Для многих игроков студия Team Ninja стала одним из лучших производителей экшен-игр в мире. Начав свой путь с Ninja Gaiden, разработчики долго и упорно совершенствовались в умении эффектно убивать виртуальных противников при помощи мечей, копий и другого холодного оружия, используя для этих целей достаточно глубокую и приносящую удовлетворение боевую систему с подчас непростой, но невероятно полезной кривой обучения.
То, что Rise of the Ronin продолжает эту традицию вряд ли кого-то удивит, однако новый эксклюзив для PlayStation 5 предлагает нечто большее, чем просто зрелищные бои. Team Ninja решила прыгнуть выше головы и создать свой собственный открытый мир, наполненный множеством увлекательных активностей. Джеймс Ставридис (James Stavridis) – журналист, пишущий для PlayStation Blog, смог опробовать демо-версию и поделиться своими впечатлениями от увиденного.
Совершенно новый мир
После завершения линейного пролога, прохождение которого займёт не слишком много времени, игроков поместят в большой открытый мир – первый в истории Team Ninja. Вооружившись катаной и мушкетом, а также сев на верного скакуна, герой отправляется в долгий путь, ведущий к Иокогаме, прочёсывая сельскую местность в поисках материалов для карафта, взбираясь на крыши для того, чтобы погладить кошек (это своего рода коллекционный предмет), и освобождая захваченные бандитами деревни. Rise of the Ronin неплохо справляется с развлекательной составляющей – игроку всегда есть чем заняться, поскольку завершение одной активности, как правило, сразу же открывает другую. А ведь тут есть ещё столько всего, чего игрок по первой просто-напросто не замечает.
Оживленный портовый город Иокогама является центральной точкой данного региона, чуть позже у игроков появится возможность посетить две другие – Эдо (Токио) и Киото. Иокогама в конце 19-го века оказалась зажатой между двумя мирами, подвергшись американской «дипломатии канонерок». Это очевидно по эклектичному сочетанию элементов двух культур: пистолетов и мечей, цилиндров и кимоно, а также по завораживающему гобелену из традиционных японских жилищ, перемежёвывающихся с кирпичными строениями.
Поскольку портовый город получился у Team Ninja отнюдь не маленьких размеров, в нём обнаружилось большое количество мест для изучения. Для того, чтобы посетить некоторые из них, игрокам предстоит использовать кое-какие инструменты. В частности, речь идёт о крюк-кошке, которая добавляет в игру элемент вертикальности и позволяет взбираться на возвышенности. После того, как герой достигнет нужной высоты, он сможет спикировать к необходимому месту с помощью планера. По словам Ставридиса, процесс этот совсем не сложный и во многом увлекательный.
Он также приобрёл жилье в городе, которое он использовал не только для общения с приглашёнными людьми и обмена подарками с приезжими компаньонами, но и для перестановки мебели, настройки внешнего вида героя и распределения очков опыта. К слову, в итоговой версии игроки получат возможность сбрасывать все имеющиеся навыки и вкладывать очки опыта в другие ветки. Таким образом, они смогут пробовать разные подходы к миссиям и сформировать свой собственный стиль прохождения.
Парирование и контратака
Игра имеет некоторые сходства с Nioh, которую также разрабатывала Team Ninja. Это значит, что в основе боевой системы лежат дуэли. Чтобы победить врага, игрок должен использовать парирование и контратаки для снижения вражеского Ки – местного эквивалента выносливости. Опустошая полоску, игрок ослабляет недруга и получает возможность нанести ему критический удар. Самый оптимальный вариант – держаться на расстоянии удара и вовремя отражать атаки оппонента. Это сильно отличает Rise of the Ronin от других игр схожего типа, где геймерам приходится постоянно бить и уклоняться. Лязг, доносящийся при ударе металла о металл, летящие во все стороны искры, а также хореография и высокая скорость движений – всё это придаёт стычкам кинематографичности. Критические удары разнообразны и жестоки, они изобилуют оторванными конечностями и обильными брызгами крови, что делает их стоящими риска.
Любопытные факты об игровом процессе:
• Стелс-убийства и показательные добивания будут вселять ужас в сердца врагов, тем самым снижая их Ки и облегчая их уничтожение. Поэтому иногда имеет смысл найти лидера и убить его на глазах у соратников, поскольку это действие может ослабить его приспешников.
• Абордажный крюк можно использовать для того, чтобы швырять в противников бочки с горючим и другие опасные предметы, а также для того, чтобы сбрасывать лучников с насиженных позиций.
• Rise of the Ronin способствует разнообразному прохождению. Игроки могут попытаться уничтожить необходимые цели с расстояния, устранить исподтишка или атаковать в лоб, задействовав грубую силу. Для этого в игру был добавлен элемент вертикальности – многих противников можно убить, спикировав на них или прыгнув с какой-нибудь возвышенности.
• Некоторые задания можно проходить с компаньонами, предварительно установив с ними дружеские отношения. И хотя игрок не может отдавать друзьям команды, он может переключаться на них и использовать их навыки и уникальные умения для достижения поставленных задач.
За те несколько часов, что были выделены на игру, Ставридис успел ознакомиться с боевыми стилями – комбинациями действий, которые распространяются на все имеющиеся в игре виды оружия. Многие из них открываются прямо по ходу игры, и, судя по всему, их в Rise of the Ronin десятки. Каждый стиль боя имеет как преимущества, так и недостатки. К счастью, игроки могут менять их на ходу, подбирая наиболее подходящие стили для борьбы с отдельно взятыми недругами.
Также было замечено, что древо развития героя, которое делится на силу, ловкость, интеллект и умения, оказывает существенное влияние на вариативность игры, в том числе и на количество реплик, используемых героем во время общения с NPC. Прокачав силу и интеллект, герой сможет запугать некоторых противников перед сражением, вследствие чего они будут действовать не так решительно, как могли бы, плюс ко всему у них снизится шкала Ки.
Неожиданная высадка
Демо-версия Rise of the Ronin закончилась проникновением на воздушную базу, когда герой вместе со своими товарищами спускается по воздуху на хорошо охраняемую площадку, чтобы в итоге сразиться с боссом и забрать некое устройство, придуманное изобретателем Игашичи Иидзуки. Эта завершающая миссия заставила Ставридиса использовать все имеющиеся инструменты, в том числе оружие дальнего боя, которое позволяет не подпускать к себе толпы противников. Однако прежде чем убрать контроллер, стоя среди окровавленных тел, он немного повременил и погладил бездомную кошку, которая наблюдала за происходящим из-за импровизированного укрытия.
Это лишь часть того, что игроки смогут увидеть и пережить в грядущей Rise of the Ronin. Ещё больше героев, квестов и сражений будет представлено в полной версии игры в день её выхода – 22 марта 2024 года.