
Вышедшая в 1998 году стелс-игра Thief стала определяющей для целого жанра. Она не только обрела культовый статус, но и породила множество продолжений, которые помогли ей закрепиться на рынке и существенно развить её вселенную. И теперь настал черёд Thief VR: Legacy of Shadow перехватить эстафету и перенести серию в виртуальную реальность. Новинка поступит в продажу 4 декабря 2025 года, её уже можно предзаказать в PlayStation Store. Также студия Maze Theory, которая занимается разработкой новой части совместно с Eidos-Montréal, опубликовала в сети новый трейлер, который демонстрирует новые захватывающие кадры игрового процесса.
Стать лучшим из воров
Каждая великая Thief игра включает в себя множество инструментов и задний, поощряющих мирное прохождение и прятки в тенях. Опытному вору необходимо избегать лишнего внимания и внимательно присматриваться к окружению. Поначалу это может быть сложно, но, если не торопиться и обдумывать каждый шаг, то это приведёт к хорошим результатам. Уровни достаточно открытые и нелинейные, что позволяет игроку действовать так, как он хочет, что является отличительной чертой жанра иммерсивных симуляторов. Разработчики из Eidos-Montréal считают, что возможность проходить уровни так, как хочет сам игрок, является основной для уникальных историй.
Тянущиеся по улицам мрачные тени и общая гнетущая атмосфера, плюс немного остроумия главного героя – всё это характерные элементы повествования Thief, которые отлично сочетаются с иммерсивной симуляцией виртуальной реальности. «Ощущение присутствия, которое обеспечивает виртуальная реальность, делает процесс более насыщенным и увлекательным», - говорит креативный директор Eidos-Montréal Стивен Галлахер (Steven Gallagher). «Возможность естественным образом поворачивать голову, чтобы следить за тем, что творится за спиной, пока руки ковыряются в замке, не только делает сцену реальной, но и способствует дополнительному ролевому отыгрышу».
Темнота – единственный верный союзник вора-одиночки. OLED-линзы PlayStation VR2 обладают более сильной и естественной контрастностью, что дает конкурентное преимущество в темноте. Система трёхмерного звучания нового поколения помогает игрокам лучше различать таящиеся опасности в ночи. Когда игрок крадётся по безлюдным улицам, выглядывая из-за углов, а затем просовывает голову и руки в окно, чтобы нырнуть к своей следующей цели, возникает ощущение осязаемого напряжения и предвкушения.
Как в старые добрые времена…
Новая Thief сочетает в себе классические стелс-механики с геймплейными элементами, которые присущи лишь для виртуальной реальности. Игрокам предстоит взять под управление молодую перспективную воровку по имени Сорока, а затем исследовать фэнтезийный стимпанк-мир, известный как Город. Став Сорокой, они смогут использовать хитроумные инструменты, свою наблюдательность и творческий подход, чтобы незаметно для патрулей проникать в благородные поместья и красть древние артефакты (и не только), находясь под бдительным присмотром знакомого вора по имени Гаррет. Роль последнего будет отыгрывать легендарный актёр Стивен Расселл (Stephen Russell).
Кроме того, в игре будет множество других связей с культовой франшизой, на которые смогут обратить внимание давние поклонники. Геймплей по большей части был вдохновлён Thief: The Dark Project (1998) и Thief II: The Metal Age (2000). Студия Maze Theory намеревается объединить игры Thief из разных времён и поколений в этом продолжении сюжета. Больше всего в этом деле способствует вышеупомянутый Стивен Галлахер, который присоединился к Eidos-Montréal в 2008 году, а затем работал над многими проектами, создавая анимацию, кинематографию и нарративный дизайн. Одна из его работ – Thief (2014). Поэтому студии были рады, что он присоединился к команде разработчиков в качестве консультанта. Он также придумал тайну, легшую в основу Thief VR: Legacy of Shadow.
«Ближе к концу разработки Thief (2014) компания Eidos-Montréal попыталась создать свою собственную демонстрационную версию для виртуальной реальности в рамках проекта Sony Morpheus – ранней версии оригинальной PlayStation VR», – рассказывает Галлахер. «К сожалению, в то время у нас не было особого опыта в создании игр для виртуальной реальности, поэтому в получившийся продукт было тяжеловато играть. В итоге мы были вынуждены отменить эту игру. Но, как видите, мы не отказались от идеи полностью и дождались, когда появится опытная студия, готовая перенести серию в виртуальную реальность».
Не уходить с пустыми руками
Чтобы почувствовать себя вором, играя в Thief VR, не нужно быть ветераном стелс-игр. Гибкие настройки позволят каждому почувствовать себя настоящим мастером-вором в мире, созданном почти 30 лет назад, а высокоточные парные контроллеры PlayStation VR2 Sense позволят интуитивно взаимодействовать с окружающим миром. Возможность самостоятельно крутить головой, прятаться и выглядывать из-за укрытий дарят новый уровень ощутимого напряжения и волнения, которыми славятся игры Thief. Погрузиться в этот мир можно будет 4 декабря 2025 года. Для тех, кто захочет оформить предзаказ, будет действовать скидка в размере 10%.