Одной из ключевых особенностей беспроводного контроллера DualSense, помимо функции обратного отклика и адаптивных триггеров, станет улучшенная виброотдача. Несколько дней назад Insomniac Games уже рассказывали о том, как эта функция будет задействована в Ratchet & Clank: Rift Apart, но есть и более впечатляющие примеры. Согласно опубликованным в сети материалам Sony, посвященным продвигаемым компанией технологиям, контроллер сможет генерировать тактильную отдачу, основываясь на игровых аудиоэффектах.
Инженеры компании придумали специальный набор инструментов, который позволит упростить работу с функционалом геймпада. По сравнению с DualShock 4, разработчикам станет гораздо проще настраивать виброотдачу под себя, что по задумке должно увеличить частоту её использования. И, что самое любопытное, для реализации этой технологии, Sony задействовала нейросети.
Вот что говорят об этом специалисты Sony:
«Во время разработки мы сосредоточили своё внимание на технологии глубинных нейронных сетей, но столкнулись с проблемой, обнаружив, что в прошлом проводилась масса исследований, касающихся изображения и звука, но практически никто не исследовал тактильную сторону вопроса.
Мы потратили множество дней, пытаясь освоить огромное число данных. Затем мы изучили и проверили ряд алгоритмов, подключив к этому делу экспертов. Полученные результаты позволили нам автоматизировать генерацию высококачественных сигналов вибрации до определенной степени, максимально приблизив их к результатам ручной настройки».