«– Прощаю тебе все грехи!
– Отче, но я же ещё ничего не сказал!
– Ладно, говори быстрее...
– Простите меня, отче, ибо я согрешил. Я изменил жене со своей... со своей тёщей, и...
– Бывает. Прочтёшь три раза «Аве Мария».
– Нет, отче, вы не понимаете. Моя жена ждёт ребёнка, и я боюсь, что...
– Что?
– Ну... Можно я договорю? Я боюсь, что... тёща тоже беременна.
– Господи Иисусе, ну ты даёшь!»
Чернорубашечник исповедуется у отца Галахада, Indiana Jones and the Great Circle
Обычно, когда студия оказывается в кризисной ситуации, она принимает единственное, как ей кажется, верное решение, а именно – берётся за разработку игры по известной франшизе. Иногда эта формула срабатывает, как было в случае с Respawn Entertainment, которая сумела выбраться из лайв-сервисных пучин вместе со Star Wars Jedi: Fallen Order, а иногда нет, что можно наглядно проследить на примере Quantic Dream, которая так и не смогла далеко продвинуться со своей многострадальной Star Wars Eclipse. Впрочем, иногда даже выпуск игры по франшизе и хорошие продажи не гарантируют уход от скандалов и долгов, как было с Massive Entertainment, которая намеревалась поправить дела Ubisoft с помощью Star Wars Outlaws.
Присоединиться к этому флэшмобу также решила Bethesda Softworks, сотрудники которой стали так хорошо справляться со своими делами, что в какой-то момент компания была продана с потрохами Microsoft, а некоторые внутренние студии оказались на грани закрытия (причём парочка из них впоследствии таки была закрыта). Спасти положение была призвана Marvel's Blade, которую отдали на откуп дискредитировавшей себя Arkane Studios, и Indiana Jones and the Great Circle, переданная на руки большим умельцам из MachineGames. Последние успели отличиться Wolfenstein: Youngblood и Wolfenstein: Cyberpilot, а потому решили какое-то время не отсвечивать, посвятив себя тому, что они умеют лучше всего – дополнительному контенту для ретро-игр.
Выбор разработчика также был продиктован его опытом работы над серией Wolfenstein, в которой продвигалась идея борьбы с нацизмом. Правда, обычно у MachineGames получается не сражение загнанных в угол повстанцев с хитроумным и опасным врагом, а борьба жутких фриков с точно такими же фриками, но со свастонами. Однако в этой конкретной игре градус безумия заметно снизился, поскольку LucasArts явно не одобрила бы, если бы образ Индианы Джонса и его соратников был сильно искажён, зато разработчики оторвались по полной на лидерах «оси» и их подчинённых, сделав из них карикатурных злодеев, которые явно пришли к власти по чистой случайности, а не потому, что их продвигала местная буржуазия, заинтересованная в грабеже других стран и культивации пещерного национализма.
Смотреть кат-сцены в этой игре с участием итальянских и немецких фашистов без стыда практически невозможно. Они не источают угрозу, которую, по идее, должен ощущать игрок, только чистый ничем не замутнённый стопроцентный кринж. В сети уже можно найти отдельные вырезки с их участием, так что желающие могут проникнуться писательскими талантами местных сценаристов и превознестись без необходимости углубляться в сюжетные перипетии. Впрочем, сам факт того, что в игре есть праворадикалы, которых можно наставлять на путь истинный, в том числе за счёт грубой силы, уже достоин уважения. Особенно в нашем стремительно правеющем мире, в котором лидеры сверхдержав уже давно не таясь цитируют фашистских философов и зигуют с трибун.
Впрочем, даже эти нелепые ужимки и глуповатые диалоги не способны испортить впечатление от местного сюжета, который, по правде говоря, получился очень увлекательным. Разработчики постарались на славу, максимально приблизив его по духу и настроению к оригинальным фильмам. Всё начинается с того, что доктор Генри «Индиана» Джонс обнаруживает кражу ничем не примечательной статуи кошки в стенах колледжа Маршалла, в котором он преподаёт историю. И всё бы ничего, вот только Джонс успел застать грабителя врасплох и им оказался не кто иной, как трёхметровый великан, говорящий на давно забытом языке. Стычка с нефилимом закончилась предсказуемо – Джонса отправили в нокаут. Но, как и ожидалось, известный на весь мир археолог решил не оставаться в стороне и последовал за гигантом, несмотря на причитания коллег, утверждающих, что покидать колледж в разгар семестра – не самая лучшая затея.
Расследование Джонса приводит его в Ватикан, который уже успели оккупировать чернорубашечники, делающие всё возможное, чтобы занять ключевые посты в местной епархии и посадить своего человека на папский пост. И, судя по всему, у них есть все шансы добиться успеха, поскольку у главы католической церкви начались серьёзные проблемы со здоровьем. Свой человек итальянским фашистам необходим для того, чтобы получить неограниченный доступ к внутренним хранилищам, в которых хранятся древние артефакты. Так что задача Джонса – добраться до складов с древними реликвиями раньше пособников Дуче и других заинтересованных сторон. К счастью, в Риме герой встретит старых друзей и обзаведётся новыми, которые будут помогать ему в борьбе за правое дело.
Среди них будет отец Антонио, который выдаст Джонсу одеяния священнослужителя и представит его как прибывшего с миссионерской миссией отца Галахада (неплохая отсылка к Последнему крестовому походу), а также репортёр Джина Ломбарди, которая успела потерять из-за фашистов работу в родной Италии, а теперь ищет свою сестру-переводчицу, схваченную Эммерихом Фоссом – немецким штурмбаннфюрером, который явно знает о происходящем больше других. Фосс возглавляет экспедицию по поиску загадочных статуэток, спрятанных в тайных святилищах по всему миру. Эти самые святилища расположены в странах, которые, будучи соединёнными воображаемой линией, образуют круг. Собственно, отсюда и название игры – «The Great Circle» или «Великий круг».
Так что помимо пряток от фашистов в доме Господнем и поисков ватиканских сокровищниц, герой успеет побывать на раскопках в Египте, где он будет скитаться по пирамидам и сражаться со скорпионами, покатается на лодке в Тайланде, исследуя руины и помогая партизанам громить фашистов, и даже в какой-то момент окажется в Шанхае, аккурат в то время, когда его начнут бомбить японцы. Всё это приправлено большим количеством увлекательных побочных заданий, секретов, тайн и неожиданных открытий. Сразу стоит оговориться, что Indiana Jones and the Great Circle – это большая игра, самая большая из всех, что когда-либо выходили в данной серии. А всё потому, что разработчики решили дать нам возможность исследовать три просторные локации – Ватикан в Риме, Гизу в Египте и Сукхотхай в Тайланде, и это не считая нескольких более линейных уровней, созданных исключительно для развития сюжета.
Но для того, чтобы игрок мог свободно по ним перемещаться и иметь доступ к некоторым секциям, он должен отыскать подходящую маскировку (например, форму нацистского солдата), выполнить чьё-то поручение либо же продвинуться дальше по сюжету. Самой запутанной и неочевидной из всех трёх локаций является Ватикан. Он представляет собой сеть чрезвычайно сложных лабиринтов, в которых можно запросто потеряться, даже с учётом наличия на руках карты и вспомогательных путеводителей. Неудивительно, что некоторые игроки забросили прохождение на первом акте – слишком уж сильно MachineGames переусердствовали с многоуровневостью и иммерсивностью данной локации. Всё же это не Doom и не Quake, где подобное не только не порицается, а лишь приветствуется.
Тем не менее, если немного перетерпеть и добраться до Египта, то там всё становится значительно проще, поскольку в пустыне не так много многоэтажных зданий и соединяющих их катакомб, чтобы в них можно было заблудиться, пытаясь отыскать нужный вход (или выход). Однако сам факт того, что игрок может попасть на тот или иной участок несколькими способами, уже достоин похвалы, тем более, что за время прохождения игрокам придётся не раз и не два пересекать одну и ту же местность – возможность проходить эти места разными путями, например, скрытно, маскируясь или в лобовую, делают игру разнообразнее и веселее. Хотя многие остались не в восторге от местной стелс-системы, поскольку враги то не замечают Инди в упор, хотя тот стоит во весь рост в каком-нибудь дверном проёме, то вдруг становятся невероятно зоркими и поднимают тревогу, даже не будучи до конца уверенными в том, что перед ними враг.
Из-за этого прятки с штурмовиками часто становятся неловкими и совершенно непредсказуемыми, ведь никогда нельзя сказать точно, услышит ли стоящий в соседней комнате недруг, что кто-то только что обрушил костыль на голову его сослуживца, или спишет это на своё богатое воображение. Тем не менее, немного наловчившись, можно начать получать от местного стелса удовольствие, поскольку авторы придумали много различных способов выводить недругов из строя с последующим избавлением от тел. И да, герой может таскать тушки поверженных врагов, как в какой-нибудь Tom Clancy’s Splinter Cell, хотя рассовывать их по шкафам и бочкам не разрешат – придётся искать тёмные углы. Что касается нейтрализации противников, то здесь как нельзя кстати подходят различные подручные средства, которыми разрешается бить немцев и итальянцев по затылкам, начиная с разводного ключа и заканчивая лютней.
Также игроки могут швыряться в недругов подобранными предметами, будь то дубинкой или кувалдой, сбрасывать их с уступов, используя для этих целей свой верный хлыст, или подкрадываться сзади и сталкивать их в пропасти. Последнее всегда выглядит потешно, особенно с учётом того, что вражеский ИИ по какой-то причине всегда игнорирует трупы своих соратников, погибших таким вот образом. Видимо, если их убила гравитация, а не чья-то пуля или удар молотом по голове, то и наказывать за это совершенно некого. Впрочем, если у Инди не оказалось под рукой ничего тяжёлого, он всегда может воспользоваться своим револьвером или хлыстом, а то и вовсе перейти на кулачный бой. Тем более, что большинство врагов хлебом не корми – дай помахать руками, даже тем, кто вооружён и кто мог бы в мгновение ока пресечь всю эту вакханалию.
Драки здесь неуклюжие, но очень весёлые. Герой может уходить от атак или блокировать их, а также наносить слабые и сильные удары. Каждое движение требует энергии, поэтому очень важно следить за полоской силы, а также не забывать питаться, чтобы у Инди был небольшой запас, который он мог бы израсходовать в ответственный момент. Ключ к победе в любом кулачном бою – следить за действиями противника. Если враг ударил с левой, то после блокирования удара можно хорошенько вдарить ему с правой, что будет приравниваться к контрудару и позволит ненадолго вывести неприятеля из равновесия. Поначалу всё это будет ощущаться неловким и топорным, но со временем герой обзаведётся новыми умениями, увеличит полоску энергии и существенно повысит здоровье, что позволит ему укладывать врагов пачками. В игре даже есть тайные бойцовские клубы, в которых замаскированный под фашистов Инди может принять участие и заработать немного денег.
Чтобы открывать новые способности, доктор Джонс должен находить книги и тратить на них очки исследователя. Очки исследователя даются буквально за всё – выполнение основных и побочных миссий, нахождение подсказок и секретов, раскрытие тайн или просто подбор любопытных записок и предметов, так что недостатка в них точно не будет. А вот с книгами придётся повозиться, поскольку многие из них спрятаны в очень неочевидных местах. Например, одна из них лежит на ничем не примечательной стопке мешков на месте раскопок в Ватикане. А другую можно обнаружить посреди маленькой заброшенной стоянки где-то глубоко в джунглях Сукхотая. К счастью, в игре есть гиды, которые можно приобрести за деньги. Эти буклетики отметят на карте расположение всех необходимых предметов, в том числе и книг. Читая литературу, боевой археолог научится вселять страх в сердца недругов, заставая их врасплох ударом хлыста, укрепит прочность используемых в ближнем бою предметов и сможет выбивать из равновесия тяжёлых противников.
Что касается стрельбы, то она здесь выполнена на очень среднем уровне. Очевидно, что создатели Indiana Jones and the Great Circle хотели максимально дистанцироваться от серии Wolfenstein, над которой они работали на протяжении восьми лет, и создать нечто совершенно иное, как по духу, так и по механике, но в итоге это привело к тому, что использование огнестрельного оружия в этой игре ощущается корявым и совершенно лишним рудиментом. Мало того, что выстрел из любого огнестрела оповещает всех находящихся поблизости врагов о нашем присутствии, так ещё и не приводит к желаемым результатам. Независимо от того, носят ли враги каски или подставляют свои белокурые арийские волосы яркому солнцу, выстрел в голову не выводит их из строя, а лишь раздражает. Порой приходится сделать 3-4 попадания, чтобы фашист, наконец, прекратил дёргаться и рухнул оземь. Сначала мы подумали, что всё дело в высокой сложности, но нет, на лёгком уровне картина оказалась примерно такой же.
В итоге лучшим применением любого огнестрельного оружия остаётся использование его в качестве дубины, поскольку удары прикладом гарантированно отправляют любого бугая в нокаут. Проблема состоит лишь в том, что оружие от такого способа эксплуатации постепенно портится и через 2-3 применения рассыпается на части. Это вынуждает постоянно искать новые предметы, которые можно было бы пустить в дело на случай, если кто-то обнаружит Инди или всё-таки заметит оставленную после него гору трупов. Так что да, большую часть времени игроки будут использовать скрытность и ближний бой. А это значит, что авторы действительно смогли своего добиться, пусть и весьма странным способом. В конце концов, у многих Индиана Джонс ассоциируется не со стрельбой, а с драками и невероятными трюками, поэтому в каком-то смысле жаловаться не приходится – всё это достаточно близко к канону.
Однако в то же самое время весьма странно наблюдать за тем, как доктор исторических наук лазает по подвалам и чердакам, а то и вовсе сидит под столом, ожидая, когда очередной фашист оторвётся от своих чрезвычайно важных дел и повернётся к нему спиной. Всё это гораздо ближе главному герою из Хроник молодого Индианы Джонса, нежели взрослому состоявшемуся дяденьке, который готовится разменивать четвёртый десяток, но мы всё же отдаём себе отчёт, что популярность того сериала сошла на нет в конце 90-х и сейчас мало кто о нём помнит. Впрочем, если здоровенный двухметровый шкаф Бласковиц мог лазать по вентиляциям и стрелять немцам в пятки, то почему бы тем же самым не заниматься доктору Джонсу, который выглядит более ловким и гибким?
Говоря о культовом образе, вернувшимся в медийное пространство вместе с работой MachineGames, нельзя не отметить актёрскую игру Троя Бейкера (Troy Baker), который сделал всё возможное, чтобы его герой соответствовал киношной версии. Мимика, жестикуляция и даже интонация – всё говорит о том, что перед нами тот самый персонаж, которого мы все так любим. Дебютный трейлер ввёл нас в замешательство тем, что акцентировал внимание только на самым динамичных сценах, в которых Трой громко кричит и где-то происходит какой-то экшен. Ну а когда связки актёра сильно напрягаются – он выходит из привычного образа. Когда он говорит спокойно – порой его бывает трудно отличить от самого Харрисона Форда (Harrison Ford). Также мы были рады видеть в игре непревзойдённого Тони Тодда (Tony Todd), который скончался в ноябре прошлого года – немного не дотянув до релиза игры. Несмотря на проблемы со здоровьем, он всё же смог подарить свою внешность одному из нефилимов, создав образ мистического великана, который хранит множество тайн. Нет никаких сомнений, что Тодд ушёл на пике своей славы, как, наверное, и хотел бы любой актёр.
В сети до сих пор продолжаются яростные споры о том, какая камера подошла бы Indiana Jones and the Great Circle больше – от первого или от третьего лица. И да, мы согласны с тем, что постоянно переключение между двумя видами камеры выглядит очень странно, поскольку это мешает нормальному погружению, да и в целом воспринимается, как неудачная попытка MachineGames усидеть на двух стульях. В этом плане хочется вспомнить SIE Santa Monica, которая пошла на принцип и, понимая, что этот шаг наложит на них массу ограничений и приведёт к неудобствам, постаралась показать нам события God of War и God of War: Ragnarök без «склеек» и с видом из-за плеча. Подобные самоограничения действительно способствуют развитию творческой мысли, что мы и видели на примере последних двух игр серии.
Создатели новой игры про Индиану Джонса даже не стали заморачиваться, игнорируя тот факт, что за прошедшие годы Naughty Dog и Crystal Dynamics проделали колоссальную работу и максимально приблизили свои игры к кино. Все эти бесшовные переходы между кат-сценами и игровым процессом, сложная работа с камерой, которая старается ненавязчиво акцентировать внимание игрока на нужных вещах, а также умелое сочетание актёрских, аниматорских и дизайнерских талантов дают на выходе нечто такое, что до сих пор производит на миллионы игроков неизгладимые впечатления и заставляет их бежать в магазины за игровыми системами. В Indiana Jones and the Great Circle игровой процесс может прерваться в любой момент, демонстрируя снятый на движке ролик, а камера может ни с того ни с сего вылететь из черепной коробки главного героя и сфокусироваться на важном событии.
Понятно, что таким образом разработчики хотели убить сразу двух зайцев – и молодую физию Харрисона Форда показать, и привычный тип камеры сохранить, но надо было остановиться на чём-то одном. Глядя на очередную постановочную сцену, мы не раз и не два ловили себя на мысли, что было бы действительно круто, если бы нам показали происходящее от первого лица и если бы мы могли почувствовать себя непосредственными участниками этих событий, а не сторонними зрителями. Ещё сильнее из колеи выбивает тот факт, что большая часть платформинга в игре осуществляется с видом от третьего лица. То есть всякий раз, когда Инди хватается за уступ, висит на верёвке или вскарабкивается на очередную балку – это всё показывается нам из-за спины. Неужели нельзя было посмотреть, как платформинг и паркур работали с видом «из глаз» в Mirror’s Edge, Horizon Call of the Mountain или Assassin’s Creed Nexus, а потом сделать так же?
Да, безусловно, MachineGames новички в этом деле и им ещё не доводилось работать над большими приключенческими играми, но в игры-то они сами наверняка играют и знают, что эти постоянные жонглирования камерой несколько выбивают из колеи. К тому же Инди тут самостоятельно притягивается к уступам, если находится к ним достаточно близко, и автоматически «отвязывает» свой хлыст от перекладин, как только ступает на землю после очередного самоубийственного прыжка, а это значит, что кто-то из сотрудников был знаком с последними играми Uncharted и Tomb Raider, и эти люди хорошо осведомлены о том, как работают современные приключенческие игры. Во всём этом радует только одно: платформинг в этой игре более реалистичен, чем в любом вышеназванном тайтле, поскольку герой передвигается медленно, прикладывает массу усилий, чтобы влезть на очередной уступ, да и вообще, в его движениях и действиях ощущается вес. Любой, кто пытался самостоятельно взобраться на какую-нибудь возвышенность или спуститься с неё, прекрасно понимает, о чём идёт речь.
И хотя движения героя реалистичны, сами анимации выглядят допотопно. Причём не только у протагониста, но и у его соратников. Все двигаются неуклюже, дёргано и немного странно. В этом плане игра очень напоминает Fallout 76, Starfield и другие трёхмерные игры от Bethesda, которые начали зарождаться в эпоху PlayStation 3 и будто бы застыли во времени. Кроме того, Indiana Jones and the Great Circle отсылает нас к копеечным польским шутерам из начала нулевых, когда в стартовой заставке у героя заявлены две руки, но во время игрового процесса одна из них почему-то парализована, вследствие чего он ею почти не пользуется. И, судя по всему, с Инди приключился точно такой же недуг, из-за чего он вынужден постоянно выбирать, нести ему факел, чтобы освещать помещение, или пистолет, чтобы отбиваться от патрулирующих местность фрицев. А уж если ему приспичит открыть карту, то тут и рук никаких не хватит – придётся избавиться от всего, что было зажато в ладошках, чтобы определить дальнейшую цель. И под избавиться мы, конечно же, понимаем выбросить на землю, чтобы игрок потом ходил, выискивал, куда мог укатиться факел или найденная винтовка.
Игра базируется на немного модифицированном движке id Tech 7, получившем название «Motor». Он, безусловно, не дотягивает до производительности id Tech 8, однако его изменённая структура позволила авторам существенно улучшить возможности движка, создав большие полуоткрытые пространства, необходимые для реализации исследовательского процесса. И это довольно крутое нововведение, особенно если учесть, что изначально движок создавался для более коридорной Doom Eternal. Тем не менее, Indiana Jones and the Great Circle выглядит потрясающе и работает без нареканий даже на обычной PlayStation 5. Некоторые локации выглядят очень реалистично – особенно сюжетные квесты, на которые явно было потрачено очень много сил и времени. Они вполне органично смотрелись бы в каких-нибудь Uncharted 4: A Thief’s End или Shadow of the Tomb Raider. Помимо небывалой красоты в работах Naughty Dog присутствовал такой элемент, как функциональность. То есть, в какое бы место не попал игрок – каждый участок или сегмент служит какой-то цели – содержит секрет, активирует уникальный диалог, продвигает историю и т.д.
Здесь же очень много пустых, совершенно непонятно для чего добавленных локаций, на которых и посмотреть особо нечего, да и сами артефакты подчас выглядят блекло, так как большую часть времени Инди складирует в свой безразмерный вещмешок похожие, как две капли, каменные трубки и различные безделушки, которые куда как веселее искать и собирать, чем изучать на досуге. Порой складывается впечатление, что авторы нарочно сделали локации такими монструозными, чтобы придать игре большего масштаба. Или же им банально не хватило опыта, чтобы напичкать помещения захватывающим дух контентом. На нехватку времени и опыта указывают и диалоги, которые периодически срабатывают в ходе исследования полуоткрытого мира. Странствуя по рекам Сукхотая в компании Джины, мы будет часто слышать 1-2 случайных разговора, которые будут повторяться снова и снова, пока игрок не пройдёт дальше по сюжету. Если сравнивать с автомобильными беседами Хлои и Надин в Uncharted: The Lost Legacy или беседами Мимира и Кратоса в God of War: Ragnarök, то местные разговоры могут показаться... скучными. Хотя авторам ничего не мешало углубиться в прошлое Джины или самого Джонса, замотивировав юную аудиторию приобщиться к фильмам, книгам и играм по франшизе. Самому известному на весь мир археологу есть что рассказать, но, увы, авторы не посчитали необходимым прокладывать сюжетные мостики к другим произведениям.
Побочные квесты, как уже говорилось, сделаны хорошо и направлены исключительно на раскрытие истории и персонажей. Некоторые из них, такие как тайна «Безумного священника», рассказывают об одном священнослужителе, жившем в 16-м веке, который пытался раскрыть тайну «падших ангелов» – нефилимов, но в какой-то момент помешался и не смог довести своё расследование до логичного завершения. Однако от него остался дневник, который хранится в Апостольском дворе в Ватикане, и в интересах Джонса найти его раньше, чем это сделают друзья Дуче. Другие, такие как «Монахиня в беде», позволяют лучше узнать напарницу Инди, Джину, которая рискуя всем, спешит спасти свою подругу, оказавшуюся в плену у фашистов. Вырвав священнослужительницу из лап негодяев, она узнаёт, что её сестры уже давно нет в Ватикане, поскольку её обширными лингвистическими навыками заинтересовалось руководство фашистской партии. И это знание подталкивает Джину к дальнейшим поискам.
Но ближе к концу игры качество побочных квестов немного падает. Например, в игре есть парнишка, который стабильно попадает в плен к нехорошим парням и герой регулярно вытаскивает его из передряг по просьбе его старого учителя. Он делает это в Риме и в Египте, но вот в Таиланде вместо забавного мальчугана нам подсовывают какого-то рандомного пацана, который не обладает какой-то интересной историей (и не мечтает походить на Индиану Джонса, в отличие от первого). Или вот ещё один квест, в котором Инди пытается помочь своей бывшей ученице добыть древнюю статуэтку под Сукхотаем, попутно пытаясь отговорить её от сотрудничества с Фоссом. И мало того, что он делает это в крайне неубедительной форме, так ещё и возмущается тем, что новоиспечённый археолог поступает необдуманно, надеется на удачу и вообще, ведёт себя как слон в посудной лавке, разрушая древние строения с помощью взрывчатки.
Очень сложно воспринимать Инди всерьёз, когда он сам не прочь взять кувалду и разрушить какую-нибудь древнюю стену, поджечь солому, перекрывающую проход, подорвать бочку с горючим на месте раскопок, запустить механизм, значение которого он не совсем понимает, а то и вовсе швырнуть в кого-нибудь динамитную шашку, совершенно не заботясь тем, что это может спровоцировать обвал. Это как если бы кто-то из персонажей Uncharted, к примеру, Нейтан Дрейк, Хлоя Фрейзер или Виктор Салливан, внезапно начали морализоторствовать и утверждать, что убивать людей – это плохо, и что они никогда бы так не поступили. Неудивительно, что этот квест заканчивается предательством Джонса. Такому учителю мы бы тоже не поверили и захотели оставить его без добытого трофея.
Также в игре есть несколько довольно сложных головоломок, которые призваны порадовать тех, кто посчитал загадки из основного сюжета слишком лёгкими. Нам очень понравилась как реализована головоломка с использованием шестерней в Сукхотае, в которой игрок должен собирать маленькие деревянные шестерни, а затем искать храмы, разбросанные по островам, чтобы задействовать древние механизмы. Было интересно использовать разные комбинации и подыскивать решения, чтобы добиться желаемого результата. Также нам понравилась загадка со змеиными ключами, которая вынуждает искать подводные хранилища в разных уголках мира. Если кто-то из наших читателей, как и мы, лазал в каждый угол, то успел заметить в некоторых местах под водой секретные проходы, требующие наличия кислородного баллона. Там-то и хранятся эти необычные ключи. К сожалению, наградой за эти и другие старания станут всё те же каменные трубки, которые на самом деле нужны только для того, чтобы в конце игрок мог разгадать финальную головоломку и увидеть коротенькую сценку после титров, указывающую на возможное продолжение. С одной стороны это вроде бы неплохо, а с другой, кажется какой-то несоразмерной наградой за потраченные усилия.
Итог: Indiana Jones and the Great Circle – триумфальное возвращение приключенческих игр, которое может показаться каким-то нереальным, если учесть, что над игрой работали большие таланты из Bethesda Softwork и MachineGames. Каким-то образом им удалось создать одну из самых ультимативных игр про Индиану Джонса, которую не стыдно порекомендовать не только фанатам известного на весь мир археолога, но и всем ценителям жанра. Она идеально передаёт дух старых фильмов об Инди, обладает высокой продолжительностью и захватывающей историей, которая чем дальше, тем сильнее завлекает и не отпускает до самых финальных титров. Если дополнить всё это хитроумными головоломками, разнообразным геймплеем, обширными территориями для изучения, неуклюжими, но весёлыми драками, то на выходе мы получим одного из главных претендентов на звание лучшей приключенческой игры для PlayStation 5. Да, Death Stranding 2: On The Beach и Ghost of Yōtei ещё не вышли и неизвестно, чего там наворотили Kojima Productions и Sucker Punch, но, нам кажется, им будет сложно переплюнуть установленную планку. Очень надеемся, что это не последнее появление Инди в видеоиграх, и что в следующий раз наши любимые трешоделы из MachineGames постараются наваливать поменьше кринжа в диалоги и побольше внимания уделять проработке персонажей.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.