этому вопросу тоже необходимо подходить тактически и искать подходящую половинку для своих бойцов.

Что касается графики, то сама по себе она выглядит простенько, но со вкусом. Чего не скажешь об общей стилизации игры – вся игра целиком и полностью выглядит как ожившая классическая японская живопись, нарисованная акварелью. Смотреть на многослойные анимированные задники арен, ровно как и разглядывать различных диковинных мифических существ, не надоедает. Это плюс. Музыка тоже выше всяких похвал, она достаточно разнообразная, гармонирует с тем, что происходит на экране, а главное, как и визуальная часть, приносит львиную долю удовольствия. Однако стоит понимать, что рано или поздно она может надоесть, в особенности мелодия, играющая во время боя.

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


Итог: Как вы могли догадаться из моей рецензии, Oreshika: Tainted Bloodlines – игра не для нетерпеливых. Регулярные вылазки в однотипные подземелья ради заработка денег и специальных баллов, которые можно потратить на создание новых членов клана, при этом держа свой наметанный глаз на состоянии героев, их экипировки и ещё десятке других вещей. Все это потребует от игрока довольно много усилий, чтобы, в конечном счете, он смог получить от своих действий максимальную отдачу. На самом деле игра отлично подходит под портативный формат, подстройка под игрока, короткие сессии и автоматический менеджмент снимают половину головной боли, которую разработчики предложили игроками. И я уверен, что игра обязательно найдет свою аудиторию. У Alfa System получился добротный середнячок, со своими отличительными чертами, хорошей боевой системой, а также неплохим визуальным и музыкальным наполнением. Крайне рекомендую для ознакомления всем ценителям японских ролевых игр.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание. Помните, что жизнь мимолетна, цените каждое мгновение и до скорых встреч.

Арты:

Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines Обзор Oreshika: Tainted Bloodlines


Трейлер:

Категория: Обзоры PS Vita-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 2019
  • Комментариев: 363
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • +1
26 марта 2015 15:53

Lock_Dock122

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 11.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Всем спасибо за отзывы. Очень приятно.

Алексей,

вроде как в этом году Night Cry для PlayStation Vita выходит от создателя Clock Tower.

http://psvhome.ru/ps_vita_games/9587-geympleynyy-treyler-nightcry.html

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 82
  • PSP: 300X

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
26 марта 2015 15:49

wutend

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 24.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Замечательный обзор! Читать очень интересно.

<
  • Публикаций: 572
  • Комментариев: 32
  • PSP: 300X

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
25 марта 2015 10:40

Ranny_Ranny

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 7.08.2014
  • Статус: Пользователь offline
 
Lock_Dock122, спасибо за интересный разбор игры. Получился довольно хороший текст, приятный для чтения.

<
  • Публикаций: 7
  • Комментариев: 660
  • PSP: 200X

  • PS Vita: Wi-Fi
  • PSN ID: Zidane007stone

  • 0
24 марта 2015 19:31

Zidane

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 23.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Игрушка классная, особенно за такие деньги =)

Единственный вопрос, чем отличается сложность Keen от Fortunate?
Помимо того, что в графе скорость стоят знаки вопроса.

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 474
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Прошивка: 3.30
  • Цвет: White

  • +1
24 марта 2015 18:50

cartella

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 27.05.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Очень понравились варианты сложности, и сама рисовка, ну очень приятная, саунтрек звуковое оформление на высоте, играть интересно, стоит 1000 рублей, что вполне обоснованно. Побольше таких игр на виту.

--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.