На игровой выставке E3 2013, наряду с анонсом Dead Nation, компания Sony объявила о переносе на PS Vita нашумевшей серии игр God of War. Хотя игроки ожидали анонса новой эксклюзивной части для своей приставки, заявление о портировании первых двух частей было встречено с большой теплотой.
Кратос - некогда простой спартанский полководец. Вступив в очередную битву, он понимает, что так просто одержать победу над соперником ему не удастся. Герой заключает сделку с богом Аресом, тот дарует первому божественное оружие, недоступное врагам протагониста. После победы Кратос осознает, что попался на удочку хитрого бога – цена полученной силы равна свободе героя. Отныне Кратос «мальчик на побегушках» у Бога Войны. Вырезать людское поселение – еще одно рутинное задание от бога, Кратос уже перестал вести счет загубленным им жизням. И вот, в который раз, Кратос был отправлен на устранение не милых господу людей, где в пылу борьбы, не замечая, зарубает собственных жену и дочь. Взревев от нелегкой доли, Кратос клянется себе в отмщении поработившему его мерзавцу. Одному герою не справиться, но милостивые боги решают помочь смельчаку, дабы усмирить распоясавшегося Ареса.
Как вы думаете, какие эмоции вызвал у меня первый запуск вышеназванной игры? В голове крутилось что-то вроде: «Боже, какой кошмар, как же все погано выглядит. Я не хочу в это играть». Но не пугайтесь, первое мнение ни есть окончательное. Потихоньку я втянулся в игровой процесс и мои глаза начали привыкать к предложенному графическому уровню. Я не знаю почему, но первый этап «На корабле» показался мне худшим среди всех игровых эпизодов: он плохо выглядит и просто скучен. Как по мне, большая глупость делать первый игровой уровень настолько невыразительным. Как же хорошо, что я не забросил игру на нем. Расправившись с первыми боссами, я отправился покорять жестокий мир GOW дальше. И знаете, мне начинала нравиться эта игра. Я стал отмечать интересные игровые заготовки, отличный дизайн локаций(на Древнюю Грецию мало похоже, но все равно красиво) и попросту наслаждаться игровым процессом.
Геймплено игра не представляет собой ничего революционного – классический представитель жанра hack & slash, коих на PS Vita пока немногочисленно. Помимо красочных, но простых в исполнении ударов, игроку доступна своеобразная магия. Новые возможности будут открываться с божьей помощью (я сейчас говорю про тех богов, которые хотят угомонить Ареса). Способностей много, лично мне очень понравился «Взгляд Медузы-Горгоны». Пользоваться им – одно удовольствие. При некотором упорстве, даже самые сильные противники обращаются в камень, а добить их после – дело нехитрое.
В игре есть несколько типов врагов, для каждого из них свои виды эффектных добиваний, которые выполняются с помощью QTE. Поначалу забавно, но потом приедается. Есть и небольшие мини-игры, такие как «Удовлетвори Афордиту» - в такт охам и ахам вам нужно правильно нажимать кнопочки и вращать джойстик. За успешный сексуальный опыт вас щедро вознаградят камнями силы, которые нужны для дальнейшего улучшения способностей.
Несколько слов о локализации: первая часть полностью на английском языке. А на счет второй, приятные новости – русские озвучка и текст присутствуют в полной мере.
Первая часть God of War посетила старушку PS2 в далеком 2005 году. Для тех лет игра выглядела просто фантастически, с PS2 выжимали все соки. За эти годы у игры накопился не один миллион фанатов, поэтому решение портировать первые две части культовой саги на PS Vita разумно, но хороша ли реализация? В конечном итоге мы получили картинку в пониженном разрешении и, что самое ужасное, просто отвратительного качества видео ролики. Разработчикам стоило бы взять пример у студии переносившей на PS Vita Final Fantasy X, там не только всю игру подтянули на современный лад, да еще и ролики заново перерендерили. В GOW же такой роскоши нет, игра выглядит один в один как на PS2, без украшательств и улучшений. Что до FPS, то он стабилен и держится в районе 30 кадров, хотя, в крайне редких случаях он может незначительно просесть.
Как всем известно, количество клавиш на PS Vita несколько меньше, чем на PS3, из-за этого разработчикам пришлось искать компромисс, дабы игрокам было комфортно. Какое-то количество функций выведено на сенсорный экран, но основная часть осталась на своих местах. Некоторые товарищи отмечали, что неудобно реализовано применение задней панели. Я, в свою очередь, хочу этим людям возразить - просто не нахожу другого места для назначения кнопки «действие».
PS Vita-версии игры не хватает всего лишь двух вещей: нативного разрешения и качественных видео-роликов. Если бы названные выше факторы здесь присутствовали, игру можно было смело рекомендовать к покупке каждому обладателю PS Vita. Да, это тот самый, любимый многими God of War, но, дорогие Sanzaru Games, могли же вы навести немного лоска на игру за минувший год? Хотя, разработчики не покривили душой и в название God of War Collection не стали добавлять гордое HD. За честность им спасибо, ну и, хоть и не большой, труд тоже.