Похоже, что тактика по покупке крупных компаний для перехода игроков на экосистему Xbox в очередной раз дала сбой – Indiana Jones and the Great Circle от MachineGames и Bethesda Softworks всё же поступит в продажу на PlayStation 5, но на несколько месяцев позже. Обладатели Xbox Series и персональных компьютеров смогут отправиться в новое приключение 9 декабря, в то время как владельцам игровой системы от Sony придётся подождать до весны. Если верить инасайдерам, то аж до апреля 2025 года – именно столько времени авторам понадобится на портирование и использование различных уникальных особенностей консоли, вроде сенсорной панели, адаптивных триггеров, тактильной обратной связи и трёхмерного звука.
Что примечательно, ещё в феврале глава игрового подразделения Фил Спенсер (Phil Spencer) заявлял, что Indiana Jones and the Great Circle ни в каком виде не будет перенесена на консоли PlayStation, но цифры продаж, требования правообладателей и ожидания инвесторов вынуждают идти на попятную. Как бы там ни было, не стоит забывать, что за разработку Indiana Jones and the Great Circle отвечает MachineGames – люди, ответственные за Wolfenstein II: The New Colossus, Wolfenstein: Cyberpilot и Wolfenstein: Youngblood. Так что ждём кринжовых нацистов, нелепых диалогов, неприятных персонажей и трэшовый сюжет, начинённый современной повесткой (крупные компании, типа Xbox и PlayStation в этом лидеры). Да и приставленный к студии продюсер в лице Тодда Говарда (Todd Howard) уверенности тоже на добавляет, особенно после невероятной во всех отношениях Starfield.
Что касается самой игры, то в Indiana Jones and the Great Circle нам предстоит вновь вжиться в шкуру Инди, которого озвучивает Трой Бейкер (Troy Baker). Это несложно заметить, так как тут Трой играет самого себя, не пытаясь хоть чем-нибудь походить на манеру речи Харрисона Форда (Harrison Ford). События игры разворачиваются между Raiders of the Lost Ark и The Last Crusade. На дворе 1937 год, зловещие силы рыщут по всему земному шару в поисках древней силы, связанной с Великим Кругом, и только одному человеку по силам с ними справиться – археологу Индиане Джонсу. Нам обещают динамичный экшен от первого лица, выполненный в духе классических фильмов, исследовательский процесс на обширных территориях, множество головоломок и красиво поставленных сцен как от первого, так и от третьего лица.
История берёт начало в колледже Маршалла, где тёмной дождливой ночью происходит похищение некой, казалось бы, незначительной реликвии, из-за которой Инди чуть было не лишается жизни. Стремясь разобраться в происходящем, он отправляется в сердце Ватикана. Однако там он не находит нужных ответов, а потому спешит подтвердить свои догадки у египетских пирамид и затонувших храмов Сукхотаи. Однако дорога не будет лёгкой, поскольку в вышеупомянутых регионах орудуют нацисты и их союзники – они стремятся использовать силу артефактов, чтобы достичь успехов в грядущей войне. Чтобы остановить их, герой должен будет использовать свой хорошо узнаваемый хлыст и другое культовое оружие.
С помощью верного хлыста Инди сможет взбираться на возвышенности, сбрасывать ничего не подозревающих недругов в пропасти и разоружать неприятелей. Проходить мисси можно будет по-разному, используя открытый бой, скрытные перемещения и жаркие перестрелки. Ну а чтобы сделать игру интереснее, разработчики прибегли к системе, подсмотренной ими у Uncharted 4: A Thief’s End и Uncharted: The Lost Legacy, поэтому линейные уровни здесь будут перемежёвываться с большими полуоткрытыми локациями, которые можно будет проходить по-разному, используя имеющийся инструментарий. Однако, в отличие от Uncharted, здесь иногда будут встречаться злобные представители фауны, например, змеи. Ну почему это всегда должны быть змеи, не так ли Инди?