Sony Interactive Entertainment отменила игры, разрабатываемые в стенах Bluepoint Games и Bend Studio – об этом сообщило издание Bloomberg со ссылкой на заявление от Sony Group. Причина, почему игры были отменены, заключается в смене стратегии компании. Японский медиа-гигант полностью пересматривает своё отношение к играм-сервисам и постепенно отказывается от их выпуска в угоду дорогостоящим одиночным проектам. Обе студии останутся в составе PlayStation Studios и продолжат работу над новыми играми.
По словам Джейсона Шрайера (Jason Schreier), Bluepoint Games всё это время работала над сетевой игрой во вселенной God of War. И неспроста, поскольку у студии был богатый опыт в создании God of War Ragnarök, которую студия разрабатывала совместно с SIE Santa Monica. Игра, которую разрабатывала Bend Studio, была милитари-стайл шутером от третьего лица в открытом мире, использующим некоторые механики Days Gone. В настоящий момент Sony тесно сотрудничает с Bluepoint и Bend, пытаясь определить, какими будут их следующие игры, и планирует сделать всё возможное, чтобы минимизировать ущерб, нанесённый компании ранее принятыми решениями.
После того, как Bluepoint Games завершила работу над ремейком Demon’s Souls для PlayStation 5, студия заявила, что работает над совершенно новой игрой, которая не была связана ни с одной из имеющихся у Sony франшиз. Но, по всей видимости, руководство навязало студии идею о необходимости расширения вселенной God of War, чтобы сделать из неё игру с живым сервисом. Что касается Bend Studio, то после выпуска Days Gone, продажи которой показались Sony Interactive Entertainment неудовлетворительными, студия пыталась представить издателю своё видение серии Resistance с открытым миром и необходимостью путешествовать по городу и прокачиваться перед встречей с могущественным материнским кораблём Химер, а также продолжение серии Syphon Filter.
Однако руководство оказалось незаинтересованно в этих играх, особенно в Syphon Filter, поскольку перед ними маячил контракт с Kojima Production на выпуск шпионского боевика Physint. В итоге студию также бросили на разработку игры с живым сервисом. Обычными игрокам данная новость может быть воспринята двояко, так как с одной стороны мы видим, как японский издатель постепенно отказывается от игр с живым сервисом, возвращаясь к своим истокам, а с другой – улетают в трубу силы и время, потраченные обеими студиями. В случае с Bluepoint Games – это четыре года, а в случае с Bend Studio – шесть лет. Огромные сроки и немалые денежные вливания, которые в данный момент практически нечем отбить. Вряд ли запланированные на этот год Ghost of Yōtei и Death Stranding 2: On the Beach принесут денег больше, чем первые части, как это было с Horizon Forbidden West и God of War Ragnarök.