Представляю вам обзор на игру Oddworld: Stranger's Wrath для PS Vita!
Для начала стоит отметить, что Oddworld: Stranger's Wrath для PS Vita - это не новая игра, а переиздание игры, разработанной командой Oddworld Inhabitants и вышедшей в 2005 году на первом Xbox. Итак, что же может нам предложить этот порт?
Первое, о чем хотелось бы рассказать- это сюжет. Он здесь незамысловат, и сводится лишь к одному ролику, рассказывающему о том, что нашему герою, охотнику за головами по имени Stranger, требуется собрать крупную сумму денег, чтобы оплатить жизненно необходимую ему дорогостоящую операцию. А сделать это мы должны, согласно профессии главного героя, путем поимки самых опасных преступников, за чьи головы назначена награда. Этим нам и предстоит заниматься в игре.
Теперь о том, что касается графики. Картинка на экране если и не поражает воображение, то претензий не вызывает точно. Качество ее довольно высокое, недочеты вроде "лесенки", которыми страдают многие игры с уменьшенным разрешением, отсутствуют, освещение и цветовая гамма подобраны грамотно и соответствуют атмосфере игры. И если в графическом плане игра и уступает старшей версии (порт вышел и на PS3), то совсем немного, и в целом на игру смотреть приятно.
Теперь о главном. Геймплей.
Если на игру просто приятно смотреть, то в нее очень приятно играть. Игру трудно отнести к какому-то конкретному жанру, и геймплей у нее соответствующий. Нам постоянно придется переключаться между видом от третьего лица, в которым мы проведем основную часть игры, и видом от первого лица, который превращает игру в шутер.
Принцип игры довольно прост, и все задания в игре можно разделить на три этапа. Первый этап - принятие "заказа" на преступника, за голову которого назначена награда, затем основная часть задания- его поимка, и, в завершении, сдача преступника властям и получение награды.
С поимкой преступника все не так просто. Прежде, чем подобраться к нему, нам предстоит разобраться со всем его окружением, и только после этого приступить к главной цели. И вот здесь перед нами предстает одна из основных фишек игры: награда за преступника зависит от того, возьмем мы его живым или мертвым.
За мертвого награда будет в два, а то и в три раза меньше, и конечно, живым преступника взять гораздо сложнее.
Чтобы убить преступника также есть несколько способов. Первый из них- взять его нахрапом, что, конечно, не так легко, а можно проявить смекалку и заманить его в ловушку, используя элементы окружения. К примеру, в одном случае можно было заманить врага на мост, который возможно было опустить, когда враг будет находиться на нем и уронить его на гигантские вентиляторы, которые немедленно изрубят преступника на мелкие кусочки.
В игре существует много типов боеприпасов ( к слову, все они являются живыми созданиями: мелкими животными или насекомыми), тактически подходящих для разных ситуаций.К примеру паук немедленно оплетет врага паутиной, позволив вам быстро схватить его, а скунсом можно выстрелить в группу противников и на время вывести их из боя.
Боеприпасы можно как купить в магазине, так и собрать ( поймать) самому.
В игре предусмотрен ряд апгрейдов ( улучшенное восстановление энергии, патронташ большей вместимости и т.д.), которые также можно приобрести в магазине.
Что касается здоровья героя, он способен восстановить его сам, лихо поколотив себя по груди и выбив из себя застрявшие в нем пули. На это и расходуется упомянутая выше энергия.
Интерфейс и управление. С одной стороны видно, что разработчики старались, но без досадных недочетов не обошлось. Но сначала о хорошем. Во-первых, очень приятно, что специально для виты был сделан особый интерфейс с учетом особенностей консоли. Так например все кнопки меню расположены по бокам, чтобы игроку не пришлось тянуться до центра экрана,
Во-вторых, присутствует функция быстрого сохранения, активируемая касанием одной кнопки в меню паузы, что в подобной игре очень полезная штука.
В-третьих, очень удобно реализовано приближение при использовании бинокля: оно осуществляется разводом пальцев в противоположные стороны на задней сенсорной панели (обычный зум, только на задней панели, а не на экране). А теперь о минусах. Наверное главный недочет игры это то, что при виде от первого лица постоянно задевается задняя сенсорная панель, вызывая при этом удар кулаком. В обычной ситуации это можно стерпеть, но в горячке особо трудного боя с боссом это начинает раздражать. Второй минус - это, наверное, личная придирка, но мне так и не стало понятно почему смена вида осуществляется двойным тапом по экрану, что как мне кажется не очень удобно, когда все четыре кнопки направлений привязаны к одному единственному действию- смене типа боеприпасов. Скорее всего это объясняется попыткой разработчиков задействовать все возможности консоли.
Но к счастью, описанные выше минусы пожалуй, единственные в игре, и на них все таки можно закрыть глаза. Хочется сказать, что в остальном игра очень и очень хороша и обязательна к покупке для всех любителей просто хороших игр!