Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness

Автор: Lock_Dock122      Дата: 8-10-2024, 19:07

4
Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


«– Персия прогнила изнури. Она сгорит в пламени своей лжи и уступок. Но иной мир возможен. Мне нужны все силы Симурга, чтобы построить его. Я ищу их по всей горе Каф. И часть их у Саргона.
– Это ненадолго...»


Их разговора Бахрама и Раджен

Возможно на серии Prince of Persia лежит какое-то древнее персидское проклятье, ибо наконец-то спустя столько лет вышла действительно хорошая игра, которую не стыдно показать людям, но она оказалась никем не замечена на фоне других крупных проектов от Ubisoft, вроде Skull and Bones, Avatar: Frontiers of Pandora и Star Wars Outlaws. Однако у современной Ubisoft так заведено, что каким бы ни был релиз, одиночным или многопользовательским, популярным или всеми забытым, он всегда получает пострелизную поддержку. Даже выпущенные исключительно для галочки Assassin's Creed Mirage и Mario + Rabbids Sparks of Hope не смогли избежать этой участи. Поэтому, когда Ubisoft Montpellier заявила о своём намерении взяться за сюжетное дополнение для Prince of Persia: The Lost Crown, никто не испытал даже подобия удивления.

А вот кого данная новость точно взбудоражила, так это людей, прошедших игру, поскольку рассказанная авторами история была полностью законченной и не подразумевала каких-либо продолжений. Мы предположили, что, будучи связанными по рукам и ногам сценарными рамками, разработчики захотят взглянуть на показанные в игре события под другим углом и позволят нам исследовать новые, доселе невиданные области горы Каф, находящейся вне времени и пространства. И, чтобы немного освежить повествование, они сместят акценты с Саргона и его друзей в пользу сторонников Бахрама. Собственно, так они и поступили, поскольку новое дополнение, получившее название Mask of Darkness целиком и полностью посвящено Раджен – наёмной убийце, о которой мы мало что знаем, кроме того, что она носит маску и хранит верность Бахраму – лидеру Бессмертных.

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


Как и Саргон, Раджен является стражем Персии, оберегающим царскую семью от внешних угроз. Она первая заметила отсутствие принца Гассана и бросилась за ним в погоню, и, получив от героя предложение о помощи, моментально его отвергла, сославшись на то, что молодой и неопытный воин может помешать ей вести преследование. Как позже выяснится, причин, почему она так поступила, было несколько. Из наиболее очевидных – любовь ассасина действовать в одиночку, из наименее – ревность к Бахраму. С тех пор как Саргон пополнил ряды Бессмертных, всё внимание лидера группы было приковано к нему, как к самому юному и перспективному. А ведь Раджен долгие годы искренне считала, что после того, как Бахрам вытащил её из петли, между ними сформировалась некая эмоциональная связь.

События Mask of Darkness начинаются с того, что Нейт обнаруживает следы Раджен на одном из нижних уровней горы Каф и просит Саргона помочь ей с выслеживанием профессиональной убийцы. Однако погнавшись за девушкой, герой оказывается в чертогах её разума, где он вынужден вновь переживать вторжение Кушанской Империи и сражаться с убитым им генералом Увишкой. Правда, на сей раз город лежит в руинах, улицы залиты кровью, а небо застилает кроваво-красная дымка, ставшая таковой из-за затмения. По всей видимости, именно так видит окружающий мир привыкший убивать людей персидский ассасин. Раджен хорошо запомнила этот момент, восприняв его как ещё один камень в свой огород. Ведь новый любимчик Бахрама не только устранил цель раньше неё, но и положил конец войне.

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


Питая лютую ненависть к зарвавшемуся пареньку, Раджен погружает его в своё сознание и вынуждает сражаться с искажёнными версиями кушанских воинов, изображённых в виде обезображенных трупов, которых дёргает за ниточки невидимый кукловод. Но вот чего она точно не ожидала, так это того, что Саргон окажется не из робкого десятка. Ей не только не удаётся сломить его волю, напротив, избранник Симурга – божественной птицы, воспользуется этим шансом, чтобы исследовать её внутренний мир и немного подёргать за потаённые струнки её души. Ведь, как мы знаем, среди Бессмертных нет простых людей – каждого из них хорошенько потрепала жизнь, прежде чем они смогли оправиться, принять свою судьбу и встать на защиту того, что им действительно дорого.

И вот здесь, как нам кажется, разработчики слегка недотянули, так как у них была прекрасная возможность показать нам внутренний мир морально искалеченного человека, слепо следовавшего за Бахрамом и безжалостно устранявшего тех, кто, по его мнению, мог помешать реализации их планов. Мы могли бы посмотреть на её деяния глазами Саргона, который с каждым восстановленным кусочком памяти будет вносить больше смятений в её душу и проливать больше света на истинное положение вещей. Из этого могла бы получиться по-настоящему красивая история, но то ли авторам не хватило бюджета, то ли Ubisoft поставила слишком жёсткие временные рамки, в общем, с этим как-то не задалось. Получилась скомканная, сделанная наспех зарисовка с далеко не самым впечатляющим финалом.

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


На то, что это дополнение делалось в авральном режиме за сравнительно небольшие средства, также указывает его наполнение. Несмотря на всю свою мрачность и сюрреалистичность, местные локации кажутся безлюдными и полупустыми, а степень их проработки может варьироваться от хорошо продуманных до сделанных про принципу «чтобы было». Секретов в Mask of Darkness тоже очень немного – несколько склянок с зельем и амулетов, да и те не особо хорошо спрятаны. Возможно причина, почему авторы не стали замуровывать их в стены и зарывать под землю, кроется в том, что это единственные элементы экипировки, которыми сможет пользоваться Саргон в стенах Дворца Разума. Ведь как только он попадёт в ловушку Раджен, он моментально лишится амулета и большей части своих способностей. В его распоряжении останутся только парные клинки, лук и корни Хаомы, которые позволяют перемещаться между деревьями Вак-вак.

Доступ к дополнению откроется только после того, как игрок отыщет два первых пера Симруга, то есть научится совершать рывки и осуществлять перемещения в пространстве с помощью тени. На этих двух способностях и будет строиться большая часть местного платформига и пространственных головоломок, которые, стоит отметить, получились достаточно трудными. Ubisoft Montpellier решили прибегнуть к старому проверенному трюку, которым пользовались многие разработчики в конце 80-х – они сделали короткое, но очень требовательное к навыкам играющего приключение. Некоторые участки игры потребуют подготовки, особенно в сегментах, где героя преследует всевидящее око – придётся постоянно жонглировать умениями, создавая теневого двойника, прыгая по исчезающим платформам и отбивая вражеские снаряды. И всё это нужно делать без остановки, так как любое промедление карается смертью.

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


Специально для этого дополнения авторы придумали несколько новых препятствий и интерактивных объектов. Во-первых, это защищённые магическим барьером двери. Чтобы отворить их, необходимо отыскать деактиватор и выстрелить по нему. Иногда чтобы расчистить путь, нужно поразить несколько защитных механизмов, появляющихся в определённом порядке. Если в ходе этого дела герой свалится в пропасть или будет пойман всевидящим оком, придётся начать всё заново. Во-вторых, это светящиеся синим светом шары. Удар по ним создаёт звуковую волну, которая подбрасывает Саргона вверх. Эта особенность позволит герою избегать некоторых препятствий и взбираться на возвышенности. Одна беда – шары не очень большие, а это значит, что по ним легко промахнуться. Мы рекомендуем по возможности пользоваться услугами тени, так как она позволяет совершить дополнительную попытку без ущерба здоровью.

Ещё одна новая механика – дыры в пространстве, позволяющие герою телепортироваться на небольшие расстояния. Саргон волен менять точки входа и выхода местами, используя клинки и стрелы. С помощью дыр он сможет проходить сквозь стены, миновать большие скопища противников и совершать длинные цепочки действий, не касаясь земной тверди. Это очень крутая механика, которую мы бы хотели видеть в сиквеле, если таковой когда-нибудь вообще будет. Из новых препятствий игроков ждут выскакивающие из подпространства лезвия, которые всегда движутся с большой скоростью и при столкновении отбрасывают героя к началу испытания. Единственный способ преодолеть их – запоминать места их возникновения и делать всё возможное, чтобы избежать физического контакта.

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


И хотя чуть выше мы отмечали высокую сложность и требовательность к навыкам играющего, на деле же авторы старались не перебарщивать, повысив резистивность героя для сохранения баланса. Столкновения с всевидящим оком, падения в пропасти или встречи с лезвиями накладывают гораздо меньше штрафов на здоровье Саргона, чем в основной игре, тем самым давая игроку больше дополнительных попыток и увеличивая его шансы на успех. К тому же из встреченных на пути противников нередко выпадают семена Вак-вак, которые лечат героя, так что не стоит оставлять их без внимания. Что касается амулетов, то из всех трёх самым полезным, на наш взгляд, является «Печать судьбы», так как он позволяет рисовать на земле печати, которые взрываются при соприкосновении с врагом. Отличный способ прервать атаку особо резвого противника.

Нам действительно хотелось бы отнести «Вампирскую чакру» к разряду полезных, поскольку с её помощью Саргон может восстанавливать своё здоровье, однако всё портят условия её использования. Дело в том, что этот амулет намертво привязан к метательному диску, который требует от игрока занять позицию, выбрать нужное направление и осуществить бросок. Пока он это сделает – враг успеет попить кофе, почитать газету и у него ещё останется масса времени на то, чтобы подойти к герою и одним ловким движением прервать его атаку. Гораздо проще и быстрее добежать до недруга и пинком отправить его в ближайшую пропасть. Единственный тип врагов, против которых это умение действительно пригождается – это Стражи. Речь идёт о новых мини-боссах, обожающих прыгать по потолку, делиться на две части и швыряться в героя энергетическими снарядами. Однако их на всю игру всего два или три, так что сильно привыкать к их компании не придётся.

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


И раз уж зашла речь о боссах, то в Mask of Darkness их всего трое. Все они достаточно лёгкие и одолеваются с первого раза. Трудности могут возникнуть разве что с последним, да и то, только если не искать склянки с зельем и не пользоваться новыми умениями Саргона. В остальном всё достаточно скромно. Помимо всего прочего авторы добавили в игру три новых костюма. Один из них открывается за прохождение основной игры, один даётся за победу над Раджен, а ещё один появляется в каталоге просто так, поскольку он был приурочен к релизу The Rogue Prince of Persia, состоявшемуся этой весной на персональных компьютерах. И, стоит отметить, что первые два выглядят очень прилично. Наверное потому, что они не являются дешевыми рескинами костюмов из классической трилогии. Если бы авторы изначально сосредоточились на уникальных одёжках, то игроки наверняка охотнее раскошеливались бы на косметические предметы для Саргона.

За время, прошедшее с момента выхода, в игру было добавлено много всего интересного. Например, обратившись к мастеру боевых искусств Артабану, игроки смогут разблокировать новый режим «Boss Attack», позволяющий пережить стычки с уже изученными боссами на других сложностях. Открывающийся по соседству «Boss Rush» – это классический режим, в котором необходимо побеждать всех боссов по очереди. Ну а для тех, кто смог пройти все испытания старого вояки, станет доступно финальное противостояние, в котором Саргону необходимо одолеть своего учителя. Бой с Артабаном получился по-настоящему захватывающим и смешным, поэтому мы настоятельно рекомендуем принять в нём участие, ну или хотя бы ознакомиться с записью на каком-нибудь видеохостинге.

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – Mask of Darkness


Итог: Mask of Darkness – это неплохое дополнение к основной игре, которое, как нам кажется, могло быть ещё лучше, если бы авторам дали больше времени и средств на его полировку. Поварись оно на четыре-пять месяцев подольше, мы бы, скорее всего, получили более глубокую и насыщенную историю с более удовлетворяющим финалом, пусть даже это отразилось бы на его итоговой стоимости. Но, к сожалению, Ubisoft не дала этого сделать, направив все ресурсы на доработку Assassin's Creed Shadows, на которую издатель возлагает огромные надежды в следующем году. Так стоит ли данное DLC своих денег? По правде говоря, нет. Мы бы ни в коем случае не рекомендовали брать его отдельно, только в комплекте с Prince of Persia: The Lost Crown или на распродаже, поскольку контента в нём – кот наплакал и он достаточно вторичен. Однако мы не будем осуждать тех, кто всё-таки решит поддержать авторов и приобретёт дополнение, поскольку игры, подобные этой, стали выходить значительно реже. Особенно от таких крупных издателей, как Ubisoft.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS5-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 76
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
16 октября 2024 17:08

Wendybook

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 16.07.2022
  • Статус: Пользователь offline
 
Сама игра мне понравилась, а дополнение - нет. Слишком пустое и скучное. Если бы дали бесплатно, было бы еще не так обидно.

--------------------

<
  • Публикаций: 5556
  • Комментариев: 633
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
11 октября 2024 19:07

Lock_Dock122

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: OliverTwist
Лучше бы тот римейк выпустили.


Так его никто не отменял. Будет в следующем году с расширенным сюжетом и новыми локациями.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
10 октября 2024 21:18

OliverTwist

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 26.10.2023
  • Статус: Пользователь offline
 
Лучше бы тот римейк выпустили.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1033
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61 PS®Plus
  • Цвет: Black

  • 0
10 октября 2024 16:54

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь offline
 
До DLC ещё не дошёл, но подозревал, что фигня будет. Ubisoft очень недовольна была продажами и не стала бы сорить баблом ради этой игры.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.