Благодаря шумихе, сформировавшейся вокруг анонса PlayStation 5 Pro, различные технические специалисты стали внимательнее присматриваться к её аппаратным и софтовым возможностям. К таковым относятся эксперты Digital Foundry, которые прямо сейчас проводят предварительные аналитические исследования, наполненные осторожным оптимизмом. Да, консоль всё ещё может выглядеть неоправданно дорогой, даже с учётом дороговизны различных компонентов, но, глядя на поступающие данные, нельзя отрицать того, что она действительно демонстрирует весьма ощутимые улучшения.
Стоит отметить, что некоторые детали из этого некогда платного видео просочились в сеть раньше времени. Но, поскольку они были вырваны из контекста, то это привело к недопониманию со стороны широких масс. В частности речь шла о низком разрешении, которое используется в PlayStation 5 Pro. Некоторые игры, такие как Alan Wake II, запускаются в разрешении 864p, что не могло не вызвать у публики удивление. Однако, как отмечают представители Digital Foundry, количество пикселей становится менее важным на фоне их качества, ведь в играх с низким разрешением задействуется технология PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), которая повышает общее качество изображения при помощи искусственного интеллекта.
«PS5 Pro обладает дополнительной мощностью графического процессора, расширенными возможностями трассировки лучей и машинного обучения. Идея заключается в том, чтобы "Большая тройка" работала в тандеме, обеспечивая превосходное качество изображения с более целостной точки зрения. Внутриигровое разрешение (Internal resolution) – это только один из элементов общего качества изображения, и технология PSSR уже демонстрирует определенные успехи, обеспечивая достойные результаты, которые снижают важность базового количества пикселей», – отмечает технический специалист Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter).
Digital Foundry отмечает, что, по предварительным данным, PSSR ещё не соответствует отраслевому стандарту DLSS, но это уже большой шаг вперёд по сравнению с FSR 2 от AMD. «Мы уже видим качественные изменения в апскейлинге PSSR, где отсутствует отмечаемые нами проблемы, о которых мы говорили, когда речь заходила о работе FSR 2 с играми низкого разрешения. И это только начало. Да, ситуация не идеальная, но есть основания для оптимизма», – сообщил Лидбеттер.
Специалисты также напоминают, что их технический анализ основывается на рендеринге презентации Марка Церни (Mark Cerny) в высоком разрешении. Неизвестно, насколько старые демонстрировавшиеся сборки и соответствуют ли они тому, что мы увидим в финальных релизах, тем не менее, прогресс уже заметен. Также Digital Foundry отмечают, что у Sony ещё есть время, чтобы показать более впечатляющие кадры, способные продемонстрировать отличную работу Церни и его команды.