«– Слушай, у меня нет времени на пустые разговоры, поэтому я буду краток. Этот отель, Маскарад, закрылся около года назад. Точная причина неизвестна, но это, вероятно, как-то связано с исчезновением владельца.
– Исчезновением?
Всё это походило на какие-то слухи.
– Это территория преступного синдиката. Вероятно, они оказывали давление, чтобы сохранить всё в тайне.
Обычное дело для района красных фонарей, во всяком случае, такой вывод можно сделать из его слов.
– Однако одновременно с делом о пропаже людей начали распространяться...
Машита отбросил зажженную сигарету в сторону улицы.
– ...слухи о "Красной Шапочке"»
Из разговора Яшики и Машиты
В начале года к нам в руки попала визуальная новелла Spirit Hunter: Death Mark, разработанная небезызвестной Experience Inc. и выпущенная в октябре 2018 года. Мы остановились на версии для PlayStation Vita, несмотря на то, что она кое в чём уступает версии для PlayStation 4. Например, в ней отсутствует дополнительная глава, посвященная борьбе с духом в красном капюшоне. Главу эту западный издатель предлагает приобрести отдельно за $9.99 и при этом не спешит сбрасывать цену. Благо, в ходе недавней мартовской распродажи ситуация сдвинулась с мертвой точки, и все желающие получили возможность взять дополнение с 60-процентной скидкой. Мы не стали упускать возможность вернуться в обволакивающий мир детективных расследований и паранормальных явлений, а заодно выяснить, чем же на самом деле закончилась Spirit Hunter: Death Mark.
События шестой главы начинаются в особняке семейства Куджо после того, как главный герой, Казуо Яшики, избавился от источника возникновения смертельных меток, служивших причиной исчезновения и гибели большого числа людей. Поскольку хозяева особняка умерли, Яшики решил поселиться в его стенах и за неимением других дел начал изучать собранные семейством архивы, содержащие информацию о всевозможных духах и необъяснимых происшествиях. Так продолжалось до тех пор, пока в гости к герою не заглянул частный детектив Сатору Машита, с которым Яшики уже доводилось работать в прошлом. С тех пор как Машита вернулся к своей работе, у него нет отбоя от клиентов. Способствует этому старая гадалка Товако Ясуока, которая посылает к нему всех, кто сталкивается с какими-то необъяснимыми вещами.
Разумеется, большая часть подобных «заказов» – это всего-навсего выдумки обывателей, верящих в городские легенды и обвиняющих в своих бедах сверхъестественные силы, но иногда события действительно принимают странный оборот, как в случае с загадочным исчезновением людей в городе «K». Там на одной улице красных фонарей расположен заброшенный отель «Маскарад», пользующийся у местных дурной славой. Одни говорят, что причина массовых исчезновений кроется в желании преступного синдиката прибрать к рукам землю, на которой расположен отель. Другие считают, что всё дело в юной особе в красном капюшоне, которая появляется возле «Маскарада» в дождливые дни и зазывает «клиентов». Каждый, кто отважится пойти за ней, обратно уже не возвращается.
Машита берётся за это дело, но поскольку сам связан по рукам и ногам другими заданиями, поручает расследование Яшики, а заодно присылает ему на выручку старых знакомых – учёную Мадоку Хиро и доктора Шуджи Даимона. Оба чувствуют себя обязанными за своё спасение, а потому без особых раздумий соглашаются помочь главному герою. Попав в главный холл, они отмечают относительную чистоту внутреннего убранства. Обычно, оказавшись в такой ситуации, строения теряют ухоженный вид, обзаводясь обязательными атрибутами заброшенных зданий, вроде битых стёкол, граффити на стенах и отсутствия какой бы то ни было бытовой утвари. Но, несмотря на то, что с начала исчезновений прошёл уже год, «Маскарад» выглядит совершенно нетронутым. Да, в отеле перестал работать лифт, некоторые комнаты заперты, а до верхних этажей здания и вовсе не добраться, однако в остальном складывается впечатление, что уже очень долгое время в нем не было ни души.
Но на этом странности не заканчиваются. Сначала Яшики видит фигуру молодой девушки, безмолвно стоящую в углу комнаты, затем выясняет, что любая попытка подняться на четвертый этаж по лестнице приводит к тому, что герои всё время возвращаются на третий, ну а завершается первый визит в отель странной выходкой Мадоку Хиро. Учёная оголяется, просит главного героя овладеть ею на покрытой паутиной кровати и отвечает истерикой на любые попытки привести её в чувства. Доставив женщину в больницу, герои обнаруживают, что та была отравлена неизвестным ядом и что ни один имеющийся в распоряжении антидот не способен его нейтрализовать. Убедившись в том, что за всем происходящим стоит злобный дух, Яшики всерьёз берётся за расследование, ведь только так он сможет спасти Хиро и других людей, ставших жертвами обитающей в отеле сущности.
Игровой процесс шестой главы практически ничем не отличается от оного из предыдущих пяти: герой перемещается по поделенной на секции локации, изучает окружение и ищет предметы, которые помогут ему продвинуться дальше. Как и прежде, любая, даже самая непримечательная вещь, может сильно поспособствовать в достижении поставленных целей. Например, с помощью найденного под матрасом контрацептива протагонисту удаётся починить механизм лифта, а гостевые журналы в номерах приближают его к пониманию сути происходящего. Единственное, для чего собранное не понадобится, так это для борьбы с духом. Все предшествовавшие финальной схватке битвы заканчивались поиском уязвимостей полтергейстов воздействием на них различных предметов, с которыми они были связаны при жизни. Шестая глава предлагает нащупать «психологическую уязвимость» духа и заставить его отступить силой убеждения.
Исход этого противостояния будет зависеть от действий игрока и, как и прежде, может привести к одному из двух возможных вариантов развития событий. В одном из них заражённые ядом излечиваются, а в другом – нет. Примерно такая же ситуация происходила со смертельными метками, только там жертвы на протяжении всего времени оставались в полном здравии, если не считать постепенную потерю памяти. В остальном никаких других сюрпризов игроки для себя не обнаружат. Из приятных мелочей – большое количество знакомых лиц, множество озвученных реплик и целая новая музыкальная композиция, выполненная в джазовом стиле. Ее, к слову, также можно услышать в Spirit Hunter: NG – второй игре серии, которая не связана с предыдущей напрямую. Также в финале есть здоровенный намёк на то, чего следует ожидать от грядущей третьей части, получившей название Spirit Hunter: Shibito Magire.
Огорчить западных поклонников серии, в особенности владельцев PlayStation Vita, может разве что отсутствие трофеев. Совершенно непонятно, по какой причине дополнение для карманной консоли стало платным и при этом даже не обзавелось своими наградами, как в случае с версией для PlayStation 4. Ко всему прочему шестая глава подверглась цензуре. Речь идёт о наказании Джёрёгумы, когда в ротовую полость человека помещается паук. В западной версии этот момент не вырезан, но сам процесс игрокам не показали – авторы ограничились текстовым описанием и белым силуэтом паука на чёрном фоне. Это один из немногих моментов в Spirit Hunter: Death Mark, который, по каким-то причинам, был изменен. Возможно, всё дело в том, что в происходящем задействована девушка, а любые намёки на насилие с участием женщины вызывают негативную реакцию у западных активистов.
Итог: Spirit Hunter: Death Mark – Red Riding Hood – хорошее завершение истории, призванное дать игрокам возможность вновь встретиться с полюбившимися персонажами, погрузиться в детективное расследование и сразиться со злым духом. Неплохая для подобных дополнений продолжительность, большое количество озвученных реплик, новое музыкальное сопровождение и способ борьбы с паранормальщиной однозначно порадуют владельцев оригинальной игры. Минусы этого DLC лежат на поверхности – высокая цена, отсутствие трофеев и пресловутая цензура, продиктованная желанием угодить публике, которая всё равно никогда бы не притронулась к этой игре. Как бы там ни было, мы рады, наконец, закрыть для себя эту главу и перейти к другим проектам из серии Spirit Hunter. На очереди вышедшая в прошлом году NG, грядущая Shibito Magire и другие малобюджетные хорроры.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.