На PlayStation 4 было немало отменённых игр, однако не каждая из них могла похвастаться таким количеством слухов, как WiLD. Игра, разрабатывавшаяся Wild Sheep Studio при финансовой поддержке Sony Interactive Entertainment, была анонсирована в 2014 году в качестве эксклюзива для PlayStation 4, но с уходом руководителя проекта, Мишеля Анселя (Michel Ancel), и после длительного нахождения в производственном аду, разработка игры была официально прекращена в августе 2024.
И, судя по всему, прошло достаточно времени с момента анонса, чтобы Мишель Ансель, который теперь занимается развитием заповедников, признал, что игру постигла незавидная участь: «В 2018 году у нас была отличная играбельная версия, однако к тому времени на горизонте уже маячила PlayStation 5 и пришлось взяться за обновление технической стороны проекта, что сильно замедлило производство. К тому времени у Sony произошли серьёзные изменения в руководстве, так что финансирование в какой-то момент прекратилось».
Однако самое интересное началось после. Узнав о том, что Sony свернула финансирование, в игру включилась Ubisoft. Французский издатель предложил взять расходы на себя, однако Sony внезапно вспомнила, что вложила в игру миллионы долларов и захотела вернуть WiLD себе, и даже предложила удвоить бюджет, чтобы довести игру до уровня PlayStation 5. «К сожалению, мы отклонили предложение Sony и это стало нашей ошибкой», – говорит Ансель. После того, как Ансель и его команда доверились Ubisoft, руководителем проекта был назначен глава парижского подразделения Томми Франсуа (Tommy François), который позже был арестован за несколько доказанных эпизодов сексуального насилия.
«Именно в этот период я перегорел, и, к сожалению, игра попала в руки одного из центральных подразделений Ubisoft в Париже, где царил беспорядок. Меня больше не было рядом, чтобы отстоять игру, которая была полностью изуродована людьми из данного отдела, требовавшими всевозможных абсурдных изменений, даже ни разу не видев её в глаза. Это было ужасно», – вспоминает Ансель. «Мы не знали, что в стенах Ubisoft шло в полном разгаре внутреннее расследование, которое должно было выявить масштабы ущерба, нанесённые Томми Франсуа, который взял на себя руководство WiLD».
Ансель говорит, что он был бы очень рад поделиться с фанатами версией WiLD от 2018 года, а также рабочим билдом Beyond Good & Evil 2, который он, на момент работы в Ubisoft, считал очень многообещающим, но пока что его связывают по рукам и ногам кое-какие юридические тонкости. Что касается его ухода из индустрии, то причина в основном касалась его семейной жизни. Профессиональное выгорание, неудачные решение и напряжённая работа сильно сказались на нём самом и его семье, поэтому он был вынужден уйти из индустрии в 2020 году. После его ухода разработка Beyond Good & Evil 2 сильно забуксовала, а производство WiLD и вовсе сошло на нет.